Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Продальянс» № 06-10/15-... от 8 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-154

10 июня 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А., заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Клименко Е.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Трофимова А.О. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,

при участии представителей:

Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченное учреждение) – <...> (по доверенности № 05/15 от 12.01.2015 г.),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Продальянс» (далее по тексту решения - ООО «Продальянс», Заявитель, Общество) на действия единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Единая комиссия, Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона «Поставка свежих овощей и фруктов для ГОБУЗ «Ловозерская центральная районная больница» , номер закупки: 0149200002315001567 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 04 июня 2015 года обратилось ООО «Продальянс» с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО «Продальянс» отклонена в связи с тем, что её заявка не соответствует требованиям норм Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Заявитель считает решение Единой Комиссии об отклонении первой части заявки неправомерным.

Представитель Единой комиссии с доводами жалобы Общества не согласна и считает, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 10 июня 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения представителей Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 22.05.2015г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Процедура осуществления закупок путём проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Подпунктом 1.1 пункта 1 раздела 5 тома 2 документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) поставляемого товара установлены в разделе 2 «Техническое задание» документации об Электронном аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок регламентирован статьёй 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялись Единой комиссией 02.06.2015г.

Из Протокола по рассмотрению первых частей заявок на участие в Электронном аукционе от 02.06.2015 (далее по тексту решения – Протокол) следует, что Единая Комиссия приняла решение отклонить заявку ООО «Продальянс».

В обоснование принятого решения в Протоколе указано, что в пункте 3 раздела 2 тома 2 аукционной документации установлены требования о соответствии подлежащих к поставке товаров требованиям ГОСТ:

- в строке 1 таблицы «ГОСТ Р 51808-2013 «Картофель продовольственный. Технические условия»

- в строке 4 таблицы «ГОСТ 32285-2013 «Свекла столовая свежая, реализуемая в розничной сети. Технические условия»

- в строке 5 таблицы «ГОСТ 32284-2013 «Морковь столовая свежая, реализуемая в торговой розничной сети. Технические условия»

- в строке 6 таблицы «ГОСТ 55906-2013 «Томаты свежие. Технические условия»

- в строке 11 таблицы «ГОСТ Р 55909-2013 «Чеснок свежий. Технические условия»»

- в строке 12 таблицы «ГОСТ Р 54697-2011 «Яблоки свежие, реализуемые в розничной торговой сети. Технические условия»»

- в строке13 таблицы «ГОСТ Р 54697-2011 «Яблоки свежие, реализуемые в розничной торговой сети. Технические условия»

В первой части заявки участника с порядковым номером 10 указано, что предлагаемый товар, соответствует требованиям ГОСТ:

- в строке 1 таблицы «ГОСТ Р 51808-2001 «Первый сорт, клубни крупные, однородные, очищенные от земли»

- в строке 4 таблицы «ГОСТ 51811-2001 «Корнеплоды свежие, не увядшие, целые, без признаков гнили и повреждений, очищенные от земли» -

- в строке 5 таблицы «ГОСТ 51782-2001 «Корнеплоды свежие, не увядшие, целые, без признаков гнили и повреждений, очищенные от земли»

- в строке 6 таблицы «ГОСТ Р 51810-2001 «Первый сорт, без признаков гнили и повреждений»

- в строке 11 таблицы «ГОСТ Р 27569-87 «Луковицы вызревшие, здоровые, целые, не проросшие, без повреждений»»

- в строке 12 таблицы «ГОСТ Р 21122-75 «Плоды свежие спелые, без механических повреждений, без признаков гнили»»

- в строке13 таблицы «ГОСТ Р 21122-75 «Плоды свежие спелые, без механических повреждений, без признаков гнили»

Указанные участником стандарты утратили силу и не применяются на территории РФ на дату подачи заявки участника на участие в аукционе.

Также комиссия отмечает, что в пункте 3 раздела 2 тома 2 строки 1-17 таблицы документации об аукционе установлено требование к характеристике (показателю товара) «Фасовка».

В заявке участника с порядковым номером 10 значение указанного показателя отсутствует.

На основании вышеизложенного, заявка участника с порядковым номером 10 не соответствует требованиям документации об аукционе.

Комиссией Мурманского УФАС изучена заявка Заявителя и установлено следующее.

В первой части заявки участник закупки ООО «Продальянс» не указал конкретные показатели предлагаемых к поставке товаров, соответствующих значениям, установленным в документации Электронного аукциона, а именно указанные ГОСТЫ не являются действующими на дату подачи заявки.

Кроме того, Комиссия Мурманского УФАС России так же установила, что в первой части заявки ООО «Продальянс» не выполнено требование к характеристике товара (показателю товара), а именно не указана «Фасовка» товара.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, Единая комиссия в соответствии с требованиями части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе правомерно отклонила заявку ООО «Продальянск», так как она не соответствует требованиям, указанным в части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка размещенной закупки, в ходе которой установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Организацией, осуществляющей закупку, является Уполномоченный орган - Комитет государственных закупок Мурманской области.

Уполномоченный орган при проведении электронного аукциона, разместил на сайте 3 (файла) аукционной документации, противоречащих друг другу, тем самым своими действиями ввел участников аукциона в заблуждение.

Данный факт подтверждается жалобой ООО «Продальянс», которое выбрало 1 файл технического задания из трех предложенных.

Таким образом, Уполномоченный орган нарушил часть 1 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Продальянс» на действия единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона «Поставка свежих овощей и фруктов для ГОБУЗ «Ловозерская центральная районная больница»», номер закупки: 0149200002315001567 необоснованной.

2. Признать Комитет государственных закупок Мурманской области нарушившим часть 1 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Комитету государственных закупок Мурманской области и оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» предписание об устранении выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/15-154

10 июня 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А., заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Клименко Е.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Трофимовой А.О. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,

На основании решения по делу №06-10/15-154 от 10.06.2015 по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Продальянс» на действия единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона «Поставка свежих овощей и фруктов для ГОБУЗ «Ловозерская центральная районная больница» , номер закупки: 0149200002315001567 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Комитету государственных закупок Мурманской области устранить нарушения части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе, путем:

отмены протоколов, составленных в ходе Электронного аукциона,

разместить аукционную документацию в соответствии с потребностями заказчика либо аннулировать определение поставщика.

Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» обеспечить Комитету государственных закупок Мурманской области возможность совершения действий, указанных в пункте 1.1 и 1.2 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер», Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области исполнить предписание и в срок до 30 июня 2015 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны