Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Бизнес-Стиль» № 06-10/1... от 15 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-195

10 июля 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства муниципального образования городское поселение Мурмаши» – <...> (доверенность от 09.07.2015 года б/н),

директора общества с ограниченной ответственностью «Бизнес-Стиль» – <...>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Бизнес-Стиль» на действия Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства муниципального образования городское поселение Мурмаши» при проведении запроса котировок «Ликвидация несанкционированных свалок в водоохранных зонах водоемов», реестровый номер закупки: 0349300058215000020, в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 06 июля 2015 года обратилось общество с ограниченной ответственностью «Бизнес-Стиль» (далее по тексту решения - ООО «Бизнес-Стиль», Общество, Заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства муниципального образования городское поселение Мурмаши» (далее по тексту решения – Заказчик) при проведении запроса котировок «Ликвидация несанкционированных свалок в водоохранных зонах водоемов», реестровый номер закупки: 0349300058215000020 (далее по тексту решения — Запрос котировок).

Из существа жалобы следует что, в направленном для заключения проекте контракта в адрес Общества, ведомость объёмов работ имеет полное несоответствие с ведомостью объёмов работ, указанной в извещении о проведении Запроса котировок, а именно: исключён Раздел 1. Очистка русла «Малого Кротового ручья» от бытового и строительного мусора на участке от моста «Нижнетуломского шоссе» до родника на ул. Советская 37, согласно которому, по мнению Заявителя, определяется конкретный фронт работ, а соответственно и цена контракта.

Заявитель указывает, что в соответствии с внесёнными Заказчиком изменениями в проект контракта существенно увеличивается объём выполняемых работ.

Общество просит проверить правомерность действий Заказчика и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик с доводами жалобы Общества не согласен, считает, что его действия соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 10 июля 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что извещение о проведении Запроса котировок размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 16.06.2015 года.

Заказчик: Муниципальное казенное учреждение «Управление городского хозяйства муниципального образования городское поселение Мурмаши».

Наименование объекта закупки: Ликвидация несанкционированных свалок в водоохранных зонах водоемов.

Начальная (максимальная) цена контракта: 296331.00 руб.

Процедура осуществления закупок путем проведения запроса котировок форме регламентирована параграфом 3 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Требования, предъявляемые к проведению запроса котировок регламентированы статьёй 73 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Приложение № 3 к извещению о проведении Запроса котировок содержит ведомость объемов работ по очистке русла «Малого Кротового ручья» от бытового и строительного мусора на участке от моста «Нижнетуломского шоссе» до АГК № 11:

п/п

Наименование работ

Ед. изм.

Кол-во

1

2

3

4

Раздел 1.Очистка русла «Малого Кротового ручья» от бытового и строительного мусора на участке от моста «Нижнетуломского шоссе» до родника на ул. Советская 37.

1

Очистка водоема от мусора

м

1890

2

Очистка прибрежной территории ручья от мусора с обеих сторон (945 х 2 х 3 )

м2

5670

3

Погрузка и вывоз мусора

Т

33,83

Согласно письменным пояснениям Заказчика от 09.07.2015 года № 16/07 при составлении извещения о проведении Запроса котировок была допущена техническая ошибка, а именно: несоответствие наименования «Раздел 1» наименованию «ведомости объёмов работ». При направлении проекта контракта Обществу Заказчиком было принято решение исправить ошибку, не меняя при этом существенных условий контракта.

Протяжённость от моста «Нижнетуломского шоссе» до ул. Советская 37 составляет 1580 м.

Заказчику необходимо очистить от мусора участок водоёма протяжённостью 1890 м –от моста «Нижнетуломского шоссе» до АГК № 11.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что при направлении ООО «Бизнес-Стиль» проекта контракта Заказчиком были сохранены все технические условия, изложенные в извещении о проведении Запроса котировок. Объёмы выполнения работ не изменились.

Жалоба Заявителя признаётся необоснованной.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка размещенной закупки, в ходе которой установлено нижеследующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В извещении о проведении Запроса котировок указано: котировочная заявка подается по прилагаемой форме (Приложение № 1) с обязательным заполнением всех предложенных граф. Изменение формы котировочной заявки не допускается.

Форма котировочной заявки установлена Заказчиком в Приложении №1 к извещению о проведении Запроса котировок.

В пункте 2 формы заявки на участие в Запросе котировок указано: «изучив извещение о проведении запроса котировок на право заключения с муниципальным казённым учреждением «Управление городского хозяйства муниципального образования городское поселение Мурмаши» муниципального контракта на выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок в водохранных зонах водоемов п. Мурмаши в 2015г. я, нижеподписавшийся, действуя от имени участника данной закупки (являясь участником закупки), выражаю свое согласие исполнить условия муниципального контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, и предлагаю выполнить работы на условиях, указанных в извещении о проведении запроса котировок».

Рассмотрение и оценка заявки на участие в запросе котировок регламентированы статьёй 78 Закона о контрактной системе.

В силу части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформлены протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок от 26 июня 2015 года (далее по тексту решения – Протокол).

Согласно Протоколу единая комиссия по осуществлению закупок Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства муниципального образования городское поселение Мурмаши» (далее по тексту решения – Единая комиссия) единогласно признала заявку ООО «Бизнес-Стиль» соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок.

Комиссия Мурманского УФАС изучила котировочную заявку Общества и установила, что в пункт 2 заявки содержит следующую формулировку: «…и предлагаю выполнить работы по очистке русла «Малого Кротового ручья» от бытового и строительного мусора на участке от моста «Нижнетуломского шоссе» до родника на ул. Советская, 37…».

Таким образом, заявка ООО «Бизнес-Стиль» не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок.

Как указывалось ранее, в силу части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Следовательно, приняв решение о допуске заявки Общества, Единая комиссия нарушила требования части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Бизнес-Стиль» на действия Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства муниципального образования городское поселение Мурмаши» при проведении запроса котировок «Ликвидация несанкционированных свалок в водоохранных зонах водоемов» необоснованной.

2. Признать единую комиссию по осуществлению закупок Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства муниципального образования городское поселение Мурмаши» нарушившей часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

3. Выдать единой комиссии по осуществлению закупок Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства муниципального образования городское поселение Мурмаши» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/15-195

10 июля 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 10 июля 2015 года по делу № 06-10/15-195, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Бизнес-Стиль» на действия Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства муниципального образования городское поселение Мурмаши» при проведении запроса котировок «Ликвидация несанкционированных свалок в водоохранных зонах водоемов», реестровый номер закупки: 0349300058215000020 (далее по тексту предписания — Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Единой комиссии по осуществлению закупок Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства муниципального образования городское поселение Мурмаши» устранить нарушения части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, путем:

аннулирования протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

повторного рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе котировок, с учетом выявленных нарушений.

Единой комиссии по осуществлению закупок Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства муниципального образования городское поселение Мурмаши» исполнить предписание и в срок до 27 июля 2015 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны