Решение б/н Решение и предписание по жалобе ЗАО «Биотехнотроник» № 06-10... от 8 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-157

16 июня 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Лапеня Е.А. – главный специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Трофимова А.О. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии представителей:

Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченный орган) – <...> (доверенность №05/15 от 12.01.2015 года),

Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманский онкологический диспансер» (далее по тексту решения – ГОБУЗ «МООД», Заказчик) – <...> (доверенность № б/н от 29.05.2015г.), <...> (доверенность № б/н от 29.05.2015г.)

без участия представителя закрытого акционерного общества «Биотехнотроник», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения, направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Биотехнотроник» (далее по тексту решения – ЗАО «Биотехнотроник»», Общество, Заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку Надропарин кальция для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области », номер закупки: 0149200002315001508 (далее по тексту решения – Электронный аукцион, закупка), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 08 июня 2015 года поступила жалоба ЗАО «Биотехнотроник» на действия заказчика при проведении Электронного аукциона.

По мнению ЗАО «Биотехнотроник», заказчик при формировании проекта контракта необоснованно снизил предложенную победителем Электронного аукциона цену контракта, применив преференции.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и вынести предписание об устранении нарушений.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 15 часов 30 минут 15 июня 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

В соответствии п.3.33 Административного регламента ФАС России объявлен перерыв лицам присутствующим на рассмотрении, в связи с отсутствием пояснений заказчика. Заседание комиссии переносится на 16 часов 30 минут 16 июня 2015 года.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Уполномоченного органа, Заказчика и исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 15.05.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманский онкологический диспансер».

Наименование объекта закупки: право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку Надропарин кальция для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области.

Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе определено что, федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Пунктом 3 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения – Приказ №155) при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа.

Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки и установлено, что на этапе подачи первой части заявки на участие в электронном аукционе было подано две заявки ЗАО «Биотехнотроник» (порядковый номер заявки 1) и ООО «ПрофитМед Спб» (порядковый номером заявки 2).

Заказчиком в извещении о проведении закупки установлено преимущество участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения (в соответствии с приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014) – 15 %.

Участник с порядковым номером заявки 2 при подаче заявки на участие в Электронном аукционе указал, что претендует на получение преференций и его окончательное предложение будет содержать предложение о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.

Пунктом 7 Приказа № 155 определено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

В силу подпункта «в» пункта 8 Приказа №155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа.

Из материалов дела следует, что Участник с порядковым номером заявки 2 Электронного аукциона представил первую часть заявки в виде таблицы. В графе «наименование товара» указано: надропарин кальция. Согласно графе «торговое наименование» участник предложил к поставке фраксипарин. В графе «Наименование страны происхождения товара» участником указано: Франция.

Заявка ЗАО «Биотехнотроник» с порядковым номером заявки 1 представлена так же в виде таблицы. В графе «наименование товара» указано: надропарин кальция. Согласно графе «торговое наименование» участник предложил к поставке фраксипарин. В графе «Наименование страны происхождения товара» участником указано: Франция.

Таким образом, в предложениях участников аукциона отсутствуют предложения о поставке товара российского, белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения. Следовательно, в данном случае снижение цены контракта, предусмотренное пунктом 7 Приказа 155, не применяется.

Кроме того, согласно государственному реестру лекарственных средств, на территории Российской Федерации зарегистрированы следующие лекарственные средства МНН «Надропарин кальция» с дозировкой необходимой заказчику (0,3, 0,4 и 0,6)- «Фраксипарин» (Надропарин кальция) производства Ирландия и Франция. Лекарственного средства российского происхождения с МНН «Надропарин кальция» с необходимой Заказчику дозировкой в государственном реестре лекарственных средств не зарегистрировано.

Следовательно, участник Электронного аукциона с порядковым номером заявки 2 неправомерно указал, что претендует на получение преференций и его окончательное предложение будет содержать предложение о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.

Согласно Протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 29.05.2015 года победителем Электронного аукциона было признано ЗАО «Биотехнотроник» с порядковым номером заявки 1, с предложением цены контракта 1741095,68 (Один миллион семьсот четыреста десять тысяч девяносто пять) рублей 68 копеек.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Комитетом государственных закупок Мурманской области проводились совместные торги на поставку надропарина кальция с начальной максимальной ценой контракта 2 111 419,10 рублей, в т.ч. для ГОБУЗ «МООД» начальная максимальная цена контракта составила – 1 797 477,80 рублей.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона снижение цены контракта произошло на 17,5%. Следовательно, Заказчик должен был уменьшить свою начальную (максимальную) цену контракта на 17,5% и включить полученную цену в контракт. Заказчик включил в проект контракта цену с учетом преференций.

Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Жалобу ЗАО «Биотехнотроник» по результатам проведения электронного аукциона на право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку Надропарин кальция для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области, признать обоснованной.

Признать Заказчика - Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманский онкологический диспансер» нарушившим требования части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Выдать Заказчику - Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманский онкологический диспансер» предписание об устранении допущенных нарушений, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» – о предоставлении возможности устранения допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/15-157

16 июня 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Лапеня Е.А. – главный специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Трофимова А.О. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

на основании решения от 15 июня 2015 года по делу № 06-10/15-157, принятого по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «Биотехнотроник» на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманский онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку Надропарин кальция для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области, номер закупки: 0149200002315001508 (далее по тексту — Электронный аукцион), в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику – ГОБУЗ «Мурманский областной онкологический диспансер», устранить нарушения части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, путём направления проекта контракта победителю закупки с ценой, предложенной участником электронного аукциона ЗАО «Биотехнотроник», без применения преференций.

Оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» обеспечить Заказчику возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер», Заказчику исполнить предписание до 1 июля 2015 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны