Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЛидерСтройТранс» № 06-10/15-206 на де... от 31 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-206

 

27 июля 2015 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель Комиссии Мурманского УФАС: заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области - Н.А.Калитина;

члены Комиссии Мурманского УФАС:

К.Ф. Воронина – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Н.М. Фирсова – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей Отдела муниципального заказа Администрации города Апатиты (далее по тексту решения – Уполномоченный орган) – <...> (доверенность от 21.07.2015 г. 1976-01/15), <...> (доверенность от 01.07.2015 г. 1564-01/14),

заместителя директора Муниципального казенного учреждения города Апатиты «Управление городского хозяйства» (далее по тексту решения - Заказчик) - <...> (доверенность от 17.07.2015 г. б/н),

представителя общества с ограниченной ответственностью «ЛидерСтройТранс» - <...> (доверенность от 24.03.2015 г. б/н),

в присутствии директора общества с ограниченной ответственностью «Трансстрой» - <...>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЛидерСтройТранс» на действия единой комиссии Отдела муниципального заказа Администрации города Апатиты при проведении конкурса с ограниченным участием «Выполнение работ по реконструкции автодорожного путепровода через ж/д пути от ул. Ферсмана к п. Белореченский с автоподъездами в г. Апатиты Мурманской области», реестровый номер закупки: 0349300001715000160, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 22 июля 2015 года обратилось общество с ограниченной ответственностью «ЛидерСтройТранс» (далее по тексту решения - ООО «ЛидерСтройТранс», Общество, Заявитель) на действия единой комиссии Отдела муниципального заказа Администрации города Апатиты (далее по тексту решения – Единая комиссия) при проведении конкурса с ограниченным участием «Выполнение работ по реконструкции автодорожного путепровода через ж/д пути от ул. Ферсмана к п. Белореченский с автоподъездами в г. Апатиты Мурманской области», реестровый номер закупки: 0349300001715000160 (далее по тексту решения — Конкурс с ограниченным участием, закупка).

Из существа жалобы следует, что по итогам предквалификационного отбора участников Конкурса с ограниченным участием заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе и Закона о контрактной системе, так как в составе заявки на участие в Конкурсе с ограниченным участием отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки.

Также в составе заявки Общества отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, или заверенные копий таких документов.

Заявитель настаивает на том, что ООО «ЛидерСтройТранс» в составе заявки представило все необходимые документы, следовательно, заявка Общества отклонена Единой комиссией неправомерно.

Кроме того, по мнению Заявителя, Единая комиссия неправомерно допустила к участию в Конкурсе с ограниченным участием ООО «Трансстрой», поскольку в составе конкурсной заявки данного участника не были представлены необходимые, в соответствии с требованиями конкурсной документации, документы, свидетельствующие о наличие необходимого для исполнения работ имущества.

Общество просит проверить правомерность действий Единой комиссии и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Уполномоченный орган с доводами жалобы Заявителя не согласен, считает, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 27 июля 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, пояснения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 26.06.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Конкурса с ограниченным участием.

Организация, осуществляющая закупку: Администрация муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области.

Заказчик: Муниципальное казенное учреждение города Апатиты «Управление городского хозяйства».

Наименование объекта закупки: выполнение работ по реконструкции автодорожного путепровода через ж/д пути от ул. Ферсмана к п. Белореченский с автоподъездами в г. Апатиты Мурманской области.

Начальная (максимальная) цена контракта: 124 376 830.00 руб.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Особенности проведения конкурса с ограниченным участием определены в статье 56 Закона о контрактной системе.

Под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор (части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

Согласно части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

В силу части 6 статьи 56 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.

Подпунктом «в» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Аналогичное требование установлено в подпункте 4.1.4 пункта 4 части II конкурсной документации.

Пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Пунктом 2 Постановления Правительства от 4 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее по тексту решения - Постановление) определено, что в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительством Российской Федерации установлены случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием согласно приложению № 2. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 2 к настоящему постановлению.

Пунктом 3 части I конкурсной документации установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе: участниками закупки могут быть только лица, имеющие:

- опыт исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится конкурс (основание: пункт 5 Приложения № 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям");

- на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта недвижимое имущество, оборудование, технические средства в объеме, установленном подпунктом 9.2. пункта 13 части II конкурсной документацией, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта (основание: пункт 5 Приложения № 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99).

Согласно подпункту 4.1.12. пункта 4 части II конкурсной документации участникам Конкурса с ограниченным участием необходимо представить перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях когда разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акты о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за три года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, или копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, или иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании; перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) или ином законном основании технологического и иного оборудования, необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, с указанием его производственных мощностей в сутки, сформированный в зависимости от вида работ; копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для выполняемых работ (при наличии указанных объектов в собственности), или копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании.

В соответствии с частью 7 статьи 56 Закона о контрактной системе в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 8 статьи 56 Закона о контрактной системе результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора, который размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора. Результаты предквалификационного отбора могут быть обжалованы в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанного протокола в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Процедура предквалификационного отбора участников Конкурса с ограниченным участием осуществлялась Единой комиссией 20 июля 2015 года.

Из Протокола предквалификационного отбора от 20.07.2015 года (далее по тексту решения – Протокол) следует, что Единая комиссия признала заявку ООО «ЛидерСтройТранс» не соответствующей требованиям конкурсной документации.

В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано:

- в составе заявки на участие в Конкурсе с ограниченным участием не представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурса;

- Обществом в составе заявки представлены муниципальный контракт №67-2013 от 19.07.2013, цена которого составляет 27 932 293,77 рублей, и акты о приемке выполненных работ по данному муниципальному контракту на сумму 27 463 003,56 рублей (без учета начисленных неустоек).

Следовательно, муниципальный контракт №67-2013 от 19.07.2013 нельзя считать исполненным, так как не представлены акты о приемки выполненных работ на оставшуюся сумму в размере 469 290,21 рублей.

Комиссией Мурманского УФАС изучена вторая часть заявки Заявителя и установлено следующее.

В составе заявки ООО «ЛидерСтройТранс» помимо прочего, представлен Устав Общества, Приказ № 18 от 28.10.2014 года «О вступлении в должность генерального директора» и Выписка из единого государственного реестра юридических лиц.

Пунктом 8.1.1 Устава установлено, что высшим органом Общества является общее собрание его участников, к исключительной компетенции которого, согласно подпункту 3 пункта 7.2 Устава относится образование исполнительных органов Общества. Пунктом 8.1 Устава определено, что Генеральный директор Общества избирается Общим собранием участников Общества.

Таким образом, документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника Конкурса с ограниченным участием, является указанный в Приказе № 18 от 28.10.2014 года «О вступлении в должность генерального директора» Протокол общего собрания ООО «ЛидерСтройТранс» № 8 от 23.10.2014 года.

Указанный протокол в составе заявки Заявителя не представлен.

Следовательно, в составе заявки на участие в Конкурсе с ограниченным участием не представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурса.

Также в составе заявки ООО «ЛидерСтройТранс» в качестве подтверждения соответствия участника закупки дополнительным требованиям представлена копия муниципального контракта № 67-2013 от 19.07.2013, цена которого составляет 27 932 293,77 рублей, и акты о приемке выполненных работ по данному муниципальному контракту на сумму 27 463 003,56 рублей (без учета начисленных неустоек).

Комиссия Мурманского УФАС установила, что в составе заявки отсутствует дополнительное соглашение к контракту, в соответствии с пунктом 4.1 статьи 9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», действовавшего на момент заключения муниципального контракта № 67-2013 от 19.07.2013, подтверждающее внесение изменений в контракт по уменьшению цены контракта.

Следовательно, у Единой комиссии отсутствовали основания считать муниципальный контракт № 67-2013 от 19.07.2013 исполненным. Таким образом, в составе заявки на участие в Конкурсе с ограниченным участием не представлен документ, подтверждающий соответствие Общества дополнительным требованиям, установленным в конкурсной документации.

Учитывая выше изложенное, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что заявка ООО «ЛидерСтройТранс» не соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией и Закона о контрактной системе. Единая комиссия правомерно отклонила заявку Общества.

В данной части жалоба Заявителя необоснованна.

Довод ООО «ЛидерСтройТранс» о том, что Единая комиссия неправомерно допустила к участию в Конкурсе с ограниченным участием ООО «Трансстрой» несостоятелен в виду следующего.

Как было указано ранее, в соответствии с подпунктом 4.1.12. пункта 4 части II конкурсной документации участникам Конкурса с ограниченным участием необходимо представить перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, или копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, или иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании; перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) или ином законном основании технологического и иного оборудования, необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, с указанием его производственных мощностей в сутки, сформированный в зависимости от вида работ; копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для выполняемых работ (при наличии указанных объектов в собственности), или копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании.

Комиссия Мурманского УФАС установила, что перечень имущества, необходимого для надлежащего исполнения контракта указан в подпункте 9.2 пункта 13 части II конкурсной документации. Из данного перечня недвижимым имуществом может быть только ДЭС, в случае, если она стационарная. Как следует из конкурсной заявки, ООО «Трансстрой» предложило передвижную ДЭС. Следовательно, документы, подтверждающие право собственности на объекты недвижимости не могли быть представлены в составе конкурсной заявки данного участника.

В данной части жалоба Заявителя необоснованна.

Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЛидерСтройТранс» на действия единой комиссии Отдела муниципального заказа Администрации города Апатиты при проведении конкурса с ограниченным участием «Выполнение работ по реконструкции автодорожного путепровода через ж/д пути от ул. Ферсмана к п. Белореченский с автоподъездами в г. Апатиты Мурманской области» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны