Решение б/н Решение по жалобе ООО «МАРТ» № 06-10/15-149 на положения док... от 8 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-149

 

08 июня 2015 года

г. Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А., заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Лапеня Е.А. – главного специалиста-эксперта Мурманского УФАС России,

Клименко Е.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Мурманского УФАС России.

при участии представителей:

общества с ограниченной ответственностью «МАРТ» - <...> (доверенность № 06/08-Д от 08.06.2015г.);

Мурманского муниципального казённого учреждения "Управление закупок" (далее по тексту - Уполномоченный орган) – <...> (доверенность б-н от 28.01.2015);

Администрации города Мурманска – <...> (доверенность №05-09/1763 от 08.06.2015г.),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «МАРТ» (далее по тексту — ООО «МАРТ», Заявитель, Общество) на положения документации электронного аукциона на поставку оборудования АПК "Безопасный город", номер закупки: 0849300004915000848 (далее по тексту — Электронный аукцион, Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту– Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

02.06.2015г. Заявитель обратился в Мурманское УФАС России с жалобой на положения аукционной документации при проведении Электронного аукциона.

По мнению Общества, в Разделе 2 «Техническое задание» аукционной документации содержится ряд нарушений, что не позволяет Заявителю принять участие в данной закупке.

ООО «МАРТ» просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений.

Представители Уполномоченного органа и Администрации города Мурманска с доводами жалобы Общества не согласны и считают, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 16 часов 00 минут 08 июня 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Уполномоченного органа и Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 26.05.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Мурманское муниципальное казённое учреждение "Управление закупок".

Заказчик: Администрации города Мурманска.

Наименование объекта закупки: поставка оборудования АПК "Безопасный город".

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 900 000 руб. 10 коп.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нём, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке её оператором.

Согласно пункту 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки и документации об электронном аукционе должна содержаться информация об описании объекта закупки.

Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Объектом закупки является поставка оборудования АПК "Безопасный город".

В Разделе 2 «Техническое задание» документации об Электронном аукционе
Заказчиком установлены требования к количеству и техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, в том числе: требования к полезной высоте: не менее 27 юнитов шкафа монтажного напольного в сборе и к его размерам (ШхГхВ): не более 1289х600х1000 мм.

Согласно таблице перевода единицы измерения 1 юнит равен 44,45 миллиметров, соответственно 27 юнитов равно 1200,15 мм. (27*44,45).

Участники закупки, ознакомившись с аукционной документацией, не могут указать в своей заявке показатели полезной высоты шкафа монтажного напольного в сборе и его размеров, соответствующие значениям, указанным в техническом задании аукционной документации, так как техническое задание содержит противоречивые требования к полезной высоте и размерам шкафа монтажного напольного в сборе. Согласно требованиям Заказчика полезная высота шкафа должна быть не менее 27 юнитов, то есть не менее 1200,15 мм, однако, высота шкафа монтажного напольного в сборе указана Заказчиком не более 1000 мм.

Таким образом, участники закупки не смогут сделать предложения, соответствующие требованиям технического задания аукционной документации.

Представитель Заказчика пояснил, что при формировании технического задания документации Электронного аукциона допущена техническая ошибка по показателю «требования к размерам шкафа монтажного напольного в сборе».

Комиссия Мурманского УФАС, считает, что в нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик не установил в пункте 1 таблицы Раздела 2 документации о закупке показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям.

Таким образом, описание объекта закупки выполнено Заказчиком не объективно с нарушением требований норм пункта 1 части 1 статьи 64 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Общество в своей жалобе указывает, что по совокупности всех характеристик источника бесперебойного питания, которые содержатся в техническом задании, ни один из существующих блоков питания не может быть признан соответствующим.

В ходе заседания по рассмотрению жалобы представитель Заказчика представил доказательства, что на рынке товаров существуют источники бесперебойного питания, характеристики которых соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в техническом задании аукционной документации.

Следовательно, данный довод Общества не находит своего подтверждения.

Комиссия Мурманского УФАС не выдает предписание в связи с тем, аукцион признан несостоявшимся, так как единственный участник аукциона был отклонен аукционной Комиссией уполномоченного органа.

Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «МАРТ» на положения документации электронного аукциона на поставку оборудования АПК "Безопасный город", номер закупки: 0849300004915000848 обоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны