Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО ЦБУ «ИНТЕРКОМП» № 06-10/... от 30 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-200

20 июля 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС: заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области - Калитиной Н.А.,

членов Комиссии Мурманского УФАС:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области – <...> (доверенность от 12.01.2015 года №05/15),

представителей Министерства образования и науки Мурманской области – <...> (доверенность от 15.07.2015 года № 17-10/5333-ИК), <...> (доверенность от 15.07.2015 года № 17-10/5318-ИК),

без участия представителей общества с ограниченной ответственностью Центр бюджетного учета «ИНТЕРКОМП», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Центр бюджетного учета «ИНТЕРКОМП» (далее по тексту решения – Заявитель, Общество, ООО ЦБУ «ИНТЕРКОМП») на действия Министерства образования и науки Мурманской области (далее по тексту решения - Заказчик), при проведении электронного аукциона «Право заключения государственного контракта Мурманской области на оказание услуг по внедрению автоматизированной информационной системы для предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере образования и науки в электронном виде в организациях дополнительного образования Мурманской области в 2015 году», реестровый номер закупки: 0149200002315001983 (далее по тексту решения – Электронный аукцион, закупка), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 13 июля 2015 года поступила жалоба ООО ЦБУ «ИНТЕРКОМП» на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Из содержания жалобы следует, что отдельные положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе, а именно: требование к участнику осуществляемой закупки, установленное в документации об Электронном аукционе о том, что в составе заявки должны быть представлены копии лицензий в соответствии с пунктом 1.1 Раздела 4 тома 2 аукционной документации. Заявитель полагает, что данное требование ограничивает количество участников в Электронном аукционе.

Общество просит провести проверку соблюдения Заказчиком действующего законодательства, признать жалобу обоснованной и вынести предписание об устранении нарушений.

Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласен, считает, что его действия соответствовали требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем, просит в удовлетворении жалобы ООО ЦБУ «ИНТЕРКОМП» отказать.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 17 июля 2015 года, продолжено в 10 часов 00 минут 20 июля 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 29.06.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области

Заказчик: Министерство образования и науки Мурманской области.

Наименование объекта закупки: право заключения государственного контракта Мурманской области на оказание услуг по внедрению автоматизированной информационной системы для предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере образования и науки в электронном виде в организациях дополнительного образования Мурманской области в 2015 году

Начальная (максимальная) цена контракта: 3359105.00 руб.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Пунктом 1.1 Раздела 4 тома 2 аукционной документации установлено, что участник Электронного аукциона должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Наличие действующих лицензий на право осуществления видов деятельности по предмету Электронного аукциона, выданных соответствующим федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия в области оказания услуг, являющихся объектом закупки:

- лицензия Федеральной службы по техническому и экспортному контролю на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации на следующие виды деятельности:

Контроль защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации.

Проектирование в защищенном исполнении:

средств и систем информатизации;

помещений со средствами (системами) информатизации, подлежащими защите;

защищаемых помещений.

Установка, монтаж, испытания, ремонт средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации).

- лицензия Федеральной службы безопасности на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее по тексту решения – лицензия ФСБ) на следующие виды деятельности:

Монтаж, установка (инсталляция), наладка шифровальных (криптографических) средств.

Монтаж, установка (инсталляция), наладка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем.

Монтаж, установка (инсталляция), наладка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств телекоммуникационных систем.

Требования к объему услуг установлены пунктом 1.1 пункта 1 раздела 2 тома 2 аукционной документации: оказать услуги по внедрению автоматизированной информационной системы, обеспечивающей оказание государственных и муниципальных услуг в сфере образования в электронном виде в организациях дополнительного образования Мурманской области в 2015 году.

Наименование услуг:

- внедрение информационной системы Дополнительное образование, обеспечивающей оказание государственных и муниципальных услуг в сфере образования в электронном виде в 139 организациях дополнительного образования Мурманской области, Министерстве образования и науки Мурманской области и 17 администрациях муниципальных образований:

- заполнение данных об организациях дополнительного образования, их сотрудниках, обучающихся, родителях (законных представителях) обучающихся;

- обучение муниципальных операторов и администраторов ведению информационной системы Дополнительное образование.

В соответствии с пунктом 2 раздела 2 тома 2 аукционной документации обеспечение безопасности информации конфиденциального характера, обрабатываемой в АИС (персональных данных), осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами и руководящими документами, регламентирующими отношения в сфере обращения и защиты персональных данных, в том числе:

- Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»,

- Постановление Правительства РФ от 01.11.2012 № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»,

- Приказ ФСТЭК России от 11.02.2013 № 17 «Об утверждении Требований о защите информации, не оставляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах»

- Приказ ФСТЭК России от 18.02.2013 № 21 «Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных».

Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по технической защите конфиденциальной информации подлежит лицензированию.

В соответствии с подпунктами «б», «д», «е» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.02.2012 № 79 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации» при осуществлении деятельности по технической защите конфиденциальной информации лицензированию подлежат следующие виды работ и услуг:

- контроль защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации;

- проектирование в защищенном исполнении: средств и систем информатизации; помещений со средствами (системами) информатизации, подлежащими защите; защищаемых помещений.

- установка, монтаж, испытания, ремонт средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации).

Учитывая наименование услуг по внедрению автоматизированной информационной системы (далее по тексту решения - АИС) Дополнительное образование в Мурманской области, а также требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) работ (услуг), указанные в пункте 3 раздела 2 тома 2 аукционной документации, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что действия Заказчика по включению в состав аукционной документации требования к участникам Электронного аукциона о представлении в составе заявки копии лицензии Федеральной службы по техническому и экспортному контролю на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации на определенные виды деятельности, являются обоснованными.

В данной части жалоба ООО ЦБУ «ИНТЕРКОМП» необоснованна.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Таким образом, заказчик вправе включить в конкурсную документацию такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Как было указано ранее, требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) работ (услуг) установлены в пункте 3 раздела 2 тома 2 аукционной документации.

Так подпунктом 3.1 пункта 3 раздела 2 тома 2 аукционной документации определено, что услуга по внедрению АИС Дополнительное образование (далее – Услуги) включает в себя:

3.1.1. Предпроектное обследование;

3.1.2. Внедрение АИС «Дополнительное образование» в 139 ОДО, 17 АМО, МОиНМО;

3.1.3.. Обучение пользователей;

3.1.4. Интеграция АИС с единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА);

3.1.5. Перевод в электронный вид услуги «Подача заявления и зачисление в ОДО»:

реализация возможности предоставления услуги в электронной форме на ЕПГУ/РПГУ;

3.1.6. Подготовка эксплуатационной документации;

3.1.7. Сопровождение внедренной АИС «Дополнительное образование»:

- выделение вычислительных мощностей на Платформе Исполнителя для размещения серверных компонентов АИС Дополнительное образование;

- предоставление в пользование АИС Дополнительное образование со дня заключения государственного контракта по 31.12.2015 включительно;

- обеспечение работоспособности в соответствии с техническими требованиями;

- техническая, консультационная, методологическая поддержка.

В соответствии с подпунктом 3.22 пункта 3 раздела 2 тома 2 аукционной документации услуги по внедрению АИС должны включать в себя следующее:

1. Сбор данных о внедряемых объектах. В ходе сбора данных образовательным организациям необходимо предоставить Заказчику заполненные шаблоны, выданные Исполнителем. Анализ данных для загрузки в АИС.

Исполнитель обязан провести полный анализ заполненных шаблонов, предоставленных Заказчиком, и при выявлении ошибок в формате данных исправить их, для возможности корректной загрузки информации в АИС.

2. Установка АИС на оборудовании Исполнителя.

3. Импорт выверенных данных по объектам в АИС.

4. Обучение сотрудников органов управления образования и образовательных организаций.

Подпунктом 3.20.1 пункта 3 раздела 2 тома 2 аукционной документации установлены требования к инфраструктуре исполнителя, в частности, исполнитель должен обладать Платформой, на которой размещена АИС, соответствующей требованиям нормативной документации по организационно-технической защите информации, по защите информации от несанкционированного доступа по классу защищенности 1Г для автоматизированных систем, на платформе возможно обрабатывать персональные данные до класса К1 включительно.

Исполнитель должен в течение 20 дней предоставить документ, подтверждающий соответствие Платформы требованиям технического задания документации об Электронном аукционе.

От Платформы Исполнителя должен быть организован канал передачи данных до центральной точки ведомственной сети передачи данных Заказчика. Криптозащита канала передачи данных должна быть организована от Платформы Исполнителя до центральной точки Заказчика: Мурманская область, г. Мурманск, ул. Ленина, д.75.

Таким образом, из анализа документации об аукционе следует, что потребностью Заказчика является получение услуги по внедрению автоматизированной информационной системы, обеспечивающей оказание государственных и муниципальных услуг в сфере образования в электронном виде в организациях дополнительного образования Мурманской области в 2015 году.

Создание защищенного канала передачи данных по условиям документации не требуется, инфраструктура участника закупки должна изначально соответствовать этому требованию.

При таких обстоятельствах комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что требование к участникам Электронного аукциона о наличии в составе заявки копии лицензии ФСБ на определенные виды деятельности установлено Заказчиком в нарушение норм Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик признается нарушившим часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью Центр бюджетного учета «ИНТЕРКОМП» на действия Министерства образования и науки Мурманской области, при проведении электронного аукциона «Право заключения государственного контракта Мурманской области на оказание услуг по внедрению автоматизированной информационной системы для предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере образования и науки в электронном виде в организациях дополнительного образования Мурманской области в 2015 году» частично обоснованной.

2. Признать заказчика – Министерство образования и науки Мурманской области нарушившим часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – Министерству образования и науки Мурманской области, уполномоченному органу - Комитету государственных закупок Мурманской области, Оператору электронной торговой площадки - ООО «РТС-тендер» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/15-200

20 июля 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС: заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области — Калитиной Н.А.,

членов Комиссии Мурманского УФАС:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 20 июля 2015 года по делу № 06-10/15-200, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью Центр бюджетного учета «ИНТЕРКОМП» на действия Министерства образования и науки Мурманской области, при проведении электронного аукциона «Право заключения государственного контракта Мурманской области на оказание услуг по внедрению автоматизированной информационной системы для предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере образования и науки в электронном виде в организациях дополнительного образования Мурманской области в 2015 году», реестровый номер закупки: 0149200002315001948 (далее по тексту предписания — Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику – Министерству образования и науки Мурманской области (далее по тексту предписания - Заказчик), уполномоченному органу – Комитету государственных закупок Мурманской области (далее по тексту предписания – Уполномоченный орган) устранить нарушения части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, путем:

отмены протоколов, составленных в ходе проведения Электронного аукциона,

внесения изменений в документацию об Электронном аукционе, либо аннулирования определения поставщика.

Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» обеспечить Заказчику и Уполномоченному органу возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер», Заказчику, Уполномоченному органу исполнить предписание и в срок до 03 августа 2015 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны