Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Мастерфайбр-Мурманск» №... от 30 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-201

20 июля 2015 года

г. Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Наталия Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии:

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Трофимова А.О. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии представителей:

Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок"– <...>  (по доверенности № б/н от 03.04.2015г.),

ООО «Мастерфайбр-Мурманск» - директора <...> (приказ № 2 от 01.09.2010 г.), <...> (по доверенности № б/н от 01.06.2015 г.),

рассмотрев жалобу ООО «Мастерфайбр-Мурманск» на действия Единой комиссии Уполномоченного учреждения Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" (далее по тексту — Единая комиссия по осуществлению закупок) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по текущему ремонту покрытия территории с устройством искусственного покрытия», номер закупки: 0849300004915001057 (далее по тексту — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 14 июля 2015 года обратилось ООО «Мастерфайбр-Мурманск» с жалобой на действия Единой комиссии по осуществлению закупок при заключении контракта по результатам проведения Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что Заявитель подал заявку на участие в Электронном аукционе, первая часть которой была отклонена Единой комиссией в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, так как первая часть заявки не содержала наименование страны происхождения используемого товара.

По мнению Заявителя, его заявка отклонена необоснованно, просит признать действия Единой комиссии неправомерными.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 14 часов 30 минут 20 июля 2015 года. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя и пояснения представителей Уполномоченного учреждения, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 01.07.2015г. Уполномоченным учреждением на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организацией, осуществляющей закупку, является уполномоченное учреждение Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок".

Процедура осуществления закупок путём проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьёй 66 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в подпункте 8.1.1 пункта 8.1 части 8 Раздела 1 «Извещение о проведении аукциона в электронной форме (Основные положения документации об аукционе в электронной форме)» Аукционной документации.

Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам используемых при выполнении работ товаров (материалов), Заказчик установил в части 2.2 Раздела 2 «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации Электронного аукциона.

Таким образом, исходя из требований документации Электронного аукциона, участник в первой части заявки указывает конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась Единой комиссией 13.07.2015г. Результаты рассмотрения первых частей заявок оформлены протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.07.2015г. (далее по тексту решения – Протокол).

Согласно Протоколу заявка ООО «Мастерфайбр-Мурманск» была отклонена. В обоснование своего решения Единая комиссия указала в Протоколе, что первая часть заявки не содержит наименование страны происхождения используемого товара, установленного в подпункте 1 пункта 2.2 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам используемых при выполнении работ товаров (материалов)» раздела 2 «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе.

Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки ООО «Мастерфайбр-Мурманск» и установлено, что Заявитель в пункте 1 табличной части заявки указал спортивное покрытие страну происхождения Россия.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС считает, что Единая комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки ООО «Мастерфайбр-Мурманск».

Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Мастерфайбр-Мурманск» на действия Единой комиссии Уполномоченного учреждения Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" при проведении электронного аукциона ««Выполнение работ по текущему ремонту покрытия территории с устройством искусственного покрытия», номер закупки: 0849300004915001057 обоснованной.

2. Признать Единую комиссию Уполномоченного учреждения Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Единой комиссии Уполномоченного учреждения Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок", Оператору электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/15-201

20 июля 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Наталия Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии:

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Трофимова А.О. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

на основании решения от 20 июля 2015 года по делу №06-10/15-201 принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Мастерфайбр-Мурманск» на действия Единой комиссии Уполномоченного учреждения Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" (далее по тексту — Единой комиссии по осуществлению закупок) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по текущему ремонту покрытия территории с устройством искусственного покрытия», номер закупки: 0849300004915001057 (далее по тексту — Электронный аукцион), в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Единой комиссии Уполномоченного учреждения Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" устранить нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, путём:

- отмены протоколов, составленных в ходе проведения Электронного аукциона;

- повторного рассмотрения первых частей заявок участников с учётом выявленных нарушений;

Единой комиссии Уполномоченного учреждения Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" после выполнения пунктов 1.1-1.2 настоящего предписания, продолжить осуществление процедуры Электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и по цене, предложенной участником закупки с порядковым номером заявки 3 – 1400000,00 рублей.

Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Единой комиссии Уполномоченного учреждения Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" исполнить предписание в срок до 07 августа 2015 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны