Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО Санаторий «Глобус» № 06-... от 25 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-15

 

16 февраля 2014 года город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Воронина К.Ф – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту – Уполномоченный орган) – <...>(по доверенности №05/15 от 12 января 2015 года),

представителей Министерства образования и науки Мурманской области (далее по тексту - Заказчик) – <...> (по доверенности от 13.02.2015 года № 17-08/1019-НК), <...> (по доверенности от 13.02.2015 года № 17-08/1019-НК), <...> (по доверенности от 13.02.2015 года № 17-08/1019-НК),

представителей общества с ограниченной ответственностью Санаторий «Глобус» – <...> (по доверенности б/н от 13.02.2015 года), <...> (по доверенности б/н от 13.02.2015 года),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Санаторий «Глобус» (далее по тексту решения – ООО Санаторий «Глобус», Заявитель, Общество) на действия единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту — Единая комиссия) при проведении открытого конкурса «оказание услуг отдыха и оздоровления обучающихся Мурманской области в 2015 году в оздоровительных учреждениях, расположенных на территории России» по лоту № 2, реестровый номер закупки: 0149200002314004353 (далее по тексту решения — Открытый конкурс) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 10 февраля 2015 года обратился участник закупки ООО Санаторий «Глобус» с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Открытого конкурса.

Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения конкурсных заявок, заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям конкурсной документации, а именно: в представленной копии лицензии на осуществление медицинской деятельности от 04.10.2013 № ЛО-23-01-006428 и приложении №1 к этой лицензии в составе конкурсной заявки отсутствуют следующие работы (услуги) при оказании первичной медико-санитарной помощи по: медицинскому массажу, сестринскому делу, физиотерапии.

Общество настаивает на том, что в составе заявки представлены документы в соответствии с действующим законодательством, следовательно, заявка ООО Санаторий «Глобус» отклонена Единой комиссией неправомерно.

Кроме того, Заявитель указывает в жалобе, что участник Открытого конкурса ООО «Санаторий «Огонек», конкурсную заявку которого Единая комиссия признала соответствующей требованиям конкурсной документации, представил недостоверные сведения, а именно: в разделе 2 конкурсной документации «Требования к описанию объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона», в подразделе 3 «Требования к техническим характеристикам услуг» по лоту № 2 установлено требование: одно санаторно-оздоровительное учреждение, расположенное не более 100 м. от пляжа. Однако ООО «Санаторий «Огонек» территориально расположено на расстоянии 469, 3 м. от пляжной территории.

Заявитель просит проверить правомерность действий Единой комиссии и выдать Единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы ООО Санаторий «Глобус» не согласен и считает, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС состоялось в 14 часов 30 минут 16 февраля 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 26.12.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Открытого конкурса.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик: Министерство образования и науки Мурманской области.

Наименование объекта закупки: оказание услуг отдыха и оздоровления обучающихся Мурманской области в 2015 году в оздоровительных учреждениях, расположенных на территории России.

Сумма начальных (максимальных) цен контрактов : 87 750 180,00 рублей.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе определено, что под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Требования к конкурсной документации регламентированы статьей 50 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (подпункт «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 6 раздела 11 тома 2 конкурсной документации заявка, представленная участником, должна содержать документы или копии таких документов, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, установленным пунктом 1.1 части 1 раздела 5 тома 2 конкурсной документации.

Пунктом 1.1 части 1 раздела 5 тома 2 конкурсной документации установлено, что участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

Для лота № 2.

Наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности по следующим работам (услугам):

- оказание первичной медико-санитарной помощи по: медицинскому массажу, сестринскому делу, физиотерапии;

- оказание санаторно-курортной помощи по: дерматовенерологии, лечебной физкультуре и спортивной медицине, неврологии, педиатрии, терапии, травматологии и ортопедии, функциональной диагностике.

Требование установлено в соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», пунктом 6 приказа Министерства здравоохранения РФ от 11.03.2013 N 121н.

Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе регламентированы статьей 53 Закона о контрактной системе.

В силу части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Процедура рассмотрения конкурсных заявок на участие в Открытом конкурсе осуществлялась Единой комиссией 05 февраля 2015 года. Результаты рассмотрения и оценки заявок оформлены Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 05.02.2015 для закупки № 0149200002314004353 (далее по тексту решения - Протокол).

Из Протокола следует, что Единая комиссия приняла решение отклонить заявку ООО Санаторий «Глобус». В качестве обоснования принятого решения в Приложении № 2 к Протоколу указано: «в составе конкурсной заявки участника предоставлены копии лицензии на осуществление медицинской деятельности от 04.10.2013 № ЛО-23-01-006428 и приложения №1 к этой лицензии. В приложении № 1 к лицензии участника отсутствуют следующие работы (услуги) при оказании первичной медико-санитарной помощи по: медицинскому массажу, сестринскому делу, физиотерапии, то есть участник не соответствует требованиям к участнику конкурса, установленным конкурсной документацией».

Комиссией Мурманского УФАС изучена вторая часть заявки Заявителя и установлено следующее.

ООО Санаторий «Глобус» в составе конкурсной заявки на участие в Открытом конкурсе представило копию действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности от 04.10.2013 № ЛО-23-01-006428 и приложения №1 к этой лицензии. В перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность отсутствуют работы (услуги) при оказании первичной медико-санитарной помощи, в том числе по медицинскому массажу, сестринскому делу, физиотерапии.

Таким образом, Общество в составе конкурсной заявки не представило документов, в соответствии пунктом 1.1 части 1 раздела 5 тома 2 документации об Открытом конкурсе и подпунктом «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Как было указано ранее, в соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС признает действия Единой комиссии о признании конкурсной заявки ООО Санаторий «Глобус» не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе законными и обоснованными.

В данной части жалоба Общества признается необоснованной.

Довод ООО Санаторий «Глобус» о том, что Единая комиссия неправомерно признала соответствующей требованиям конкурсной документации и оценила заявку ООО «Санаторий «Огонек» в виду предоставления участником в составе конкурсной заявки недостоверной информации несостоятелен в силу следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Требования к описанию объекта закупки указаны в разделе 2 тома 2 конкурсной документации.

Требования к техническим характеристикам услуг определены частью 3 раздела 2 тома 2 конкурсной документации.

Пунктом 3.1 части 3 раздела 2 тома 2 конкурсной документации установлены, требования к месту дислокации, в том числе, по лоту № 2: одно санаторно-оздоровительное учреждение, расположенное не более 100 м. от пляжа.

В силу части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Как было указано ранее, согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший её, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Часть 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе прописывает, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.

Таким образом, как следует из смысла части 9 статьи 31, части 3.1 статьи 53 и части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в документах, которые участник конкурса представляет в составе заявки может быть установлена недостоверность информации.

Однако если у конкурсной комиссии нет оснований сомневаться в достоверности информации и обратного не установлено, то у конкурсной комиссии нет обязанности отстранять участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Кроме того, разделом 10 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации, установлен порядок расторжения контракта.

В силу подпункта 10. 3 раздела 10 проекта государственного контракта Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Исполнитель не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Исполнителя.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС не усматривает в действиях Единой комиссии нарушений Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка размещенной закупки, в ходе которой установлено нижеследующее.

Как было указано ранее, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Том 2 конкурсной документации утвержден и.о. министра образования и науки Мурманской области - <...>.

Объект закупки для лота №2 «Оказание услуг отдыха и оздоровления детей Мурманской области в 2015 году в одном санаторно-оздоровительном учреждении на побережье Черного моря Краснодарского края (г-к Анапа)».

Согласно подпункту 46 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

В соответствии с Требованиями к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях (далее по тексту решения - Требования), утвержденными Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 марта 2013 г. № 121н, санаторно-курортные учреждения выполняют работы (услуги) при оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении (пункт 6 Требований).

Изучив конкурсную документацию, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что согласно объекту закупки для лота № 2 Заказчику необходимо оказание услуг по санаторно-курортной помощи.

В соответствии подпунктом 1 пункта 2 Требований оказание первичной медико-санитарной помощи по видам работ (услугам), указанным в лоте №2 конкурсной документации, может оказываться только в амбулаторных условиях.

При таких обстоятельствах, требование к участникам Открытого конкурса о наличии в составе заявки копии лицензии на оказание первичной медико-санитарной помощи установлено Заказчиком в нарушение норм Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик признается нарушившим часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью Санаторий «Глобус» на действия единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении открытого конкурса «оказание услуг отдыха и оздоровления обучающихся Мурманской области в 2015 году в оздоровительных учреждениях, расположенных на территории России» по лоту № 2 необоснованной.

Признать заказчика – Министерство образования и науки Мурманской области нарушившим часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Выдать заказчику – Министерству образования и науки Мурманской области, уполномоченному органу - Комитету государственных закупок Мурманской области предписание об устранении допущенных нарушений.

Материалы дела № 06-10/15-15 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о наличии в действиях заказчика – Министерства образования и науки Мурманской области признаков состава административного правонарушения.

Резолютивная часть решения оглашена 16 февраля 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 19 февраля 2015 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/15-15

16 февраля 2015 года

город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Воронина К.Ф – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

на основании решения от 16 февраля 2015 года по делу № 06-10/15-15, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью Санаторий «Глобус» на действия единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту — Единая комиссия) при проведении открытого конкурса «оказание услуг отдыха и оздоровления обучающихся Мурманской области в 2015 году в оздоровительных учреждениях, расположенных на территории России» по лоту № 2, реестровый номер закупки: 0149200002314004353 (далее по тексту предписания — Открытый конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику – Министерству образования и науки Мурманской области, уполномоченному органу – Комитету государственных закупок Мурманской области устранить нарушения части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, путем:

аннулирования протоколов, составленных в ходе Открытого конкурса;

внесения изменений в документацию об Открытом конкурсе, либо аннулирования торгов.

Заказчику – Министерству образования и науки Мурманской области, уполномоченному органу - Комитету государственных закупок Мурманской области исполнить предписание и до 16 марта 2015 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Резолютивная часть предписания оглашена 16 февраля 2015 года.

В полном объеме предписание изготовлено 19 февраля 2015 года.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны