Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Уралхимфарм-Плюс» № 06-... от 9 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-180

 

26 июня 2015 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России — Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Н. А. Калитина;

Члены Комиссии:

А.О.Трофимова – специалист-эксперт отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Д.А.Мареха – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей:

от подателя жалобы — <...> (доверенность № 6 от 22.06.2015);

от заказчика – ГОБУЗ «Мурманский областной онкологический диспансер» <...> (доверенность № Б/Н от 29.05.2015);

от уполномоченного органа – Комитета государственных закупок Мурманской области <...> (доверенность № 05/15 от 12.01.2015);

рассмотрев жалобу ООО «Уралхимфарм-Плюс» на действия аукционной комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту — Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку дезинфицирующего средства Амиксидин для операционного блока, номер закупки: 0149200002315001672 (далее по тексту — Электронный аукцион, Закупка),

в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

22.06.2015 Участник обратился в Мурманское УФАС России с жалобой на действия Аукционной комиссии при проведении указанного Электронного аукциона.

Податель жалобы указал, что его заявка на участие в Закупке была отклонена по причине предоставления в ее первой части информации, которая по мнению Аукционной комиссии, не соответствовала требованиям аукционной документации и просит провести проверку законности отклонения его заявки.

Рассмотрение поступившей жалобы находится в компетенции Мурманского УФАС России в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 11 часов 00 минут 26.06.2015. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.

Из материалов, представленных по запросам Мурманского УФАС России, а также сведениям официального сайта www.zakupki.gov.ru, следует:

- извещение о проведении Электронного аукциона и его документация размещены Заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг 01.06.2015,

- объектом закупки является право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку дезинфицирующего средства Амиксидин для операционного блока,

- начальная (максимальная) цена контракта 193 310 рублей 00 копеек,

- положениями извещения и документации Электронного аукциона установлены требования к характеристикам закупаемого товара, инструкция по заполнению первой и второй части заявки подаваемой участником, способ и порядок обеспечения заявки и контракта, а также определены условия контракта заключаемого по результатам проведения Закупки и требования к участникам Закупки.

Всего для участия в конкурсе заявки подали 12 участников; заявки 7-ми участников Электронного аукциона, в том числе заявка Подателя жалобы, были отклонены Аукционной комиссией.

Комиссия Мурманского УФАС России, заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно статье 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о контрактной системе) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Одним из предусмотренных законом конкурентных способов осуществления закупок является аукцион в электронной форме.

Процедура осуществления закупок путём проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Решением Аукционной комиссии, оформленным протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (№ 1806/1/15 от 11.06.2015), участнику, подавшему заявку с защищенным номером 2760393, отказано в допуске к участию в Электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием срока годности рабочего раствора при хранении в закрытых емкостях предложенного Участником (30 суток) требованиям установленным пунктом 3 раздела 2 тома 2 документации Электронного аукциона (28 суток).

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие участника такого аукциона в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Аналогичные требования закреплены в документации об Электронном аукционе (в т.ч. раздел «Инструкция по заполнению заявки»).

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае предоставления недостоверной информации или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации об аукционе в электронной форме.

Таким образом, Аукционная комиссия обоснованно отказала Подателю жалобы в допуске к участию в Электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием срока годности рабочего раствора при хранении в закрытых емкостях предложенного Участником (30 суток) требованиям установленным пунктом 3 раздела 2 тома 2 документации Электронного аукциона (28 суток).

Проведя внеплановую проверку представленных Заказчиком документов Комиссия Мурманского УФАС России установила следующее.

Исследуя содержание I части отклоненной заявки Комиссия Мурманского УФАС России установила, что в Участник Электронного аукциона предложил к поставке дезинфицирующее средство «Аминаз-Плюс» являющееся эквивалентом средства Амиксидин (по направлению антимикробной активности), что соответствует положениям документации Электронного аукциона и требованиям Закона о контрактной системе; срок хранения предлагаемого к поставке средства «Аминаз-Плюс» в закрытых емкостях составляет 30 суток.

Согласно требованиям документации Электронного аукциона (пунктом 3 раздела 2 тома 2 документации Электронного аукциона) срок годности рабочего раствора при условии его хранения в закрытых емкостях должен составлять 28 суток.

При этом в инструкциях дезинфицирующих средств «Амиксидин» и «Аминаз-Плюс» указано, что рабочие растворы средства для любой обработки различных объектов ручным способом можно применять многократно в течение срока не превышающего 30 дней для средства «Аминаз-Плюс» и 28 дней для средства «Амиксидин», при условии, что их внешний вид не изменился. При первых признаках изменения внешнего вида (изменение цвета, помутнение раствора и т. п.) раствор следует заменить. Инструкции к указанным дезинфицирующим средствам разработаны ФГБУ «РНИИТО им Р.Р.Вредина» Минздравсоцразвития России.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 цитируемого Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из функционального назначения дезинфицирующих средств, учитывая способ их применения указанный в инструкции, такая характеристика товара как срок хранения не является показателем определяющим функции поставляемого товара. Как следует из исследованных Комиссией инструкций увеличение срока хранения не влияет на функциональные характеристики средства, а определяет максимальный период в течение которого оно может быть использовано.

Таким образом, предложение аналогичных дезинфицирующих средств со сроком хранения более 28 дней удовлетворяет потребности Заказчика, однако включение Заказчиком параметра «срок хранения в закрытых емкостях» в состав неизменяемых необоснованно ограничивает круга предложений аналогичных товаров.

На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.1.2, 3.31 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Мурманского УФАС России решила признать жалобу ООО «Уралхимфарм-Плюс» не обоснованной, а Заказчика — ГОБУЗ «Мурманский областной онкологический диспансер» нарушившим положения части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Уралхимфарм-Плюс» на действия единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку дезинфицирующего средства Амиксидин для операционного блока, номер закупки: 0149200002315001672, необоснованной.

2. Признать Заказчика – ГОБУЗ «Мурманский областной онкологический диспансер» нарушившим часть 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику – ГОБУЗ «Мурманский областной онкологический диспансер» и Уполномоченному органу — Комитету государственных закупок Мурманской области предписание об устранении допущенных нарушений, Оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» – о предоставлении возможности устранения допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/15-180

 

26 июня 2015 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России — Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Н. А. Калитина;

Члены Комиссии:

А.О.Трофимова – специалист-эксперт отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Д.А.Мареха – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 26 июня 2015 года по делу № 06-10/15-180 принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Уралхимфарм-Плюс» на действия аукционной комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку дезинфицирующего средства Амиксидин для операционного блока, номер закупки: 0149200002315001672 (далее по тексту — Аукцион), руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – Управлению Роспотребнадзора по Мурманской области, Уполномоченному органу — Комитету государственных закупок Мурманской области устранить допущенные нарушения путем:

- отмены протоколов составленных в ходе проведения Аукциона;

- внесения изменения в Аукционную документацию либо аннулирования определения поставщика.

2. Оператору электронной площадки — ООО «РТС-тендер» обеспечить Заказчику и Уполномоченному органу возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

4. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» , Заказчику исполнить предписание до 20 июля 2015 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны