Решение б/н Решение и предписание по жалобе «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» ... от 9 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-185

02 июля 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Государственного областного казенного учреждения по управлению автомобильными дорогами Мурманской области – <...> (приказ от 29.06.2015 г. № 166), <...>,

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области – <...> (доверенность от 12.01.2015 г. № 05/15)

без участия представителей Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» Региональное отделение в Мурманской области, должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения, направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

рассмотрев жалобу Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» Региональное отделение в Мурманской области на действия Государственного областного казенного учреждения по управлению автомобильными дорогами Мурманской области, при проведении электронного аукциона «Право заключения государственного контракта на отдельные мероприятия по технической эксплуатации автомобильных дорог (дополнительные объемы)», реестровый номер закупки: 0149200002315001948, в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 26 июня 2015 года обратилось Общероссийское общественное движение «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» Региональное отделение в Мурманской области (далее по тексту решения - ООД «НФ «ЗА РОССИЮ», Заявитель) на действия Государственного областного казенного учреждения по управлению автомобильными дорогами Мурманской области (далее по тексту решения – Заказчик, Мурманскавтодор) при проведении электронного аукциона «Право заключения государственного контракта на отдельные мероприятия по технической эксплуатации автомобильных дорог (дополнительные объемы)», реестровый номер закупки: 0149200002315001948 (далее по тексту решения — Электронный аукцион).

Из содержания жалобы следует что:

Заказчик при формировании аукционной документации завысил начальную (максимальную) цену контракта, а именно: в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 коэффициент дефлятора, по мнению Заявителя, на 2015 год составляет 1,038. Мурманскавтодор при обосновании начальной (максимальной) цены контракта применил индекс-дефлятор на 2015 год в размере 6,5 процентов;

Заказчик установил требование о наличии выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009, свидетельства о допуске к следующим видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов.

25.4. Устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами» (пункт 1.1. раздела 4 тома 2 документации об аукционе).

Наличие данного требования указывает на то, что объектом закупки являются работы по капитальному ремонту автомобильных дорог. В соответствие со статьей 48 Градостроительного кодекса РФ, постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее по тексту решения – Постановление №87), приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» при проведении работ по капитальному ремонту необходимо наличие проектно-сметной документации. Проектно-сметная документация в составе документации об аукционе отсутствует;

в аукционной документации указан только объект закупки и общий объем выполняемых работ: восстановление изношенных слоев покрытия на отдельных участках длиной до 100 м – 123 525 м2. Документация об Электронном аукционе не содержит информацию об объеме выполняемых работ с разбивкой по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Мурманской области. Таким образом, невозможно определить объем работ на конкретной автомобильной дороге.

Заявитель просит провести проверку соблюдения Заказчиком действующего законодательства, признать жалобу обоснованной и вынести предписание об устранении нарушений.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 02 июля 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 23.06.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик: Государственное областное казенное учреждение по управлению автомобильными дорогами Мурманской области.

Наименование объекта закупки: Право заключения государственного контракта на отдельные мероприятия по технической эксплуатации автомобильных дорог (дополнительные объемы).

Начальная (максимальная) цена контракта: 100496234.25 руб.

Прежде всего, необходимо отметить, что частью 1 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что в соответствии с Законом о контрактной системе и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;

2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;

3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

При этом, согласно пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Соответственно, Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области не наделено полномочиями осуществлять контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В данной части жалоба Заявителя остается без рассмотрения.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Содержание документации об электронном аукционе регламентировано статье 64 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Согласно локальной смете, которая входит в состав аукционной документации, необходимо выполнить работы по срезке поверхностного слоя асфальтобетонных дорожных покрытий методом холодного фрезерования при ширине барабана фрезы 2000 мм толщиной слоя 5 см и устройству покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей.

В пункте 1.1 Раздела 4 тома 2 аукционной документации указано, что участник Электронного аукциона должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки.

Наличие выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009, свидетельства о допуске к следующим видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов

25.4.Устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами

33.Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

33.2. Транспортное строительство

33.2.1.Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта

Частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу части 2 названной статьи виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Согласно пункту 25 раздела III Перечня работы по строительству, капитальному ремонту или же реконструкции автомобильных дорог, деятельность по устройству асфальтобетонных покрытий, а также устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог, деятельность по устройству покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами (пункт 25.4), осуществляемая в процессе устройства тротуаров и укладки бордюрного камня, относится к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства. Для проведения таких работ необходимо вступление в СРО и получение свидетельства о допуске СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство.

Таким образом, Заказчик правомерно установил требование к участникам Электронного аукциона о наличие соответствующего свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства.

Пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту решения – Закон об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности) содержит понятие дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 12 статьи 3 Закона об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Изучив аукционную документацию, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что Заказчиком разработана документация на выполнение работ по содержанию дорог. Градостроительный кодекс, Постановление №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», а также Перечень не содержат указания на то, что при содержании автомобильных дорог необходимо разрабатывать проектную документацию.

В данной части жалоба ООД «НФ «ЗА РОССИЮ» необоснованна.

В силу пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Правила описания объекта закупки регламентированы статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системы описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, заказчик вправе включить в документацию такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Основной целью Закона о контрактной системе является удовлетворение потребностей государственных и муниципальных заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определённых, установленных этим законом ограничений.

Согласно пункту 1.1 раздела 2 тома 2 документации об Электронном аукционе объем выполняемых работ: восстановление изношенных слоев покрытия на отдельных участках длиной до 100 м – 123 525 м2.

В пункте 2.9 проекта государственного контракта, который является неотъемлемой частью аукционной документации указано, что Заказчик обязан выдать Подрядчику перед началом работ задание с конкретными адресами.

Изучив аукционную документацию, Комиссия Мурманского УФАС установила, что документация об Электронном аукционе не содержит информацию об объеме выполняемых работ с разбивкой по автомобильным дорогам.

Таким образом, информация в документации носит неясный и неопределенный смысл и не позволяет потенциальным участникам Электронного аукциона точно определить объект контракта и протяженность, а также место выполнения работ по контракту.

Следовательно, описание объекта закупки необъективно.

Комиссия Мурманского УФАС признает Мурманскавтодор нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 (пункт 1 части 1 статьи 64), пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» Региональное отделение в Мурманской области на действия Государственного областного казенного учреждения по управлению автомобильными дорогами Мурманской области, при проведении электронного аукциона «Право заключения государственного контракта на отдельные мероприятия по технической эксплуатации автомобильных дорог (дополнительные объемы)» частично обоснованной.

2. Признать заказчика – Государственное областное казенное учреждение по управлению автомобильными дорогами Мурманской области нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 (пункт 1 части 1 статьи 64), пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – Государственному областному казенному учреждению по управлению автомобильными дорогами Мурманской области, уполномоченному органу - Комитету государственных закупок Мурманской области, Оператору электронной торговой площадки - ООО «РТС-тендер» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/15-185

02 июля 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 02 июля 2015 года по делу № 06-10/15-185, принятого по итогам рассмотрения жалобы Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» Региональное отделение в Мурманской области на действия Государственного областного казенного учреждения по управлению автомобильными дорогами Мурманской области, при проведении электронного аукциона «Право заключения государственного контракта на отдельные мероприятия по технической эксплуатации автомобильных дорог (дополнительные объемы)», реестровый номер закупки: 0149200002315001948 (далее по тексту предписания — Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику – Государственному областному казенному учреждению по управлению автомобильными дорогами Мурманской области (далее по тексту предписания - Заказчик), уполномоченному органу – Комитету государственных закупок Мурманской области (далее по тексту предписания – Уполномоченный орган) устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 (пункт 1 части 1 статьи 64), пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, путем:

1.1. внесения изменений в документацию об Электронном аукционе, либо аннулирования определения поставщика.

Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» обеспечить Заказчику и Уполномоченному органу возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер», Заказчику, Уполномоченному органу исполнить предписание и в срок до 24 июля 2015 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны