Решение б/н Решение по жалобе ООО «Формула Уюта» № 06-10/15-205 на дейст... от 30 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-205

24 июля 2015 года

г. Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Наталия Александровна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии:

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Трофимова А.О. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии представителей:

Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок"– <...> (по доверенности № б/н от 03.04.2015г.),

ООО «Формула Уюта» - директора <...> (приказ № 2к от 20.01.2009 г.).

рассмотрев жалобу ООО «Формула Уюта» на действия Единой комиссии Уполномоченного учреждения Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" (далее по тексту — Единая комиссия по осуществлению закупок) при проведении электронного аукциона «выполнение работ по текущему ремонту помещений операционного блока МБУЗ "Мурманская детская городская клиническая больница", расположенных по адресу: г. Мурманск, улица Свердлова, дом 18, номер закупки: 0849300004915000902 (далее по тексту — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 20 июля 2015 года обратилось ООО «Формула Уюта» с жалобой на действия Единой комиссии по осуществлению закупок при заключении контракта по результатам проведения Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что Заявитель подал заявку на участие в Электронном аукционе, вторая часть была отклонена Единой комиссией в связи с непредставлением документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, его заявка отклонена необоснованно, просит признать действия Единой комиссии неправомерными.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 14 часов 15 минут 24 июля 2015 года. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя и пояснения представителей Уполномоченного учреждения, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 16.06.2015г. Уполномоченным учреждением на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организацией, осуществляющей закупку, является уполномоченное учреждение Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок".

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе).

В подпункте 8.1.2 (3) пункта 8.1, пункта 8.2 части 8 раздела 1 «Извещение о проведении совместного аукциона в электронной форме» (Основные положения документации об аукционе в электронной форме) аукционной документации установлено требование, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, или копии этих документов:

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Требование установлено в соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 года № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьёй 69 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 1 частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялись Единой комиссией 16.07.2015.

Из Протокола по рассмотрению вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе от 16.07.2015 (далее по тексту решения – Протокол) следует, что Единая Комиссия приняла решение отклонить заявку ООО «Формула Уюта».

В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано следующее: На основании пункта 1 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в связи с непредставлением документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. В нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпункта 8.1.2 (3) пункта 8.1, пункта 8.2 части 8 раздела 1 «Извещение о проведении аукциона в электронной форме (Основные положения документации об аукционе в электронной форме)» документации об электронном аукционе вторая часть заявки не содержала копии раннее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных актов; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ.

Комиссией Мурманского УФАС изучена заявка Заявителя и установлено, что в составе второй части заявки ООО «Формула Уюта» не представлены в полном объеме требуемые копии документов, а именно:

- копия муниципального контракта № 7 от 23.06.2011 года, отсутствуют приложения к контракту являющиеся его неотъемлемой частью № 1, 2, 3, 5;

- копии актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 к контракту № 7 от 23.06.2011 года, подписанные заказчиком и подрядчиком на сумму выполненных работ
(90 602 890,00 рублей), не подтверждающей исполнение договора в полном объеме;

- копии актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 на выполнение работ по капитальному строительству отделений ГОБУЗ «Мурманская областная психиатрическая больница» без контракта и приложения к нему.

Таким образом, Единая комиссия правомерно приняла решение о несоответствии второй части заявки ООО «Формула Уюта» требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе и Законом о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Формула Уюта» на действия Единой комиссии Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по текущему ремонту помещений операционного блока МБУЗ "Мурманская детская городская клиническая больница", расположенных по адресу: г. Мурманск, улица Свердлова, дом 18», номер закупки: 0849300004915000902 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны