Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО СтройКомп» № 06-10/15-18... от 9 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-181

26 июня 2015 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Воронина К.Ф. — начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Трофимова А.О. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области.

при участии

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 280» п. Оленья губа контрактного управляющего - <...> (приказ № 11 от 21.01.2014), председателя комиссии – <...>;

генерального директора ООО «СтройКомп» <...> (выписка из ЕГРЮЛ №1896В/2015 от 22.06.2015 года);

рассмотрев жалобу ООО «СтройКомп» (далее по тексту решения – ООО «СтройКомп», Учреждение, Заявитель) на действия Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 280» п. Оленья губа (далее по тексту решения – МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 280», Заказчик, Единая комиссия по осуществлению закупок), при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по проведению текущего ремонта учебных кабинетов и помещений школы », реестровый номер закупки 0349300019415000008 (далее по тексту решения – Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 22 июня 2015 года обратилось ООО «СтройКомп» с жалобой на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 280» п. Оленья губа при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО «СтройКомп» отклонена в связи с тем, что не соответствует требованиям норм Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Заявитель считает решение Единой Комиссии об отклонении первой части заявки неправомерным.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 13 часов 30 минут 26 июня 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения представителей Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 06.06.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены статьёй 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Из смысла части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе усматривается, что в зависимости от объекта закупки заказчик обязан определить содержание первой части заявки и указать тот подпункт, который соотносится с объектом закупки.

Объектом закупки является выполнение работ по проведению текущего ремонта учебных кабинетов и помещений школы.

Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялись Единой комиссией 06.06.2015г.

Из Протокола по рассмотрению первых частей заявок на участие в Электронном аукционе от 06.06.2015г. (далее по тексту решения – Протокол) следует, что Единая Комиссия приняла решение отклонить заявку ООО «СтройКомп».

В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано следующее: первая часть заявки соответствует требованиям документации об аукционе и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. В заявке нет согласия на использование полного перечня товара, необходимого для выполнения работ по проведению текущего ремонта учебных кабинетов и помещений школы согласно аукционной документации: технического задания, локального сметного расчета.

Из пояснений Заявителя, следует что ООО «СтройКомп» указало согласие выполнить работы, предусмотренные электронным аукционом работы в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе. В первой части заявки ООО «СтройКомп» указаны материалы из смет, так как иных требований Заказчик не предъявляет.

В разделе 1 части I документации об Электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, которая должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) участник предлагает для поставки товар, эквивалентный товару, указанному в документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Установленные требования полностью дублируют содержание подпункта «а», «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. При этом не указан тот подпункт части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, который соотносится с объектом закупки и определяет конкретное содержание первой части заявки в зависимости от объекта закупки.

Как указывалось ранее, объектом закупки является выполнение работ по проведению текущего ремонта учебных кабинетов и помещений школы. Следовательно, Заказчик обязан был определить содержание и состав заявки в соответствии с пунктами 2 либо 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик, установив требования к содержанию и составу заявки без учета объекта закупки, нарушил требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Комиссией Мурманского УФАС проверена обоснованность отклонения заявки ООО «СтройКомп» и установлено следующее.

Изучив заявку ООО «СтройКомп», Комиссия Мурманского УФАС установила, что первая часть заявки содержала согласие участника выполнить работы, предусмотренные электронным аукционом работы в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.

Конкретных требований к товару в документации об электронном аукционе Заказчиком не установлено.

Следовательно, первая часть заявки ООО «СтройКомп» соответствовала требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе. Единая комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «СтройКомп». По такому же основанию Единая комиссия отклонила еще одного участника.

Комиссия Мурманского УФАС полагает, что отсутствие в документации об электронном аукционе указания на конкретное содержание первой части заявки в зависимости от объекта закупки, создало предпосылки для принятия неправомерного решения со стороны аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок участников закупки и принятия решения о соответствии или несоответствии первых частей заявок требованиям документации электронного аукциона.

На основании изложенного и руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО СтройКомп» на действия комиссии Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 280» п. Оленья губа при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по проведению текущего ремонта учебных кабинетов и помещений школы», реестровый номер закупки 0349300019415000008 обоснованной.

2. Признать заказчика – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 280» п. Оленья губа нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Основная общеобразовательная школа № 280» п. Оленья губа, Оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Материалы дела передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/15-181

26 июня 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС России;

Воронина К.Ф – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области

Трофимова А.О. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

на основании решения от 26 июня 2015 года по делу № 06-10/15-181, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «СтройКомп»» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 280» п. Оленья губа при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению текущего ремонта учебных кабинетов и помещений школы, номер закупки далее – Электронный аукцион), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Единой комиссии по осуществлению закупок - Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Основная общеобразовательная школа № 280» п. Оленья губа устранить нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закон о контрактной системе путём:

отмены протокола рассмотрения первых частей заявок и протокола подведения итогов аукциона в электронной форме на определение поставщика;

повторно рассмотреть первые части заявок;

продолжить осуществление процедуры Электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и по цене, предложенной участником закупки с порядковым номером заявки № 5.

Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить, Заказчику возможность совершения действий, указанных в пункте 1.1-1.3 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Единой комиссии по осуществлению закупок - Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Основная общеобразовательная школа № 280» п. Оленья губа незамедлительно исполнить предписание и в срок до 14 июля 2015 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru.

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны