Решение б/н Решение по жалобе ООО «Кольская строительная компания Мурман... от 9 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-184

30 июня 2015 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России — Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Н. А. Калитина;

Члены Комиссии:

К.Ф.Воронина – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Д.А.Мареха – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области.

при участии представителей:

от заказчика – МОУ Туломская СОШ МО Кольский район Мурманской области <...> (доверенность № б/н от 25.06.2015);

от уполномоченного органа – МУ «Отдел муниципального заказа администрации Кольского района <...> (доверенность № 01 от 11.01.2015);

в отсутствие представителя подателя жалобы – ООО «Кольская строительная компания Мурман» (далее по тексту также – Податель жалобы, Участник, Общество), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом.

рассмотрев жалобу Общества на положения документации электронного аукциона на право заключения государственного контракта выполнение работ по ремонту спортивного зала для Муниципального общеобразовательного учреждения Туломской средней общеобразовательной школы муниципального образования Кольский район Мурманской области, номер закупки: 0349300046715000100 (далее по тексту — Электронный аукцион, Закупка),

в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

23.06.2015 Участник обратился в Мурманское УФАС России с жалобой на действия Аукционной комиссии при проведении указанного Электронного аукциона.

По мнению Подателя жалобы, Заказчик незаконно включил в состав требований к участникам Закупки требование о наличии у них лицензии министерства РФ по делам ГО и ЧС на монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах. При этом не установив требования о наличии у участников аукциона, вместо указанной лицензии, свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Рассмотрение поступившей жалобы находится в компетенции Мурманского УФАС России в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 11 часов 30 минут 30.06.2015. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.

Из материалов, представленных по запросам Мурманского УФАС России, а также сведениям официального сайта www.zakupki.gov.ru, следует:

- извещение о проведении Электронного аукциона и его документация размещены Заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг 15.06.2015,

- объектом закупки является выполнение работ по ремонту спортивного зала для МОУ Туломской средней общеобразовательной школы муниципального образования Кольский район Мурманской области,

- начальная (максимальная) цена контракта 1 316 895 рублей 11 копеек.

Подпунктом 1 пункта 2.4 раздела 2 аукционной документации установлено требование к участникам: «Наличие у подрядчика или субподрядчика лицензии министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах», которое Податель жалобы считает не соответствующим действующему законодательству.

Не согласившись с доводами Общества, на заседании Комиссии Мурманского УФАС России, представители Заказчика и Уполномоченного органа указали, что в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Градостроительным кодексом РФ деятельность по выполнению части работ, являющихся объектом закупки (отдельно перечисленных в пункте 2.4 раздела 2 аукционной документации), подлежит обязательному лицензированию при том, что для выполнения всего объема работ, являющихся объектом закупки, в рамках проводимого Электронного аукциона свидетельство о допуске к работам от саморегулируемой организации не требуется.

Комиссия Мурманского УФАС России, заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании и исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно статье 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о контрактной системе) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Одним из предусмотренных законом конкурентных способов осуществления закупок является аукцион в электронной форме.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе должна содержаться информация о требованиях к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 15 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит обязательному лицензированию.

В силу части 1 статьи 4, части 1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, а также по эксплуатации зданий, сооружений (далее - градостроительные отношения).

Положениями части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ определено, что для выполнения видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства лицу их выполняющему необходимо наличие свидетельства выданного саморегулируемой организацией о допуске к таким видам работ. Перечень работ определен приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Перечень видов работ по строительству).

Положениями частей 1, 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам; перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что работы по ремонту спортивного зала для МОУ Туломской средней общеобразовательной школы муниципального образования Кольский район Мурманской области (перечень которых содержится в разделе 1 «Техническое задание» специальной части документации Электронного аукциона) не входят в Перечень видов работ по строительству, для выполнения которых в соответствии с частью 2 статьи 52 и положениями частей 1, 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ требуется наличие свидетельства выданного саморегулируемой организацией.

Кроме того, в соответствии со статьей 55.24 Градостроительного кодекса РФ эксплуатация построенного, реконструированного, введенного в эксплуатацию здания, сооружения должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов; в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений (части 2, 5, 6).

В данном случае работы выполняются на стадии эксплуатации уже построенных, введённых в эксплуатацию зданий и сооружений (части 5, 6, 7 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации), таким образом, включение в состав документации Электронного аукциона требования о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в данном случае будет являться необоснованным.

Как следует из приведенных норм законодательства РФ наличие лицензии министерства РФ по делам ГО и ЧС на монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах является обязательным условием для допуска к выполнению указанного типа работ. Следовательно, требование о наличии такой лицензии должно предъявляться и к лицам исполняющим работы по договору подряда и к лицам исполняющим такие работы по договору субподряда.

Кроме того, указание в пункте 4.2.1 гражданско-правового договора обязанности подрядчика выполнить предусмотренную таким договором работу своими силами и средствами, как следует из совокупного анализа норм документации Электронного аукциона, в том числе положений гражданско-правового договора, не ограничивает исполнителя в привлечении субподрядных организаций.

Учитывая изложенного Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «Кольская строительная компания Мурман».

Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Кольская строительная компания Мурман» на положения документации электронного аукциона на право заключения государственного контракта выполнение работ по ремонту спортивного зала для Муниципального общеобразовательного учреждения Туломской средней общеобразовательной школы муниципального образования Кольский район Мурманской области, номер закупки: 0349300046715000100, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны