Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ЧОП Охрана» № 06-10/15-... от 9 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-182

 

29 июня 2015 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России — Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Н. А. Калитина;

Члены Комиссии:

Н. М. Фирсова – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Д.А.Мареха – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей:

от заказчика – МБУ ДОД «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва №1» <...> (доверенность № 6 от 29.06.2015);

от уполномоченного органа – Администрации муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией <...> (доверенность № б/н от 25.03.2015);

в отсутствие представителя подателя жалобы – ООО «ЧОП Охрана» (далее по тексту также – Податель жалобы, Участник, Общество), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,

рассмотрев жалобу Общества на документацию запроса котировок на право заключения государственного контракта на охрану стационарных объектов, номер закупки: 0149300000715000122 (далее по тексту — Закупка),

в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

22.06.2015 Участник обратился в Мурманское УФАС России с жалобой на положения документации вышеуказанного запроса котировок.

По мнению Подателя жалобы включение в состав закупочной документации требования о наличии у участника Закупки разрешения на использование радиочастот и радиочастотных каналов, используемых для связи дежурного и мобильных групп быстрого реагирования, а также для передачи сигнальной информации от приемо-передающих устройств на пункт центрального наблюдения влечет за собой ограничение количества участников Закупки, что нарушает положения Закона о контрактной системе.

Рассмотрение поступившей жалобы находится в компетенции Мурманского УФАС России в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 14 часов 15 минут 29.06.2015. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.

Из материалов, представленных по запросам Мурманского УФАС России, а также сведениям официального сайта www.zakupki.gov.ru, следует:

- извещение о проведении Закупки размещено Заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг 16.06.2015;

- объектом закупки являются услуги по охране стационарных объектов Заказчика;

- предметом заключаемого по результатам закупки договора является обеспечение сохранности имущества Заказчика внутри закрытого объекта и помещениях путем мониторинга средств охранно-пожарной сигнализации, обеспечение незамедлительного прибытия группы реагирования, при поступлении сигнала тревоги на пульт системы мониторинга стационарных объектов, для принятия мер по пресечению правонарушений и преступлений, направленных против личности или имущества Заказчика, обеспечить незамедлительного прибытия группы реагирования, при поступлении сигнала о срабатывании средств пожарной сигнализации на пульт системы мониторинга стационарных объектов с одновременной передачей сигнала о срабатывании средств пожарной сигнализации на пульт пожарной охраны;

- начальная (максимальная) цена контракта 66 000 рублей 00 копеек;

- положениями извещения о проведении запроса котировок установлены требования к оказываемым услугам, их характеристикам, количеству и качеству, срок оказания услуг, требования предъявляемые к участникам запроса котировок, форма заявки на участие в Закупке.

Пунктом 4 Приложения № 2 «Техническое задание» к извещению о проведении запроса котировок установлено требование к участнику закупки в форме требований к качеству оказываемых услуг — наличие у исполнителя разрешения на использование радиочастот и радиочастотных каналов, используемых для связи дежурного и мобильных групп быстрого реагирования, а также для передачи сигнальной информации от приемо-передающих устройств на пульт централизованного наблюдения.

Комиссия Мурманского УФАС России, заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании, исследовав материалы дела и проведя внеплановую проверку представленных Заказчиком документов, приходит к следующим выводам.

Согласно статье 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о контрактной системе) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Одним из предусмотренных законом конкурентных способов осуществления закупок является запрос котировок.

Процедура осуществления закупок путём проведения запроса котировок регламентирована параграфом 3 Закона о контрактной системе. При этом, при описании объекта закупки, Заказчик должен руководствоваться положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона РФ от 11.03.201992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» оказание услуг, перечисленных в части 3 статьи 3 цитируемого Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел.

Таким образом, условием допуска к участию в закупках на оказание услуг по охране, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться обязательное наличие у участника закупки лицензии на осуществление охранных услуг.

Условием получения лицензии на право оказания охранных услуг является наличие копии разрешения на использование радиочастот либо договора об оказании услуг связи (пункт 10 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498; пункт 9.1 Приказа МВД России от 29.09.2011 № 1039 «Об утверждении административных регламентов Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственных услуг по выдаче лицензии на частную детективную (сыскную) деятельность, лицензии на частную охранную деятельность и удостоверения частного охранника»).

Кроме того, само по себе требование о наличии разрешения на использование радиочастот не соответствует объекту закупки, поскольку определяет порядок использования услуг связи, а не услуг по охране объектов.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Учитывая изложенное Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что требование о наличии у участника Закупки разрешения на использование радиочастот и радиочастотных каналов, используемых для связи дежурного и мобильных групп быстрого реагирования, а также для передачи сигнальной информации от приемо-передающих устройств на пункт центрального наблюдения нарушает положения части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЧОП Охрана» на документацию запроса котировок на право заключения муниципального контракта на право заключения договора на охрану стационарных объектов, номер закупки: 0149300000715000122, обоснованной.

2. Признать Заказчика — МБУ ДОД «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва №1» нарушившим часть 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Уполномоченному органу – Администрация муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией и Заказчику — МБУ ДОД «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва №1» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/15-182

29 июня 2015 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России — Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области С. А. Чеченина;

Члены Комиссии:

Н. М. Фирсова – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Д.А.Мареха – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 29 июня 2015 года по делу № 06-10/15-182 принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ЧОП Охрана» на документацию запроса котировок на право заключения государственного контракта на охрану стационарных объектов, номер закупки: 0149300000715000122 (далее по тексту — Запрос котировок), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Уполномоченному органу — Администрации муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией, Заказчику — МБУ ДОД «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва №1» устранить нарушения части 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путём:

- отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок;

- внесения изменений в извещение о проведении Запроса котировок, либо аннулирования определения поставщика.

2. Уполномоченному органу, Заказчику исполнить предписание до 23 июня 2015 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны