Решение б/н Решение по жалобе ООО ДСОК «Жемчужина России» № 06-10/15-16 ... от 25 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-16

 

16 февраля 2014 года город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Воронина К.Ф – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту – Уполномоченный орган) – <...>(по доверенности №05/15 от 12 января 2015 года),

представителей Министерства образования и науки Мурманской области (далее по тексту - Заказчик) – <...> (по доверенности от 13.02.2015 года № 17-08/1019-НК), <...> (по доверенности от 13.02.2015 года № 17-08/1019-НК), <...> (по доверенности от 13.02.2015 года № 17-08/1019-НК),

без участия представителей общества с ограниченной ответственностью ДСОК «Жемчужина России», уведомленного о рассмотрении жалобы должным образом,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ДСОК «Жемчужина России» (далее по тексту решения – ООО ДСОК «Жемчужина России», Заявитель, Общество) на действия единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту — Единая комиссия) при проведении открытого конкурса «оказание услуг отдыха и оздоровления обучающихся Мурманской области в 2015 году в оздоровительных учреждениях, расположенных на территории России» по лотам № 2, № 3, реестровый номер закупки: 0149200002314004353 (далее по тексту решения — Открытый конкурс) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 10 февраля 2015 года обратился участник закупки ООО ДСОК «Жемчужина России» с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Открытого конкурса.

Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения конкурсных заявок, заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям конкурсной документации, а именно: в представленной копии лицензии на осуществление медицинской деятельности от 11.02.2014 № ЛО-23-01-006836 и приложении №1 к этой лицензии в составе конкурсной заявки отсутствуют следующие работы (услуги) при оказании первичной медико-санитарной помощи по: медицинскому массажу, сестринскому делу, сестринскому делу в педиатрии, диетологии, физиотерапии.

Общество настаивает на том, что в составе заявки представлены документы в соответствии с действующим законодательством, следовательно, заявка ООО ДСОК «Жемчужина России» отклонена Единой комиссией неправомерно.

Заявитель просит проверить правомерность действий Единой комиссии и выдать Единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы ООО ДСОК «Жемчужина России» не согласен и считает, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС состоялось в 14 часов 30 минут 16 февраля 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 26.12.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Открытого конкурса.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик: Министерство образования и науки Мурманской области.

Наименование объекта закупки: оказание услуг отдыха и оздоровления обучающихся Мурманской области в 2015 году в оздоровительных учреждениях, расположенных на территории России.

Сумма начальных (максимальных) цен контрактов : 87 750 180,00 рублей.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе определено, что под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Требования к конкурсной документации регламентированы статьей 50 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (подпункт «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 6 раздела 11 тома 2 конкурсной документации заявка, представленная участником, должна содержать документы или копии таких документов, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, установленным пунктом 1.1 части 1 раздела 5 тома 2 конкурсной документации.

Пунктом 1.1 части 1 раздела 5 тома 2 конкурсной документации установлено, что участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

Для лота № 2

Наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности по следующим работам (услугам):

- оказание первичной медико-санитарной помощи по: медицинскому массажу, сестринскому делу, физиотерапии;

- оказание санаторно-курортной помощи по: дерматовенерологии, лечебной физкультуре и спортивной медицине, неврологии, педиатрии, терапии, травматологии и ортопедии, функциональной диагностике.

Для лота № 3

Наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности по следующим работам (услугам):

- оказание первичной медико-санитарной помощи по: диетологии, сестринскому делу, сестринскому делу в педиатрии, физиотерапии;

- оказание санаторно-курортной помощи по: педиатрии, терапии, физиотерапии.

Требование установлено в соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», пунктом 6 приказа Министерства здравоохранения РФ от 11.03.2013 N 121н.

Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе регламентированы статьей 53 Закона о контрактной системе.

В силу части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Процедура рассмотрения конкурсных заявок на участие в Открытом конкурсе осуществлялась Единой комиссией 05 февраля 2015 года. Результаты рассмотрения и оценки заявок оформлены Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 05.02.2015 для закупки № 0149200002314004353 (далее по тексту решения - Протокол).

Из Протокола следует, что Единая комиссия приняла решение отклонить заявки ООО ДСОК «Жемчужина России» по лотам №2, №3. В качестве обоснования принятого решения в Приложении № 2 к Протоколу указано:

- по лоту №2 «в составе конкурсной заявки участника предоставлены копии лицензии на осуществление медицинской деятельности от 11.02.2014 № ЛО-23-01-006836 и приложения №1 к этой лицензии. В приложении № 1 к лицензии участника отсутствуют следующие работы (услуги) при оказании первичной медико-санитарной помощи по: медицинскому массажу, сестринскому делу, физиотерапии, то есть участник не соответствует требованиям к участнику конкурса, установленным конкурсной документацией»;

- по лоту № 3 «в составе конкурсной заявки участника предоставлены копии лицензии на осуществление медицинской деятельности от 11.02.2014 № ЛО-23-01-006836 и приложения №1 к этой лицензии. В приложении № 1 к лицензии участника отсутствуют следующие работы (услуги) при оказании первичной медико-санитарной помощи по: диетологии, сестринскому делу, сестринскому делу в педиатрии, физиотерапии, то есть участник не соответствует требованиям к участнику конкурса, установленным конкурсной документацией».

Комиссией Мурманского УФАС изучена вторая часть заявки Заявителя и установлено следующее.

ООО ДСОК «Жемчужина России» в составе конкурсной заявки на участие в Открытом конкурсе представило копию действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности от 11.02.2014 № ЛО-23-01-006836 и приложения №1 к этой лицензии. В перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность отсутствуют работы (услуги) при оказании первичной медико-санитарной помощи по: медицинскому массажу, сестринскому делу, сестринскому делу в педиатрии, физиотерапии, диетологии.

Таким образом, Общество в составе конкурсной заявки не представило документов, в соответствии пунктом 1.1 части 1 раздела 5 тома 2 документации об Открытом конкурсе и подпунктом «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Как было указано ранее, в соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС признает действия Единой комиссии о признании конкурсной заявки ООО ДСОК «Жемчужина России» не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе законными и обоснованными.

В данной части жалоба Общества признается необоснованной.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка размещенной закупки, в ходе которой установлено нижеследующее.

Как было указано ранее, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Том 2 конкурсной документации утвержден и.о. министра образования и науки Мурманской области - И.А. Ковширой.

Объект закупки для лота № 2, № 3 «Оказание услуг отдыха и оздоровления детей Мурманской области в 2015 году в одном санаторно-оздоровительном учреждении на побережье Черного моря Краснодарского края (г-к Анапа)».

Согласно подпункту 46 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

В соответствии с Требованиями к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях (далее по тексту решения - Требования), утвержденными Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 марта 2013 г. № 121н, санаторно-курортные учреждения выполняют работы (услуги) при оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении (пункт 6 Требований).

Изучив конкурсную документацию, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что согласно объекту закупки по лотам №2, лота № 3, Заказчику необходимо оказание услуг по санаторно-курортной помощи.

В соответствии подпунктом 1 пункта 2 Требований оказание первичной медико-санитарной помощи по видам работ (услугам), указанным в лотах №2, № 3 конкурсной документации, может оказываться только в амбулаторных условиях.

При таких обстоятельствах, требование к участникам Открытого конкурса о наличии в составе заявки копии лицензии на оказание первичной медико-санитарной помощи установлено Заказчиком в нарушение норм Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик признается нарушившим часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Однако Комиссия Мурманского УФАС приняла решение не выдавать предписание об устранении допущенных нарушений, поскольку предписание по Открытому конкурсу было выдано 16 февраля 2015 года по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО Санаторий «Глобус».

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ДСОК «Жемчужина России» на действия единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении открытого конкурса «оказание услуг отдыха и оздоровления обучающихся Мурманской области в 2015 году в оздоровительных учреждениях, расположенных на территории России» по лотам №2, № 3 необоснованной.

Признать заказчика – Министерство образования и науки Мурманской области нарушившим часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Резолютивная часть решения оглашена 16 февраля 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 19 февраля 2015 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны