Решение б/н Решение по жалобе ООО «Центр повышения энергетической эффект... от 9 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-188

 

03 июля 2015 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России — Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Н. А. Калитина;

Члены Комиссии:

К.Ф.Воронина – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Д.А.Мареха – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии представителей:

от заказчика – Администрации муниципального образования Кандалакшский район <...> (доверенность № б-н от 02.07.2015), <...> (доверенность № б-н от 02.07.2015);

в отсутствие представителя подателя жалобы – ООО «Центр повышения энергетической эффективности» (далее по тексту также – Податель жалобы, Участник, Общество), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,

рассмотрев жалобу Общества на положения документации открытого конкурса на право заключения муниципального контракта по разработке схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования городское поселение Кандалакша на период до 2026 года, номер закупки: 0149300003515000141 (далее по тексту — Открытый конкурс, Закупка),

в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

29.06.2015 Участник обратился в Мурманское УФАС России с жалобой на положения документации указанной Закупки.

По мнению Подателя жалобы, требование к участникам Закупки о наличии у них лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является необоснованным, ограничивающим количество участников Закупки и нарушающим положения Закона о контрактной системе.

Рассмотрение поступившей жалобы находится в компетенции Мурманского УФАС России в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 11 часов 00 минут 03.07.2015. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.

Из материалов, представленных по запросам Мурманского УФАС России, а также сведениям официального сайта www.zakupki.gov.ru, следует:

- извещение о проведении Электронного аукциона и его документация размещены Заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг 25.06.2015,

- объектом закупки является выполнение работ по разработке схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования городское поселение Кандалакша на период до 2026 года,

- начальная (максимальная) цена контракта 600 000 рублей 00 копеек.

В соответствии с подпунктом «Ж» пункта 7.1 раздела 2 «Общие положения» документации Открытого конкурса от участников Закупки требуется предоставление копии лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну (основание: Закон РФ от 21.07.1993 №5485-1 «О государственной тайне» с установленной степенью секретности разрешенных к использованию сведений «секретно» или «совершенно секретно»), что, по мнению Подателя жалобы, не соответствует требованиям действующего законодательства.

На заседании Комиссии Мурманского УФАС России представители Заказчика указали, что в соответствии с пунктом 42.1 указа Президента РФ от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» сведения о расположении головных сооружений водопровода или водовода, их питающих включены в перечень сведений отнесенных к государственной тайне. Кроме того, головные сооружения водопровода (водопроводные насосные станции № 1 и № 5) расположены на берегах деривационного канала на территории режимных объектов ОАО «Нива ГЭС-3» и ОАО «СУАЛ» КАЗ-СУАЛ».

Комиссия Мурманского УФАС России, заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании, исследовав материалы дела и проведя внеплановую проверку представленных Заказчиком документов, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе Заказчик указывает предъявляемые к участникам открытого конкурса требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 42.1 указа Президента РФ от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 200 тыс. человек или железнодорожных узлов, расположение головных сооружений водопровода или водовода, их питающих относятся к государственной тайне.

Согласно пункту 3.4.9.4 Приказа Минэкономразвития РФ от 02.09.2011 № 44-дсп «О внесении изменений в приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.03.2008 г. № 01 «Об утверждении перечня сведений, подлежащих засекречиванию Министерства экономического развития РФ и торговли Российской Федерации» сведения о расположении водозаборных сооружений соответствуют степени грифа секретности для носителей указанных сведений – «секретно».

В силу статьи 27 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Учитывая изложенное Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «Центр повышения энергетической эффективности».

Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Центр повышения энергетической эффективности» на положения документации открытого конкурса на право заключения муниципального контракта по разработке схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования городское поселение Кандалакша на период до 2026 года, номер закупки: 0149300003515000141, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны