Решение б/н Решение по жалобе ООО «М-строй» № 06-10/15-204 на действия Г... от 30 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-204

24 июля 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС: заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области — Калитиной Н.А.,

членов Комиссии Мурманского УФАС:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области – <...>(доверенность от 23.07.2015 г. б/н), <...> (доверенность от 22.07.2015 г. б/н), <...> (доверенность от 29.12.2014 г. б/н),

представителя общества с ограниченной ответственностью ООО «М-строй» -<...> (доверенность от 24.07.2015 г. б/н),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО «М-строй» на действия Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области, при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по объекту «Строительство и реконструкция объектов учебно-материальной базы Северо-Западного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России с филиалами. Этап № 7. Мурманская обл., г. Кировск, ул. Советской Конституции, дом 3», реестровый номер закупки: 0349100009215000046, в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 20 июля 2015 года обратилось общество с ограниченной ответственностью ООО «М-строй» (далее по тексту решения - ООО «М-строй», Заявитель, Общество) на действия Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области (далее по тексту решения – Заказчик, ГУ МЧС России по Мурманской области) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по объекту «Строительство и реконструкция объектов учебно-материальной базы Северо-Западного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России с филиалами. Этап № 7. Мурманская обл., г. Кировск, ул. Советской Конституции, дом 3», реестровый номер закупки: 0349100009215000046 (далее по тексту решения — Электронный аукцион).

Из содержания жалобы следует, что отдельные положения аукционной документации противоречат требованиям действующего законодательства, а именно: в проектной документации представлен расчет нормативной продолжительности строительно-монтажных работ, однако, согласно аукционной документации, также необходимо разработать рабочую документацию. Срок выполнения, состав и содержание, а также затраты на разработку рабочей документации аукционной документацией не установлены.

Также Общество обжалует сроки исполнения контракта.

Кроме того, по мнению Заявителя в аукционной документации отсутствует требование к участникам закупки о наличие свидетельства саморегулируемой организацией о допуске к работам по подготовке проектной документации.

Указанные действия, отмечает ООО «М-строй», также нарушают статьи 15, 17 Федерального закона от 21.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), так как влекут за собой ограничение количества участников Электронного аукциона.

Заявитель просит провести проверку соблюдения Заказчиком действующего законодательства, признать жалобу обоснованной и вынести предписание об устранении нарушений.

Заказчик с доводами жалобы Общества не согласен, считает, что его действия соответствовали требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем, просит в удовлетворении жалобы ООО «М-строй» отказать.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 13 часов 15 минут 24 июля 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 06.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области

Наименование объекта закупки: Выполнение работ по объекту «Строительство и реконструкция объектов учебно-материальной базы Северо-Западного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России с филиалами. Этап № 7. Мурманская обл., г. Кировск, ул. Советской Конституции, дом 3».

Начальная (максимальная) цена контракта: 135175924.00 руб.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Содержание документации об электронном аукционе регламентировано статье 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с подпунктом 1.1 Раздела 1 Части III «Техническое задание» аукционной документации при исполнении контракта необходимо выполнение работ по реконструкции здания учебно-материальной базы поисково-спасательного отряда со строительством здания гаражного бокса (пристроенного) и благоустройством прилегающей территории. Объем подлежащих выполнению работ отражен в проектной документации (графической части), в том числе в сметной документации, являющейся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе (прикреплено отдельными файлами).

В ходе заседания установлено, что стоимость разработки рабочей документации учтена в сводном сметном расчете и оплачивается за счет средств на непредвиденные работы и затраты. Необходимость разработки рабочей документации может возникнуть в ходе выполнения какого-либо этапа работы, соответственно, установить сроки, объем и содержание рабочей документации заранее не предоставляется возможным.

Изучив аукционную документацию, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что Заказчик определил свою потребность в выполнении работ в равной степени ко всем участникам Электронного аукциона.

При заключении контракта для удовлетворения государственных или муниципальных нужд поставщик (подрядчик, исполнитель) выражает свое согласие с условиями контракта и самостоятельно оценивает риски, связанные с исполнением контракта.

Отсутствие у Заявителя возможности выполнения работ, в соответствии с установленными Заказчиком в проекте контракта сроками, не свидетельствует об ограничении круга потенциальных участников закупки.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу части 2 названной статьи виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

Согласно разделу II Перечня, работы по подготовке проектной документации требуют наличия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

При этом, согласно подпункту «п» пункта 23 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, рабочая документация разрабатывается на основании проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В подпункте 1.6.2 Информационной карты аукционной документации установлены требования к участникам закупки:

Участник должен предоставить свидетельство (копию свидетельства) о допуске на выполнение работ по строительству, реконструкции, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (СРО) в соответствии с частью 1.1. статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ и Приказом Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком),

33.3 Жилищно-гражданское строительство.

Довод Заявителя о том, что Заказчик не установил требование к участникам закупки о наличии свидетельства саморегулируемой организацией о допуске к работам по подготовке проектной документации несостоятелен в виду того что, действующее законодательство не устанавливает обязательной разработки рабочей документации, рабочая документация разрабатывается в рамках проектной документации.

Работы по созданию рабочей документации не оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в связи с чем наличие у исполнителя свидетельства о допуске к таким работам, выданного саморегулируемой организацией, не требуется.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «М-строй» на действия Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области, при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по объекту «Строительство и реконструкция объектов учебно-материальной базы Северо-Западного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России с филиалами. Этап № 7. Мурманская обл., г. Кировск, ул. Советской Конституции, дом 3» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны