Решение б/н Решение по жалобе ООО «СОРЭКС» № 06-10/15-155 на положения д... от 8 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-155

15 июня 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России, Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н. А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС России;

Лапеня Е.А. – главный специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Трофимова А.О. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителей Мурманской таможни (далее по тексту решения – Заказчик) – <...> (по доверенности № 25-22/08505 от 11.06.2015г.), <...> (по доверенности №25-22/04407 от 27.03.2015г.), <...> (по доверенности № 25-22/08504 от 11.06.2015г.)

представителей общества с ограниченной ответственностью «СОРЭКС» - <...> (по доверенности №б/н от 11.06.2015г.), <...> (по доверенности №б/н от 11.06.2015г.).

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СОРЭКС» (далее по тексту решения - ООО «СОРЭКС», Заявитель, Общество) на положения документации электронного аукциона на «Оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов (ТБО) с объектов Мурманской таможни в городе Мурманске», номер закупки: 0349100003815000046 (далее по тексту — Электронный аукцион), начальная (максимальная) цена контракта – 162 839,46 (сто шестьдесят две тысячи восемьсот тридцать девять) рублей 46 копеек, при проведении внеплановой проверки на основании части 15 статьи 99 и в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 05 июня 2015 года обратилось ООО «СОРЭКС» с жалобой, из существа которой следует, что документация Электронного аукциона противоречит требованиям действующего законодательства, в том числе:

- в техническом задании характеристики объекта закупки (периодичность и объем вывозимых и утилизируемых твердых бытовых отходов) не соответствуют объемам, установленным согласно утвержденных нормативов;

- не содержит требование о наличии у участников лицензии для осуществления деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности, при том, что исходя из описания объекта закупки участнику требуется иметь такую лицензию (в силу действующего законодательства).

Заявитель просит провести проверку законности положений документации Электронного аукциона.

По мнению Заявителя в документации об электронном аукционе при составлении технического задания допущено несоответствие периодичности и объема оказания услуг, фактически требуемых Заказчику. Также Заявитель указал, что поскольку в состав объекта закупки включена услуга по утилизации мусора, то на основании действующего законодательства Заказчик в аукционной документации должен был установить требование о наличии у участников лицензии по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности.

ООО «СОРЭКС» просит рассмотреть действия Заказчика на соответствие действующему законодательству.

Представители Заказчика с доводами жалобы Общества не согласны и считают, что действия аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 30 минут 15 июня 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения представителей Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Согласно статье 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Одним из способов осуществления закупок является аукцион в электронной форме.

Извещение о проведении Электронного аукциона размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг 28.05.2015.

Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Описание объекта закупки, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 цитируемой статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно документации Электронного аукциона объектом закупки является «Оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов (ТБО) с объектов Мурманской таможни в городе Мурманске».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Закона о контрактной системе.

Пунктом 4.2 Приложения 2 к Информационной карте в аукционной документации установлено, что объем и периодичность вывоза ТБО составляет – 218,0 м3.

Однако, исходя из сведений о периодичности вывоза ТБО и объеме контейнеров, указанных в аукционной документации, объем вывозимых и утилизируемых ТБО фактически будет составлять – 297 м3.

Таким образом, документация об Электронном аукционе, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, не содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Кроме того, в состав работ, являющихся объектом закупки, входят работы (утилизация), на осуществление которых на основании части 30 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также Постановления Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 № 255 «О лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности» необходимо иметь лицензию.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Однако, в нарушении указанных норм требование о наличии лицензии у участников закупки в аукционной документации не содержится.

Согласно пояснениям Заказчика и доводам, указанным в возражении на жалобу, услуга по утилизации ТБО включена в состав работ, являющихся объектом закупки, ошибочно. Предметом контракта является вывоз ТБО с объектов Мурманской таможни в городе Мурманске. Следовательно, исполнитель должен оказывать только услуги по вывозу ТБО с объектов Мурманской таможни. Также Заказчик указывает на то, что не устанавливал обязательств, согласно которым исполнитель обязан самостоятельно утилизировать свои отходы. Контроль за конечным результатом утилизации Исполнителем ТБО Заказчиком не предусмотрен, поэтому в аукционной документации отсутствуют требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности.

Таким образом, Комиссия приходит к выводам, что описание объекта закупки выполнено Заказчиком не объективно с нарушением требований норм пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, жалоба Заявителя признана обоснованной.

Комиссия Мурманского УФАС признает Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 (пункт 1 части 1 статьи 64).

Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СОРЭКС» на положения документации электронного аукциона «Оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов (ТБО) с объектов Мурманской таможни в городе Мурманске», номер закупки: 0349100003815000046, проводимого Мурманской таможней обоснованной.

2. Признать заказчика – Мурманскую таможню нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что электронный аукцион признан несостоявшимся.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны