Решение б/н Решение и предписание по жалобе ФБУЗ "Центр гигиены и эпидем... от 9 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делам № 06-10/15-165

18 июня 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России, Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н. А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС России;

Лапеня Е.А. – главный специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Мороз С. В. – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии представителей:

подателя жалобы - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области": <...> (по доверенности №187-03/2015 от 17.03.2015 г.), <...> (по доверенности № 180-03/2015 от 01.01.2015 г.);

уполномоченного органа Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок": <...> (по доверенности №б/н от 03.04.2015), <...> (по доверенности №б/н от 28.01.2015), <...> (по доверенности №б/н от 27.04.2015);

заказчика - Муниципального бюджетного учреждение здравоохранения "Детская поликлиника № 5" – <...> (на основании приказа № 38 от 21.03.2015г.);

представителя победителя аукциона – ГОБУЗ «МОКБ им. П. А. Баяндина» - <...> (по доверенности №б/н от 18.06.2015).

рассмотрев жалобу Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области" (далее по тексту решения – Заявитель, Учреждение, ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области") на действия комиссии уполномоченного органа в сфере осуществления закупок – Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" (далее по тексту - уполномоченный орган, Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на «Оказание услуг по проведению санитарно-гигиенических лабораторных исследований», номер закупки: 0849300004915000852 (далее по тексту — Электронный аукцион), начальная (максимальная) цена контракта – 196 267,69 (сто девяносто шесть тысяч двести шестьдесят семь) рублей 69 копеек, в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 11 июня 2015 года обратилось Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области" с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа в сфере проведения закупок для муниципальных нужд при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации в связи с отсутствием в составе заявки копии документов, подтверждающих полномочия <...> на осуществление от имени участника аукциона - юридического лица действий по участию в электронном аукционе. По мнению представителей Заявителя, полномочия <...> были должным образом подтверждены, и Единая комиссия неправомерно отклонила вторую часть заявки на участие в электронном аукционе.

Представители Заявителя просят проверить правомерность действий аукционной комиссии признать заявку соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Представители уполномоченного органа и представитель Заказчика с доводами жалобы ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области" не согласны, поддерживает доводы и основания признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 15 часов 30 минут 18 июня 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 26.05.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Детская поликлиника № 5».

Организация, осуществляющая закупку: Мурманское муниципальное казенное учреждение «Управление закупок».

Наименование объекта закупки: «Оказание услуг по проведению санитарно-гигиенических лабораторных исследований».

Начальная (максимальная) цена контракта: 196 267,69 руб.

В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьей 69 Закона о контрактной системе, согласно которой аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Процедура рассмотрения вторых частей заявок участников на участие в Электронном аукционе осуществлялась Аукционной комиссией 08 июня 2015 года.

Из Протокола подведения итогов аукциона (далее по тексту решения – Протокол) следует, что Аукционная комиссия приняла решение о несоответствии заявки ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области" требованиям документации об электронном аукционе. В качестве обоснования принятого решения Аукционной комиссией в Протоколе указано следующее:

«На основании пункта 1 части 6 статьи 62 Закона о контрактной системе заявка участника не соответствует в связи с непредоставлением документов, предусмотренных частью 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в сфере закупок: в нарушение пункта 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, пункта 8.2 части 8 раздела I «Извещение о проведении аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе в составе заявки отсутствуют копии документов, подтверждающие полномочия <...> на осуществление от имени участника электронного аукциона – юридического лица действий по участию в электронном аукционе (в соответствии с п. 19 Устава ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области" от 21.03.2011 №274, приказа № 508-л/о от 25.05.2010, срок полномочий истек 31.05.2015 г.)».

Согласно пункту 3 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона представляет оператору электронной площадки документы и сведения, в том числе копии учредительных документов этого участника (для юридического лица).

В соответствии с пунктом 5 и пунктом 6 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация:

- копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица),

- копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации на электронной площадке от имени участника такого аукциона - юридического лица в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.

В свою очередь пунктом 4 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе установлено, что в составе документов для получении аккредитации с целью получения доступа к участию в электронных аукционах участник обязан предоставить копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.

Комиссией Мурманского УФАС России была изучена заявка ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области", а также были заслушаны доводы участников. В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что Заявка Учреждения, содержит приказ Федеральной службы Роспотребнадзора № 508-л/о от 25.05.2010 о назначении на должность главного врача ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области" <...>, приказ Федеральной службы Роспотребнадзора № 541-л/о от 27.05.2011 «О переименовании должности <...> выписку из ЕГРЮЛ от 17.03.2015 г., согласно которой <...> является руководителем учреждения, а также Устав ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области" от 21.03.2011 №274.

Как пояснили представители ММКУ «Управление закупок», по мнению аукционной комиссии, ограничение срока действия полномочий руководителя учреждения – 5 лет, закрепленное в Уставе учреждения, распространяется на срок действия полномочий руководителя ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области" <...> Таким образом, срок действия полномочий <...> истек 31.05.2015г., то есть до момента подачи заявки на участие в электронном аукционе (до 01.06.2015 г.).

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Мурманского УФАС России было установлено следующее.

В рамках реализации Федерального закона от 08 мая 2010 года №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных учреждений)» Роспотребнадзором в 2010-2011 гг. был проведен ряд организационных и иных мероприятий, в том числе утверждение в новой редакции уставов учреждений. Подведомственных Роспотребнадзору, и издание отдельных приказов в отношении каждого руководителя учреждения о соответствующем переименовании должности.

В новую редакцию уставов учреждений был включен пункт, согласно которому срок полномочий руководителей учреждения составляет 5 лет. На момент утверждения новой редакции уставов учреждений с большинством руководителей учреждений были заключены трудовые договоры на неопределенный срок.

В соответствии со статьей 12 Трудового Кодекса российской Федерации закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие. Действие закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, лишь в случаях, прямо предусмотренных этим актом. Федеральный закон от 08 мая 2010 года №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных учреждений)» и иные нормативные правовые акты, изданные в его развитие, не распространяются на отношения, возникшие до введения их в действие.

Таким образом, приказ Федеральной службы Роспотребнадзора № 508-л/о от 25.05.2010 о назначении на должность руководителя ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области" <...> не имеет ограничений в сроке действия, и его предоставление в качестве подтверждения полномочий <...> на осуществление от имени участника аукциона - юридического лица действий по участию в электронном аукционе,

в полной мере соответствует требованиям действующего законодательства и аукционной документации Заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На основании вышеизложенного Комиссия Мурманского УФАС России считает доводы Заказчика по отклонению заявки ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области" по причине непредоставления в составе заявки документов, подтверждающих полномочия на осуществление от имени участника аукциона - юридического лица действий по участию в электронном аукционе не имеющими законных оснований.

Таким образом, в действия Аукционной комиссии признаны нарушающими требования Закона о контрактной системе, а также прав и интересов иных участников размещения заказа.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

РЕШИЛА:

Признать жалобу Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона для нужд Муниципального бюджетного учреждение здравоохранения "Детская поликлиника № 5" на «Оказание услуг по проведению санитарно-гигиенических лабораторных исследований», номер закупки: 0849300004915000852 (далее по тексту — Электронный аукцион) - обоснованной.

Признать Уполномоченный орган – Мурманское муниципальное казенное учреждение «Управление закупок» нарушившим часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Выдать Мурманскому муниципальному казенному учреждению «Управление закупок», оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/15-165

18 июня 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Мороз С.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Лапеня Е. А. – главный специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

на основании решения от 18 июня 2015 года по делу № 06-10/15-165, принятого по итогам рассмотрения жалобы Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области" (далее по тексту решения – Заявитель, ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области") на действия комиссии уполномоченного органа в сфере осуществления закупок – Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" (далее по тексту - уполномоченный орган, Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на «Оказание услуг по проведению санитарно-гигиенических лабораторных исследований», номер закупки: 0849300004915000852 (далее по тексту — Электронный аукцион), в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Единой комиссии уполномоченного органа - Мурманского муниципального казённого учреждения "Управление закупок" устранить нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, путём:

отмены протокола подведения итогов аукциона в электронной форме на определение поставщика,

рассмотрения вторых частей заявок участников Электронного аукциона повторно;

Мурманскому муниципальному казенному учреждению «Управление закупок» и Единой комиссии после выполнения пунктов 1.1-1.2 настоящего предписания, продолжить осуществление процедур Электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Единой комиссии, Мурманского муниципального казённого учреждения "Управление закупок" исполнить предписание и в срок до 06 июля 2015 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны