Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Мурманское охранное пре... от 25 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-17

 

17 февраля 2014 года

город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Воронина К.Ф – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области – <...> (доверенность от 16.02.2015 года),

представителя общества с ограниченной ответственностью «Мурманское охранное предприятие» – <...> (доверенность № 01/15 от 15.01.2015 года),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мурманское охранное предприятие» (далее по тексту решения – Заявитель, ООО «Мурманское охранное предприятие») на действия заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области (далее по тексту решения – Заказчик, Управление Роспотребнадзора по Мурманской области), при проведении электронного аукциона «Услуги по охране объектов с помощью средств охранной и пожарной сигнализации», реестровый номер закупки: 0349100009315000003 (далее по тексту решения – Электронный аукцион, закупка), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 11 февраля 2015 года поступила жалоба ООО «Мурманское охранное предприятие» на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

По мнению ООО «Мурманское охранное предприятие», в техническом задании Заказчик установил требование, влекущее за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает положения Закона о контрактной системе.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и вынести предписание об устранении нарушений.

Представители Заказчика с доводами жалобы ООО «Мурманское охранное предприятие» не согласны и считают, что действия Заказчика соответствовали требованиям действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 17 февраля 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 08.02.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области

Начальная (максимальная) цена контракта: 225666.70 руб.

Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) регламентированы статьей 24 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Процедура осуществления закупок путем проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Исходя из совокупности данных норм следует, что заказчик вправе включить в аукционную документацию такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, не нарушая при этом требований Закона о контрактной системе.

Документация об Электронном аукционе утверждена 06 февраля 2015 года руководителем

Управления Роспотребнадзора по Мурманской области - Лукичёвой Л. А.

Объектом закупки являются услуги по охране объектов Управления Роспотребнадзора по Мурманской области с помощью средств охранной и пожарной сигнализации, выдающих по каналам связи информацию на пульт централизованного наблюдения о несанкционированном проникновении лиц или возгорании в охраняемых помещениях.

Требования к качественным характеристикам услуг установлены в Приложении №2, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации.

В соответствии с пунктом 2 Приложения № 2 к аукционной документации, Заказчиком помимо прочего, установлены следующие требования:

2.8 предоставление не менее 2-х каналов связи для передачи тревожных извещений на пульт централизованного наблюдения;

2.9 использование в качестве основного канала передачи тревожных извещений, радиоканал с диапазоном частот 151 - 168 МГц;

2.10 использование каналов общего пользование мобильной связи (GSM) и городской телефонной связи (ГТС) в качестве основного канала передачи сигнала «Тревога» не допускается в виду ненадежности этих каналов в чрезвычайных ситуациях (возможно в качестве дублирующих).

По мнению Заявителя, заявленные Заказчиком требования установлены в нарушение Закона о контрактной системе, поскольку ограничивают количество участников Электронного аукциона.

Согласно подпункту 32 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» частная охранная деятельность подлежит лицензированию.

В соответствии с частью 10 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. № 498, для получения лицензии с правом оказания охранных услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 9 настоящего Положения, соискатель лицензии представляет:

а) копию штатного расписания, в котором предусмотрены дежурное подразделение с круглосуточным режимом работы и должность специалиста по обслуживанию технических средств охраны;

б) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии собственных либо арендованных средств связи;

в) копии разрешения на использование радиочастот, выданного уполномоченным органом, либо договора об оказании услуг связи;

г) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии пассивных средств защиты;

д) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии собственных либо арендованных транспортных средств.

Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. № 498 утвержден Перечень видов технических средств охраны, используемых для оказания услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по их проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию:

1. Средства аудио- и видеонаблюдения

2. Технические средства охранной и охранно-пожарной сигнализации

3. Средства инженерно-технической защиты и контроля доступа

4. Технические средства обнаружения предметов и веществ, ограниченных в обороте

5. Технические средства мониторинга и навигации подвижных и стационарных объектов.

Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что приведенные выше нормативные акты не устанавливают требований к организациям по видам каналов связи, по которым передаются тревожные сообщения, ни по диапазонам радиочастот, ни по количеству каналов связи.

При таких обстоятельствах, требование к участникам Электронного аукциона «о предоставлении не менее 2-х каналов связи для передачи тревожных извещений на пульт централизованного наблюдения; использовании в качестве основного канала передачи тревожных извещений, радиоканал с диапазоном частот 151 - 168 МГц; использование каналов общего пользование мобильной связи (GSM) и городской телефонной связи (ГТС) в качестве основного канала передачи сигнала «Тревога» не допускается в виду ненадежности этих каналов в чрезвычайных ситуациях (возможно в качестве дублирующих)» установлено Заказчиком в нарушение норм Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик признается нарушившим часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка размещенной закупки, в ходе которой установлено следующее.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В разделе 1 аукционной документации Заказчиком установлено ограничение участия в определении исполнителя, а именно: участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Перечень объектов, подлежащих государственной охране (далее по тексту - Перечень) утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности».

Согласно пункту 1 Перечня, к объектам, подлежащим государственной охране относятся здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области относится к органам исполнительной власти и подлежит государственной охране.

В соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности» частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ «О государственной охране», а также на объекты, Перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Охранным организациям разрешается оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средства оперативной радио- и телефонной связи.

Следовательно, охрана Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области не может осуществляться субъектами малого предпринимательства.

Заказчик в нарушение указанных требований установил в аукционной документации ограничение участия в определении исполнителя - участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Таким образом, Заказчик признается нарушившим часть 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

Жалобу ООО «Мурманское охранное предприятие» на действия заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области, при проведении электронного аукциона «Услуги по охране объектов с помощью средств охранной и пожарной сигнализации» признать обоснованной.

Признать заказчика – Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области нарушившим часть 3 статьи 30, часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Выдать заказчику – Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области, Оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении допущенных нарушений.

Передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области материалы дела для инициирования процедуры административного производства по признакам выявленного административного правонарушения.

Резолютивная часть решения оглашена 17 февраля 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 20 февраля 2015 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/15-17

17 февраля 2014 года                     

город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Воронина К.Ф – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

на основании решения от 17 февраля 2015 года по делу № 06-10/15-17, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Мурманское охранное предприятие» на действия заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области, при проведении электронного аукциона «Услуги по охране объектов с помощью средств охранной и пожарной сигнализации», реестровый номер закупки: 0349100009315000003 (далее по тексту предписания — Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику – Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области устранить нарушения части 3 статьи 30, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, путем:

аннулирования протоколов, составленных в ходе Электронного аукциона;

внесения изменений в документацию об Электронном аукционе, либо аннулированием торгов.

Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов» обеспечить Заказчику возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов», Заказчику – Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области исполнить предписание и до 17 марта 2015 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Резолютивная часть предписания оглашена 17 февраля 2015 года.

В полном объеме предписание изготовлено 20 февраля 2015 года.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны