Решение б/н Решение и предписание по жалобе ОАО «МГЭС» № 06-10/15-151 на... от 8 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-151

10 июня 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А., заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Лапеня Е.А. – главного специалиста-эксперта Мурманского УФАС России,

Клименко Е.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,

при участии представителей:

Администрации сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области (далее по тексту решения – Администрация, Заказчик) – <...> (по доверенности от 09.06.2015 года №13), <...> (по доверенности от 09.06.2015 года №15),

открытого акционерного общества «Мурманская Горэлектросеть» (далее по тексту решения – ОАО «МГЭС», Заявитель, Общество) - <...>(по доверенности от 14.01.2014г. №4-МГ/2014), <...> (по доверенности от 05.06.2015г. №19-МГ/2015),

рассмотрев жалобу ОАО «МГЭС» на действия конкурсной комиссии Администрации сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области (далее по тексту решения – Единая комиссия) при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по обеспечению работоспособности систем жизнеобеспечения муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области в осенне-зимний период 2015/2016 годов», номер закупки: 0349300050915000001 (далее по тексту решения – Открытый конкурс), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 03 июня 2015 года обратилось Общество с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Открытого конкурса.

По мнению Заявителя, Единая комиссия провела процедуру оценки показателей конкурсной заявки ОАО «МГЭС» по критериям оценки «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» и «Деловая репутация участника закупки» с нарушением требований действующего законодательства.

Кроме того, в Протоколе вскрытия конвертов от 19.05.2015г. №01-ОК/2015, по мнению Заявителя, неверно отражено количество приложенных копий договоров и контрактов (три копии), в то время как Обществом была представлена информация о девяти исполненных договорах и контрактах.

Также ОАО «МГЭС» считает, что Заказчик необоснованно занизил количество баллов заявке Общества и завысил количество баллов заявке ООО «Сантех-норд СМУ 1», что существенно повлияло на итоговый рейтинг заявок.

Заявитель просит проверить правомерность действий Единой комиссии и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители Заказчика с доводами жалобы Общества не согласны и считают, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 10 июня 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Администрации, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчиком 27.04.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Открытого конкурса.

Организация, осуществляющая закупку: Администрация сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области.

Наименование объекта закупки: Выполнение работ по обеспечению работоспособности систем жизнеобеспечения муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области в осенне-зимний период 2015/2016 годов.

Начальная (максимальная) цена контракта: 6 548 280 руб. 20 коп.

Комиссия Мурманского УФАС обращает внимание, что в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Следовательно, жалоба ОАО «МГЭС» на действия Единой комиссии по результатам оценки заявок на участие в Открытом конкурсе остается без рассмотрения.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Критерии оценки заявок и порядок рассмотрения и оценки заявок установлены частью 17 Раздела 2 конкурсной документации.

Согласно части 17 Раздела 2 конкурсной документации в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта для оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" используются следующие критерии оценки заявок:

п/п

Наименование критерия оценки заявок

Значимость критерия, %

1

Стоимостные критерии оценки - Цена контракта

60

2

Нестоимостные критерии оценки - Качество услуг и квалификация участника конкурса

 

40

 

В пункте 2 части 17 Раздела 2 конкурсной документации определено, что для оценки заявок по критерию «Качество услуг и квалификация участника конкурса» установлены следующие показатели и баллы, присуждаемые за определенные значения показателей:

п/п

Наименование показателя

Коэффициент значимости показателя

1

Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема

0,40

2

Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ

0,15

3

Наличие у участника размещения заказа зарегистрированной электролаборатории.

0,40

4

Деловая репутация участника закупки

0,05

Сумма величин значимости показателей критерия «Качество услуг и квалификация участника конкурса» составляет 100 баллов.

В отношении нестоимостного критерия оценки предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостного критерия оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых работ по нестоимостному критерию оценки. Для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая порядок их определения.

Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Качество услуг и квалификация участника конкурса», определяется по формуле:

Rвi = В1i + В2i + В3i + В4i,

где:

Rвi – рейтинг, присуждаемый i-заявке по указанному критерию;

В1i, В2i, В3i, В4i - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по 1-му, 2-му, 3-му и 4-му показателю соответственно, скорректированное с учетом коэффициента значимости каждого показателя.

Для получения итогового рейтинга по заявке, рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию, умножается на соответствующую указанному критерию значимость:

Кbi = Rвi * 0,4,

где:

Rвi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

0,4 – коэффициент значимости критерия «Качество услуг и квалификация участника конкурса» (40/100).

Рейтинг заявки представляет собой оценку в баллах, получаемую участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

При оценке заявок по данному критерию наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по квалификации участника конкурса.

Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки.

Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

В соответствии с частью 17 Раздела 2 конкурсной документации для расчета итогового рейтинга заявки по критерию «Качество услуг и квалификация участника конкурса» рассчитывается путём сложения итоговых рейтингов по каждому критерию, установленному в конкурсной документации.

Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Итоговый рейтинг заявки:

Ki = Кцi + Кbi,

где:

Кцi - итоговый рейтинг по критерию «Цена контракта»;

Кbi - итоговый рейтинг по критерию «Качество услуг и квалификация участника конкурса».

Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения контракта производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер <...> Победителем признается участник, получивший наибольшую итоговую балловую оценку заявки.

При совпадении итогового количества баллов участников, выигравшей будет признана заявка, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе.

Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлен порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Согласно части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В соответствии части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:

1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;

2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;

3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;

4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;

5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;

6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.

Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе осуществлялось Единой комиссией 19 мая 2015 года.

До окончания срока, указанного в извещении о проведении открытого конкурса поступила три заявки на участие в открытом конкурсе:

ОАО «МГЭС»

ООО «Сантех-Норд СМУ 1»

ООО «СМУ».

Данные о содержании заявок, существенных условиях исполнения договора, предложенных каждым участником, были внесены в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе №01-ОК/2015 от 19.05.2015г.

Так, согласно протоколу в заявке Общества были представлены копии трех исполненных контрактов. Информация о других исполненных контрактах в заявке ОАО «МГЭС» не была. По критерию оценки «Деловая репутация участника закупки» Заявителем было представлено одно благодарственное письмо.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе №01-ОК/2015 от 19.05.2015г. Единая комиссия указала, что в конкурсной заявке ОАО «МГЭС» представлено три копии договоров и контрактов, в тоже время Единой комиссией не учтены сведения, представленные Обществом в конкурсной заявке об исполненных контрактах в количестве девяти штук.

В ходе заседания по рассмотрению жалобы, представители Заказчика, являющиеся членами Единой комиссии пояснили, что при составлении протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 26.05.2015г. была допущена техническая ошибка в части присвоения ста баллов ООО «Сантех-Норд СМУ 1» по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» и в части указания информации о предложении Общества заверенных копий исполненных договоров и контрактов в количестве трех штук, при том, что члены Единой комиссии, рассматривали и оценивали шесть исполненных ОАО «МГЭС» договоров и контрактов, размещенных на официальном сайте, однако, по мнению членов Единой комисии допущенные ошибки не привели к ошибочному выбору победителя, так как значение итогового рейтинга ООО «Сантех-Норд СМУ 1» является более высоким, чем у ОАО «МГЭС».

Так как Единая комиссия указала некорректную информацию о присвоенных заявкам на участие в конкурсе значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, вследствие чего, Комиссия Мурманского УФАС считает, что Единая комиссия исполнила свою обязанность по ведению протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе №01-ОК/2015 от 19.05.2015г. ненадлежащим образом.

Таким образом, члены Единой комиссии при формировании протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе №01-ОК/2015 от 19.05.2015г. нарушили требования пункта 6 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО «МГЭС» на действия конкурсной комиссии Администрации сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по обеспечению работоспособности систем жизнеобеспечения муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области в осенне-зимний период 2015/2016 годов», номер закупки: 0349300050915000001 необоснованной.

Признать конкурсную комиссию Администрации сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области нарушившей требования пункта 6 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Выдать конкурсной комиссии Администрации сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/15-151

10 июня 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А., заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Лапеня Е.А. – главного специалиста-эксперта Мурманского УФАС России,

Клименко Е.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,

на основании решения от 10 июня 2015 года по делу №06-10/15-151 принятого по итогам рассмотрения жалобы ОАО «МГЭС» на действия конкурсной комиссии Администрации сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области (далее по тексту – Единая комиссия) при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по обеспечению работоспособности систем жизнеобеспечения муниципального образования сельское поселение Пушной Кольского района Мурманской области в осенне-зимний период 2015/2016 годов», номер закупки: 0349300050915000001 (далее по тексту — Открытый конкурс), в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Единой комиссии Администрации сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области устранить нарушения пункта 6 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе, путём:

отмены протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 26.05.2015г.;

рассмотреть и оценить конкурсные заявки участников закупки повторно, с учётом выявленного нарушения.

Единой комиссии Администрации сельского поселения Пушной Кольского района Мурманской области исполнить предписание и в срок до 30 июня 2015 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны