Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Нордмедсервис» № 06-10/... от 9 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делам № 06-10/15-164

18 июня 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Мороз С.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Трофимова А.О. –специалист-эксперт отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителей Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" – <....> (по доверенности № б/н от 27.04.2015), <...> (по доверенности № б/н от 28.01.2015), <...> (по доверенности № б/н от 03.04.2015 года).

представителя общества с ограниченной ответственностью «Нордмедсервис» – <...>(по доверенности № 85 от 16.06.2015г.);

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Нордмедсервис» (далее по тексту решения – ООО «Нордмедсервис», Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии Мурманского муниципального казённого учреждения "Управление закупок" (далее по тексту решения - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона «поставка изделий медицинского назначения для фиксации катетеров для нужд МБУЗ МГКБСМП», номер закупки: 0849300004915000780 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 11 июня 2015 года обратился Заявитель с жалобой на действия Комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка ООО «Нордмедсервис» признана не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в связи с тем, что вторая часть заявки не содержит документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Заявитель считает решение Комиссии об отклонении второй части заявки неправомерным.

Представители Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" (далее по тексту решения - Уполномоченный орган, ММКУ «Управление закупок») с доводами жалобы Общества не согласны и считают, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 18 июня 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения представителей Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 19.05.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Мурманское муниципальное казенное учреждение «Управление закупок».

Наименование объекта закупки: Поставка изделий медицинского назначения для фиксации катетеров для нужд МБУЗ МГКБСМП.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Подпунктом 8.1.2 (5) пункта 8.1 части 8 раздела 1 «Извещение о проведении аукциона в электронной форме (Основные положения документации об аукционе в электронной форме)» документации об электронном аукционе вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: копии регистрационных удостоверений Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Минздрава Российской Федерации или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Минздравсоцразвития Российской Федерации.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьёй 69 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялись Комиссией 08 июня 2015 года.

Из Протокола подведения итогов электронного аукциона (далее по тексту решения – Протокол) следует, что Единая Комиссия приняла решение отклонить заявку ООО «Нордмедсервис».

В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано, что в нарушение пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подпункта 8.1.2. (5) пункта 8.1. части 8 раздела 1 «Извещение о проведении аукциона в электронной форме (Основные положения документации об аукционе в электронной форме)» документации об электронном аукционе, в составе второй части заявки ООО «Нордмедсервис» не представлена копия регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Минздрава Российской Федерации или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Минздравсоцразвития Российской Федерации. Представленная копия регистрационного удостоверения № ФСЗ 2010/07963 от 30.09.2010, Приложения № 3, 4, 5, 6, 7 к регистрационному удостоверению № ФСЗ 2010/07963 от 30.09.2010 не является копией документа, так как не воспроизводят полностью информацию подлинника.

Комиссией Мурманского УФАС изучена заявка Заявителя и установлено следующее.

В составе заявки ООО «Нордмедсервис» содержится копия регистрационного удостоверения № ФСЗ 2010/07963 от 30.09.2010 г. с приложениями № 3, 4, 5, 6, 7 .

Вышеуказанное регистрационное удостоверение подтверждает, что изделие медицинского назначения «Наборы для эпидуральной анестизии «Перификс» (Perifix) (см. Приложение на 7 листах) производства Германия разрешено к импорту, продаже и применению на территории Российской Федерации.

Согласно части 10 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан Правительством Российской Федерации установлен порядок, в соответствии с которым уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет ведение государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - государственный реестр), и размещает его на своем официальном сайте в сети "Интернет". В соответствии с частью 11 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан в государственный реестр вносятся следующие сведения:

1) наименование медицинского изделия;

2) дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер <...> срок действия регистрационного удостоверения;

3) назначение медицинского изделия, установленное производителем;

4) вид медицинского изделия;

5) класс потенциального риска применения медицинского изделия;

6) код Общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия;

7) наименование и место нахождения организации - заявителя медицинского изделия;

8) наименование и место нахождения организации - производителя (изготовителя) медицинского изделия или фамилия, имя и (если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя - производителя (изготовителя) медицинского изделия;

9) адрес места производства или изготовления медицинского изделия;

10) сведения о взаимозаменяемых медицинских изделиях.

Изучив заявку и представленные документы Заявителя, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что отклонение заявки ООО «Нордмедсервис» носит формальный характер. Единая комиссия имела возможность воспользоваться сведениями государственного реестра, сопоставить представленную копию Регистрационного удостоверения № ФСЗ 2010/07963 от 30.09.2010 и сведения, размещенные на официальном сайте Росздравнадзора.

Согласно Письму ФАС России «О разъяснении законодательства о контрактной системе» от 23 октября 2014 г. N АД/43043/14 с учетом положений статьи 66 Закона о контрактной системе и статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан, отклонение заказчиком заявки при наличии во второй части заявки информации о реквизитах такого регистрационного удостоверения, наименовании медицинского изделия, производителе может привести к ограничению количества участников закупок.

Таким образом, заявка ООО «Нордмедсервис» соответствует требованиям, указанным в части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и требованиям подпункта 8.1.2 (5) пункта 8.1 части 8 раздела 1 «Извещение о проведении аукциона в электронной форме» документации об Электронном аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Следовательно, приняв решение об отклонении заявки ООО «Нордмедсервис», Единая комиссия нарушила требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Нормедсервис» на действия Единой комиссии Мурманского муниципального казённого учреждения "Управление закупок" при проведении электронного аукциона «поставка изделий медицинского назначения для фиксации катетеров для нужд МБУЗ МГКБСМП», номер закупки: 0849300004915000780 обоснованной.

Признать Единую комиссию Мурманского муниципального казённого учреждения "Управление закупок" нарушившей часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Выдать Единой комиссии Мурманского муниципального казённого учреждения "Управление закупок", уполномоченному органу - Мурманскому муниципальному казённому учреждению "Управление закупок", оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/15-164

18 июня 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Мороз С.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Трофимова А.О. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

на основании решения от 18 июня 2015 года по делу № 06-10/15-164, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Нордмедсервис» на действия Единой комиссии Мурманского муниципального казённого учреждения "Управление закупок" при проведении электронного аукциона «поставка изделий медицинского назначения для фиксации катетеров для нужд МБУЗ МГКБСМП», номер закупки: 0849300004915000780 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Единой комиссии уполномоченного органа - Мурманского муниципального казённого учреждения "Управление закупок" устранить нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, путём:

отмены протокола подведения итогов аукциона в электронной форме на определение поставщика,

рассмотрения вторых частей заявок участников Электронного аукциона повторно;

Мурманскому муниципальному казенному учреждению «Управление закупок» и Единой комиссии после выполнения пунктов 1.1-1.2 настоящего предписания, продолжить осуществление процедур Электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Единой комиссии, Мурманского муниципального казённого учреждения "Управление закупок" исполнить предписание и в срок до 6 июля 2015 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны