Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Компания ФИЛАКС» № 06-1... от 9 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-171

23 июня 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС России;

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Клименко Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии представителей:

Комитета государственных закупок Мурманской области – <...> (на основании доверенности № 05/15 от 12.01.2015),

Государственного областного казенного учреждения «Кандалакшский межрайонный центр социальной поддержки населения» - <...> (по доверенности №б/н от 12.01.2015г.),

Министерства труда и социального развития Мурманской области – <...> (по доверенности №09-10/4605-СВ от 220.62015г.),

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «Компания ФИЛАКС», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Компания ФИЛАКС» (далее – ООО «Компания ФИЛАКС», Общество, Заявитель) на действия заказчика Государственного областного казенного учреждения «Кандалакшский межрайонный центр социальной поддержки населения» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку персональных компьютеров и источников бесперебойного питания для нужд Государственного областного казенного учреждения «Кандалакшский межрайонный центр социальной поддержки населения», номер закупки 0149200002315001519 (далее – Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 16 июня 2015 года обратилось ООО «Компания ФИЛАКС» с жалобой на действия Государственного областного казенного учреждения «Кандалакшский межрайонный центр социальной поддержки населения» (далее – ГОКУ «КМЦСПН», Заказчик) при заключении контракта по результатам проведения Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что согласно Протоколу №1608/2/15 от 04.06.2015г. подведения итогов электронного аукциона Общество признано победителем закупки.

По мнению Заявителя, в Спецификации к проекту контракта, Заказчик указал сведения, которые не соответствуют сведениям, указанным в первой части заявки ООО «Компания ФИЛАКС», ввиду чего Общество считает невозможным подписания такого проекта контракта. Заявитель направил протокол разногласий к контракту.

На основании вышеизложенного ООО «Компания ФИЛАКС», просит:

- признать жалобу обоснованной,

- выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений и направить проект контракта Заявителю в соответствии с первой частью заявки Общества.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен и считает, что действия ГОКУ «КМЦСПН» соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России проведено в 14 часов 30 минут 23 июня 2015 года. Заседание проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 18.05.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Уполномоченное учреждение на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик: Государственное областное казенное учреждение "Кандалакшский межрайонный центр социальной поддержки населения".

Объект закупки: право заключения государственного контракта на поставку персональных компьютеров и источников бесперебойного питания для нужд Государственного областного казенного учреждения «Кандалакшский межрайонный центр социальной поддержки населения».

Начальная (максимальная) цена контракта: 758053.24 рублей.

Способ определения подрядчика: Электронный аукцион.

Процедура осуществления закупок путём проведения электронного аукциона регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме на определение подрядчика №1608/2/15 от 04.06.2015г., победителем признано ООО «Компания ФИЛАКС» (порядковый номер заявки 3) с ценой контракта 387 546 рублей. Победителем предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

08 июня 2015 года Заказчик разместил в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

09 июня 2015 года Общество разместило на Официальном сайте протокол разногласий, включив в спецификацию к проекту контракта дополнительные характеристики (показателей) товара, а именно: «операционная система Microsoft Windows 7 Professional не активирована, ключи активации приобретаются Заказчиком своими силами и средствами)», что не предусмотрено в документации Электронного аукциона.

11.06.2015 года Заказчик повторно разметил на официальном сайте проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть замечания, указанные в протоколе разногласий ООО «Компания ФИЛАКС».

16.06.2015 года Заявитель повторно разместил на Официальном сайте протокол разногласий.

17.06.2015 года Заказчик вновь разметил на официальном сайте проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть замечания, указанные в протоколе разногласий ООО «Компания ФИЛАКС».

Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В заявке Общества указан товарный знак Philax, который включен в спецификацию, приложенную к проекту контракта. По показателю «Операционная система» в столбце «значение показателя» в первой части заявки Общества указано «Microsoft Windows 7 Professional». Данное значение показателя включено в спецификацию.

Таким образом, Заказчик в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе включил предложение победителя закупки при подготовке проекта контракта. Жалоба ООО «Компания ФИЛАКС» необоснованна.

В результате проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверке, установлено следующее.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Подпунктом 1.1 пункта 1 Раздела 5 «Документы, входящие в состав заявки» документаций об Электронном аукционе установлены аналогичные требования к содержанию и составу первой части заявки участников закупки.

Требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) поставляемого товара установлены в части 3 раздела 2 «Техническое задание» документации об Электронном аукционе.

Исходя из требований аукционной документации, следует, что участник Электронного аукциона в первой части заявки должен указать согласие поставку товара и конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара.

Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялись Единой комиссией 28.05.2015г.

Заявка Общества, по результатам рассмотрения первых частей заявок участников была допущена Аукционной комиссией к участию в Электронном аукционе.

Как указано ранее, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона (№1608/2/15 от 04.06.2015), заявка участника с порядковым номером 3 - ООО «Компания ФИЛАКС» признана аукционной комиссией соответствующей, требованиям аукционной документации, Общество признано победителем Электронного аукциона.

При этом, пунктом 1 части 3 Раздела 2 «Описание объекта закупки (техническое задание)» определены следующие требования к операционной системе компьютеров персональных в сборе, а именно: Microsoft Windows 7 Professional с примечанием: «Эквивалент операционной системы не допустим, т.к. Microsoft Windows 7 Professional необходим для обеспечения совместимости с уже имеющимся у Заказчика оборудованием».

В первой части заявки, поданной ООО «Компания ФИЛАКС», в строке «наименование товара, товарный знак, страна происхождения товара, количество, единица измерения» указано следующее:

«Компьютер персональный (ПЭВМ) в сборе, Товарный знак Philax, Модель Philax 114, Страна происхождения Российская Федерация, Количество 14 штук.

Государственным заказчиком не установлены требования по активации операционной системы Поставщиком. Операционная система предустановлена, не активирована, ключи активации приобретаются Заказчиком своими силами и средствами».

В пункте 3.1. раздела 3 аукционной документации Заказчик установил требования к гарантийному сроку товара, объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара сроком не менее 24 месяцев.

Следовательно, Заказчику требуются: персональные компьютеры с операционной системой и в рабочем состоянии как минимум на два года.

Без указанной системы правомерное использование персональных компьютеров невозможно.

Наличие требования к товару с предустановленной операционной системой означает, что в начальную (максимальную) цену товара включена стоимость на права её использования.

Как указано ранее, в строке 1 табличной части заявки ООО «Компания ФИЛАКС» указано, что «операционная система предустановлена, не активирована, ключи активации приобретаются Заказчиком своими силами и средствами».

Установленная операционная система Microsoft Windows без ключа позволяет использовать компьютеры только в тестовом периоде (режиме), однако использование компьютеров в полном рабочем объеме с предложенной в первой части заявки Общества операционной системой будет невозможно в предусмотренный аукционной документацией гарантийный срок.

В соответствии с пунктом 1 частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Так, подпункт «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предписывает участникам электронного аукциона указывать в первой части своей заявки конкретные показатели товара используемого для предоставления услуги. Аналогичные требования закреплены в документации об Электронном аукционе.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Аукционная комиссия, при рассмотрении первых частей заявок поступивших для участия в Электронном аукционе, имела возможность установить неконкретность показателей указанных Участником в заявке, поскольку такая их оценка не требовала дополнительных документов и могла быть проведена на основании сравнения положений документации и заявки. Таким образом, Аукционная комиссия была обязана и имела возможность отклонить заявку ООО «Компания ФИЛАКС» при рассмотрении ее первой части.

Учитывая изложенное Комиссия Мурманского УФАС признает Аукционную комиссию нарушившей требования пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ««Компания ФИЛАКС» на действия заказчика Государственного областного казенного учреждения «Кандалакшский межрайонный центр социальной поддержки населения» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку персональных компьютеров и источников бесперебойного питания для нужд Государственного областного казенного учреждения «Кандалакшский межрайонный центр социальной поддержки населения», номер закупки 0149200002315001519 необоснованной.

Признать Аукционную комиссию Комитета государственных закупок Мурманской области, нарушившей требования пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Выдать Аукционной комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области, Заказчику – Государственному областному казенному учреждению «Кандалакшский межрайонный центр социальной поддержки населения», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/15-171

23 июня 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС России;

Воронина К.Ф – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

Клименко Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

на основании решения от 23 июня 2015 года по делу № 06-10/15-171, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью ««Компания ФИЛАКС» на действия Заказчика - Государственное областное казенное учреждение «Кандалакшский межрайонный центр социальной поддержки населения» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку персональных компьютеров и источников бесперебойного питания для нужд Государственного областного казенного учреждения «Кандалакшский межрайонный центр социальной поддержки населения», номер закупки 0149200002315001519 (далее – Электронный аукцион), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Аукционной комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области, Заказчику – Государственному областному казенному учреждению «Кандалакшский межрайонный центр социальной поддержки населения» устранить нарушения требований пункта 2 части 4 статьи 67 Закон о контрактной системе путём:

отмены протокола подведения итогов аукциона в электронной форме на определение подрядчика №1608/2/15 от 04.06.2015г.

повторного рассмотрения заявок участников Электронного аукциона.

после выполнения пунктов 1.1-1.2 настоящего предписания, продолжить осуществление процедур Электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» обеспечить Уполномоченному учреждению, Заказчику возможность совершения действий, указанных в пункте 1.1-1.3 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер», Аукционной комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области, Комитету государственных закупок Мурманской области Заказчику – Мурманскому муниципальному казённому учреждению «Управление капитального строительства» незамедлительно исполнить предписание и в срок до 10 июля 2015 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru.

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Резолютивная часть предписания оглашена 23 июня 2015 года.

В полном объеме предписание изготовлено 26 июня 2015 года.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны