Решение б/н Решение по жалобе ООО «АК Принт» № 06-10/15-196 на действия ... от 17 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-196

13 июля 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС: Калитина Н.А. — заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Трофимова А.О. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Муниципального казенного учреждения Управление муниципальных закупок Ковдорского района – <...> (по доверенности № 25 от 10.07.2015);

представителя общества с ограниченной ответственностью «АК Принт» - <...> (по доверенности № 25 от 10.07.2015);

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АК Принт» (далее по тексту решения – Общество, Заявитель) на действия единой комиссии – Муниципального казенного учреждения Управление муниципальных закупок Ковдорского района (далее по тексту решения – Единая комиссия по осуществлению закупок для нужд администрации Ковдорского района), при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона по осуществлению закупки картриджей и тонер-картриджей для копировально-множительной техники для нужд администрации Ковдорского района », реестровый номер закупки: 0849300004515000065 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 07 июля 2015 года обратилось ООО «АК Принт» с жалобой на действия Единой комиссии при заключении контракта по результатам проведения Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что Единая комиссия приняла решение отказаться от заключения контракта с победителем электронного аукциона в связи с уклонением победителя ООО «АК Принт» от заключения контракта. Заявитель считает, что решение Единой комиссии неправомерно.

Представитель Муниципального казенного учреждения Управление муниципальных закупок Ковдорского района с доводами жалобы Заявителя не согласен и считает, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 00 минут 13 июля 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения представителя Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, установила.

Из существа дела следует, что Заказчиком 29.05.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организацией осуществляющей закупку, является уполномоченное учреждение -Муниципальное казенное учреждение Управление муниципальных закупок Ковдорского района.

Начальная максимальная цена контракта - 48 968,67 рублей.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе проведена 17 июня 2015 года.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17 июня 2015 года (далее по тексту решения – Протокол), электронный аукцион признан несостоявшимся в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе, т.к. заявка только одного участника (ООО «АК Принт») соответствовала требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

На основании части 3.1. статьи 71 Закона о контрактной системе муниципальный контракт заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в порядке, установленном статьёй 70 указанного закона.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частями 4 и 6 статьи 96 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 37 Закона контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

Согласно протоколу заседания Единой комиссии от 17 июня 2015 года предложение ООО «АК Принт» о цене контракта составило 30 000 рублей, т.е. цена контракта снижена на 38,74 % от начальной (максимальной) цены контракта.

Подписанный проект муниципального контракта направлен ООО «АК Принт» в адрес заказчика 29.06.2015. Проект муниципального контракта подписан лицом, информация о котором не содержится в реестре участников электронного аукциона.

Единой комиссией установлено, что ООО «АК Принт» 29.06.2015 при направлении заказчику подписанного проекта контракта, представило документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта – платежное поручение № 219 от 29.06.2015 на сумму 2 448,43 рублей, что составляет 5 % от начальной (максимальной) цены муниципального контракта и которая указана в документации об осуществлении закупки. Обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, ООО «АК Принт» не предоставлено.

Информация, подтверждающая добросовестность ООО «АК Принт», заказчику участником закупки при направлении подписанного проекта контракта также не предоставлена.

Таким образом, ООО «АК Принт» не исполнены требования Закона о контрактной системе в части предоставления обеспечения исполнения контракта в соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с частью 6 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение, указанное в частях 1 и 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Единой комиссией 30.06.2015 года составлен протокол признания участника закупки ООО «АК Принт» уклонившимся от заключения контракта. 01.07.2015 протокол размещен на официальном сайте.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что ООО «АК Принт» должным образом не представлено обеспечение исполнение контракта, что свидетельствует об уклонении участника Электронного аукциона от заключения контракта. Следовательно, составление Протокола об отказе от заключения муниципального контракта обосновано, действия Заказчика правомерны.

Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АК Принт» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд администрации Ковдорского района Муниципального казенного учреждения Управление муниципальных закупок Ковдорского района при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона по осуществлению закупки картриджей и тонер-картриджей для копировально-множительной техники для нужд администрации Ковдорского района, реестровый номер закупки: 0849300004515000065 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны