Решение б/н Решение по жалобе ИП Ломакина Е.Ю. № 06-10/15-190 на действи... от 13 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-190

 

07 июля 2015 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России: Н. А. Калитина - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии:

К.Ф. Воронина – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Н.М. Фирсова – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота» - <...> (доверенность от 01.03.2015 г. № 37/2/47д), <...> (доверенность от 03.07.2015 г. № 37/2/15), <...> (доверенность от 03.07.2015 г. № 37/2/8),

без участия индивидуального предпринимателя Ломакиной Е.Ю., должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Ломакиной Е.Ю. (далее по тексту решения – ИП Ломакина Е.Ю. Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота» (далее по тексту решения – Заказчик), а также на действия единой комиссии Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота» (далее по тексту решения – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона «поставка твердого топлива (топливные брикеты) для нужд федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота» в 2015 году», реестровый номер закупки 0849100002815000029 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 01 июля 2015 года обратился участник закупки - ИП Ломакина Е.Ю. с жалобой на действия Заказчика и Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что Заказчик не опубликовал в срок, установленный Законом о контрактной системе, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе.

07.07.2015 года Заявителем были направлены дополнения к жалобе, согласно которым, по мнению ИП Ломакиной Е.Ю., Единая комиссия неправомерно определила ООО «Промкредит» победителем Электронного аукциона, поскольку данный участник не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Заявитель просит проверить правомерность действий Заказчика и Единой комиссии и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласен, считает, что его действия и действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 07 июля 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 22.05.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: Федеральное казенное учреждение «Объединенное стратегическое командование северного флота».

Наименование объекта закупки: поставка твердого топлива (топливные брикеты) для нужд федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота» в 2015 году.

Начальная (максимальная) цена контракта: 4000000.00 руб.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Процедура осуществления закупок путем проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В силу части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что протокол по рассмотрению первых частей заявок на участие в Электронном аукционе от 19.06.2015 года опубликован на официальном сайте 19 июня 2015 года.

В данной части жалоба ИП Ломакиной Е.Ю. необоснованна.

Согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие из числа предусмотренных пунктами 3 — 6 статьи 66 Закона о контрактной системе. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Из совокупности данных норм следует, что требование о наличие документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, предъявляемым к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, устанавливается в случае, когда для поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) необходимо наличие разрешительных документов.

Объектом закупки является твердое топливо (топливные брикеты). На поставку данного товара не требуется специальных разрешительных документов.

Документацией о закупке требования к участникам в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлены.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьей 69 Закона о контрактной системе, согласно которой аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась Единой комиссией 24 июня 2015 года.

Из Протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 01.04.2015 года (далее по тексту решения – Протокол) следует, что Единая комиссия приняла решение о соответствии заявки ООО «Промкредит» требованиям аукционной документации и признала ООО «Промкредит» победителем Электронного аукциона.

Как было указано ранее, в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией Мурманского УФАС изучена аукционная документация, а также вторая часть заявки ООО «Промкредит» и установлено, что заявка ООО «Промкредит» соответствует требованиям документации, а также Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Жалобу ИП Ломакиной Е.Ю. на действия Федерального казенное учреждения «Объединенное стратегическое командование северного флота», а также на действия единой комиссии Федерального казенное учреждения «Объединенное стратегическое командование северного флота» при проведении электронного аукциона «поставка твердого топлива (топливные брикеты) для нужд федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота» в 2015 году», признать необоснованной.

Направить Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» уведомление о разблокировке процедуры в части подписания контракта.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны