Решение б/н Решение по жалобе ООО «Астра-Дент» № 06-10/15-156 на действи... от 8 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-156

15 июня 2015года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А.., заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Мороз С.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименко Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля торгов управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии: представителей Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» <...> (по доверенности № б/н от 06.04.2015); Майсей С.С.(по доверенности № б/н от 28.01.2015);

при участии контрактного управляющего муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Детская поликлиника №5» <...>

в присутствии представителя заявителя заместителя директора ООО «Астра-Дент» <...>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Астра-Дент» (далее по тексту решения – ООО «Астра-Дент», Общество, Заявитель) на действия аукционной комиссии Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок», реестровый номер закупки: номер закупки: 849300004915000815, (далее по тексту – Электронный аукцион, в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

08 июня 2015 года ООО «Астра-Дент» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Мурманское муниципальное казенное учреждение «Управление закупок».

Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО «Астра-Дент» № 1427039 признана не соответствующей требованиям документаций об Электронном аукционе реестровый номер закупки: 849300004915000815.

По мнению комиссии уполномоченного органа, в нарушение подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и подпункта 8.1.1 пункта 8.1 части 8 раздела 1 «Извещение о проведении аукциона в электронной форме (Основные положения документации об аукционе в электронной форме)» документации об электронном аукционе первая часть заявки № 1427039 не содержит конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, а именно: толщину и длину иглы (пункт 16 таблицы); наименование страны происхождения товара (пункты 1 - 3, 5, 7, 9, 10, 12, 13, 17 – 25 таблицы).

Заявитель в жалобе настаивает, что предложил стоматологические материалы и инструменты в точном соответствии с требованиями Заказчика, заявка на участие в аукционе соответствует требованиям законодательства и аукционной документации, а отказ аукционной комиссии в допуске ООО «Астра Дент» к участию в аукционе является неправомерным.

Представитель уполномоченного органа Мурманское муниципальное казенное учреждение «Управление закупок» с доводами жалобы Заявителя не согласен, поддерживает доводы и основания отклонения заявки аукционной комиссии и считает, что её действия соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 35 минут 15 июня 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения уполномоченного органа и представителя Заказчика МБУЗ «Детская поликлиника №5», исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчиком 25 мая 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона на «Поставку стоматологического материала и инструментария» для нужд МБУЗ «Детская поликлиника №5».

Место подачи заявок ЗАО «Сбербанк-АСТ», адрес площадки в сети Интернет: http://www.sberbank-ast.ru

Закупку осуществляет уполномоченное учреждение Мурманское муниципальное казенное учреждение «Управление закупок».

Начальная (максимальная) цена контракта: 214 706 руб. 54коп.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части  1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части  2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки установлены Заказчиком в пункте 2.1 раздела 2 Описание объекта закупки (техническое задание) «Требования к количеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара».

В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На запрос Мурманского УФАС России (исх. № 06-10/15-156-3435 от 09.06.2015, исх. № 06-10/15-156-3434 от 09.06.2015) уполномоченным органом и оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» были представлены материалы электронного аукциона, в том числе заявки участников.

Комиссия в присутствии представителя Заявителя, уполномоченного органа и Заказчика в ходе рассмотрения жалобы изучила первую часть заявки ООО «АстраДен» и установила.

Пункт 16 таблицы первой части заявки № 1427039 ООО «Астра-Дент» не содержал конкретные показатели, установленные Техническим заданием, а именно: толщину и длину иглы ,G .

Заказчиком в Техническом задании пункта 16 прописано: « - толщина иглы, G: не менее 28 и не более 30, - длина иглы, мм: не менее 19 и не более 21».

Участник электронного аукциона ООО «Астра Дент» предложил: «- толщина иглы, G: 28 и 30, - длина иглы, мм: 19 и 21».

Кроме того, все позиции товаров (пункты 1-3,5,7,9,10,12,13,17-25 таблицы Технических, функциональны характеристик) в предложении ООО «Астра-Дент» не содержали наименование страны происхождения товара.

Заявитель после обозрения собственной заявки в ходе рассмотрения жалобы признал, что его заявка действительно не содержит требуемых конкретных показателей товара и наименование страны происхождения товара.

Таким образом, заявка с порядковым номером № 1427039, принадлежащая ООО «Астра-Дент», фактически не соответствует Техническому заданию и требованию пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.

Следовательно, ООО «Астра-Дент», будучи участником закупки, не выполнило свою обязанность, и не представило информацию в первой части заявки о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе и наименование страны происхождения товара.

На основании изложенного, утверждение Заявителя о том, что первая часть заявки Общества на участие в аукционе соответствует требованиям законодательства и аукционной документации, не нашло своего подтверждения.

Как было указано ранее, согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае, непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона.

Следовательно, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Астра-Дент».

Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Астра-Дент» на действия аукционной комиссии Мурманское муниципальное казенное учреждение «Управление закупок», при проведении Электронного аукциона реестровый номер закупки: 849300004915000815 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны