Решение б/н Решение по жалобе ООО «Найс» № 06-10/15-158 на действия еди... от 8 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-158

15 июня 2015 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России — Калитина Наталия Александровна – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии:

Клименко Екатерина Владимировна — специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Трофимова Анна Олеговна – специалист-эксперт отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области.

при участии:

представителя Управления Федерального казначейства по Мурманской области (далее по тексту решения – Заказчик) – <...> (доверенность от 11.06.2015г. №49-07-15/5006),

в отсутствии представителя ООО «Найс». Уведомлен должным образом.

рассмотрев жалобу ООО «Найс» на действия единой комиссии Управления Федерального казначейства по Мурманской области при проведении аукциона в электронной форме «поставка многофункциональных устройств формата А3 и А4», номер аукциона: 0149100000215000116 (далее по тексту — Электронный аукцион) в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

08.06.2015г. Заявитель обратился в Мурманское УФАС России с жалобой на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Податель жалобы указал, что его заявка на участие в Электронном аукционе была отклонена по причине несоответствия первой части заявки требованиям, установленным частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а так же документацией о таком аукционе. ООО «Найс» с решением Комиссии не согласно.

Представитель Заказчика представил возражения на жалобу.

Рассмотрение поступившей жалобы находится в компетенции Мурманского УФАС России в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 11 часов 30 минут 15.06.2015. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.

Из материалов, представленных Мурманскому УФАС России, а также сведениям официального сайта www.zakupki.gov.ru, следует:

Извещение о проведении Электронного аукциона и его документация размещены Заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг 25.05.2015г.,

Объектом закупки является поставка многофункциональных устройств формата А3 и А4 (далее — товар),

Начальная (максимальная) цена контракта 399 947 рублей 67 копеек.

Всего для участия в аукционе подано 8 заявок; к участию в Электронном аукционе было допущено 6 участников, 2 заявки признаны несоответствующими условиям документации. Заявитель не указал номер заявки. Заявки под номерами 3 и 7 были отклонены аукционной комиссией по аналогичным основаниям.

Протоколом №0149100000215000116-1 ЭА заседания единой комиссии Управления Федерального казначейства по Мурманской области от 04.06.2015г., участникам закупки, чьим заявкам присвоены порядковые номера 3 и 7 отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: Не допускается в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, так как в первой части заявки не предоставлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, пунктом 5.2 раздела I документации об аукционе в электронной форме (далее — аукционной документации) «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» и пунктом 14 раздела II аукционной документации «Информационная карта аукциона», а именно: в заявке на участие в электронном аукционе не предоставлены конкретные показатели товара.

Комиссия Мурманского УФАС России, заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании, изучив доводы Заявителя, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 5 статьи 24 главы 3 Закона о контрактной системе, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Процедура осуществления закупок путём проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 5.2 раздела I документации об аукционе «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» установлены следующие требования к заполнению заявки на участие в аукционе:

5.2.3. Сведения, которые содержатся в заявках на участие в аукционе и документах, прилагаемых к заявке на участие в аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований.

5.2.4. Указываемые значения в заявке на участие в аукционе должны быть конкретными, не сопровождаться словами «не более», «не менее», «не хуже», «или», «эквивалент», «аналог», «должен быть», «не должен» и др. (за исключением случаев, когда производитель товара по данному показателю не использует конкретное значение).

5.2.5. Если в описании объекта закупки предусмотрен показатель с диапазонным значением, сопровождающийся фразой «минимальное значение», заявка должна содержать конкретное значение, равное указанному диапазону или включающее его.

Требование к содержанию и составу заявки на участие в аукционе установлены пунктом 14 раздела II аукционной документации «Информационная карта аукциона», в частности установлены следующие требования: первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе,

- указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии),

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Заявки участников под номерами 3 и 7 не содержат конкретные показатели товара, т. к. помимо значений самих показателей поставляемого товара так же содержат слова «минимальное значение», «максимальное значение», «точное значение», что противоречит требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункту 5.2 раздела I аукционной документации и пункту 14 раздела II аукционной документации.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что заявки участников №3 и №7 не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в связи с не предоставлением информации, предусмотренной пунктом 5.2 раздела I и пунктом 14 раздела II документации об аукционе в электронной форме. Аукционная комиссия, руководствуясь частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, правомерно не допустила к участию в ООО «Найс».

Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Найс»» на действия единой комиссии Управления Федерального казначейства по Мурманской области при проведении аукциона в электронной форме «поставка многофункциональных устройств формата А3 и А4», номер аукциона: 0149100000215000116, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны