Решение б/н Решение и предписание по жалобе ЗАО «МНК-ГРУПП» № 06-10/15-2... от 4 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-208

 

28 июля 2015 года

город Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС: заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области — Калитиной Н.А.,

членов Комиссии Мурманского УФАС:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области – <...> (доверенность от 27.07.2015 г. № 6071-14-1), <...> (доверенность от 12.01.2015 г. № 30-1-43), <...> (доверенность от 29.12.2014 г. №10946-1-43),

представителя закрытого акционерного общества «МНК-ГРУПП» - <...> (доверенность от 28.07.2015 г. б/н),

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «МНК-ГРУПП» на действия Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области, при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по объекту «Строительство и реконструкция объектов учебно-материальной базы Северо-Западного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России с филиалами. Этап № 7. Мурманская обл., г. Кировск, ул. Советской Конституции, дом 3», реестровый номер закупки: 0349100009215000046, в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 22 июля 2015 года обратилось закрытое акционерное общество «МНК-ГРУПП» (далее по тексту решения - ЗАО «МНК-ГРУПП», Заявитель, Общество) на действия Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области (далее по тексту решения – Заказчик, ГУ МЧС России по Мурманской области) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по объекту «Строительство и реконструкция объектов учебно-материальной базы Северо-Западного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России с филиалами. Этап № 7. Мурманская обл., г. Кировск, ул. Советской Конституции, дом 3», реестровый номер закупки: 0349100009215000046 (далее по тексту решения — Электронный аукцион).

Из содержания жалобы следует, что отдельные положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1) Заказчик установил дату окончания срока предоставления участникам Электронного аукциона разъяснений положений аукционной документации с нарушением сроков, установленных действующим законодательством;

2) в техническом задании аукционной документации ГУ МЧС России по Мурманской области установило требования к составным частям материалов, используемых для выполнения работ:

- для бетона установлено требование к его составным частям: вяжущему, мелкому и крупному заполнителю, воде и проч.,

- для газобетона установлено требование к кварцевому песку,

- для смеси сухой установлены требования к песку и цементу,

-для радиатора установлены такие требования, как: «плотность чугуна», «теплопроводность чугуна при температуре 20оС»,

- для двери противопожарной установлены требования к базальтовому волокну.

Также Заказчиком предъявлены требования к сопутствующим материалам, применяемым для выполнения работ, например к кислороду, смеси технической.

Кроме того, по мнению Общества, Заказчик некорректно составил техническое задание аукционной документации в части наименования показателей. Например, согласно подпункту 7.4 «класс водонепроницаемости» в графе «показатель, значение которого не может изменяться» установлено требование о соответствии бетона классам «W6-W12». Заявитель отмечает, что выпустить бетон, отвечающий всем требованиям Заказчика невозможно.

Таким образом, ЗАО «МНК-ГРУПП» считает, что данное описание объекта закупки необъективно и влечет за собой ограничение конкуренции.

Заявитель просит провести проверку соблюдения Заказчиком действующего законодательства, признать жалобу обоснованной и вынести предписание об устранении нарушений.

ГУ МЧС России по Мурманской области с доводами жалобы Общества не согласно, считает, что его действия соответствовали требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем, просит в удовлетворении жалобы ЗАО «МНК-ГРУПП» отказать.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 28 июля 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 06.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области

Наименование объекта закупки: выполнение работ по объекту «Строительство и реконструкция объектов учебно-материальной базы Северо-Западного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России с филиалами. Этап № 7. Мурманская обл., г. Кировск, ул. Советской Конституции, дом 3».

Начальная (максимальная) цена контракта: 135175924.00 руб.

Дата и время начала подачи заявок: 06.07.2015 09:26

Дата и время окончания подачи заявок: 23.07.2015 08:00

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 24.07.2015

Дата проведения аукциона в электронной форме: 27.07.2015

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений регламентирован статьей 65 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы (часть 2 статьи 65 Закона о контрактной системе).

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе определено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Если запрос поступает позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок, то отвечать на такой запрос заказчик не должен. В случае, когда последний день срока поступления заказчику запроса приходится на выходной, датой окончания данного срока является следующий за ним рабочий день (Письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 № Д28и-2882).

В части II аукционной документации указано: дата начала срока предоставления участникам Электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе 06 июля 2015 года.

Дата окончания срока предоставления участникам Электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе 22 июля 2015 года при условии, что запрос на разъяснения направлен не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Исходя из даты окончания срока подачи заявок, установленного извещением о проведении Электронного аукциона и аукционной документацией - 23.07.2015 года, датой окончания предоставления участникам Электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе должно являться 20.07.2015 года.

Действие Заказчика в виде установления в документации об Электронном аукционе несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе даты окончания срока предоставления участникам Электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, противоречит части 4 статьи 65, пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В данной части жалоба ЗАО «МНК-ГРУПП» обоснована.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара установлены в виде таблицы в приложении №2 к техническому заданию аукционной документации (далее по тексту решения - приложение №2).

Комиссия Мурманского УФАС, изучив приложение №2 установила нижеследующее.

Пунктом 7 приложения №2 Заказчик установил требование к бетону.

В том числе, к составляющим его частям. Например, подпунктом 7.9 установлено требование к вяжущему: должен быть портландцемент, подпунктом 7.12 – к крупному заполнителю: должен быть щебень, подпунктом 7.14 – к мелкому заполнителю: должен быть песок.

Кроме того, подпунктом 7.4 в графе таблицы установлено требование к классу водонепроницаемости бетона: должен быть W6-W12. Согласно ГОСТ 26633-2012 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» в зависимости от классификационных признаков бетоны подразделяют по водонепроницаемости: на марки W2, W4, W6, W8, W10, W12, W14, W16, W18, W20.

В ходе заседания представители Заказчика пояснили, что при выполнении работ необходим различный тип бетона, следовательно, определенный тип бетона имеет различные марки по водонепроницаемости.

Исчерпывающие характеристики бетона установлены в ГОСТ 26633-2012 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия». В данном ГОСТ указаны различные марки бетона. Следовательно, товар не может иметь иных значений, кроме как определенных этим ГОСТ.

Заказчик же установил общие требования к нескольким маркам бетона одновременно.

Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что Заказчику при описании требований к данному товару необходимо конкретизировать основные требования к определенным маркам бетона.

Кроме того, Заказчик установил требование к содержанию химических элементов в материале (бетоне), использующемся при выполнении работ.

Так подпунктом 7.11 установлено требование к максимальной доле оксида магния в клинкере вяжущего: должна быть менее 7 %.

Значения показателей содержания химических элементов не являются функциональными, техническими, качественными или эксплуатационными характеристиками объекта закупки; не могут отличаться и выходить за пределы, установленные соответствующими государственными стандартами (в том числе для данного материала), следовательно, требование к их описанию является избыточным и нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.

Также Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Заказчик прописал в приложении №2 излишние требования к иным товарам, используемым при выполнении работ, например:

- пунктом 9 приложения №2 Заказчик установил требование к газобетону. В том числе к составляющем его частям: подпункт 9.11 - содержание илистых и глинистых примесей в кремнеземистом компоненте должно быть менее 5 %; подпункт 9.10 - требование к содержанию химических элементов в газобетоне: содержание диоксида кремния в кремнеземистом компоненте должно быть более 60 %;

- пунктом 40 приложения №2 Заказчик установил требование к радиатору (тип 2). В том числе, к составляющим его частям – подпункт 40.11 плотность чугуна должна быть более 6 500 кг/м3.

Помимо прочего Заказчик предъявил требование к сопутствующим материалам, которые используются при выполнении работ. Например, к кислороду (пункт 52 приложения № 2), смеси технической (пункт 53 приложения № 2).

Указанные товары не являются объектом закупки, а являются расходными материалами, которые применяются подрядчиком.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о том, что описание объекта закупки, установленное Заказчиком в приложении №2, является избыточным и нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.

Комиссия Мурманского УФАС признает Заказчика нарушившим требования пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 (пункт 1 части 1 статьи 64) Закона о контрактной системе.

В данной части жалоба Общества обоснована.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка размещенной закупки, в ходе которой установлено нижеследующее.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В подпункте 8.3.5 пункта 8.3 раздела 8 части I аукционной документации указано, что размер обеспечения исполнения контракта указан в извещении, информационной карте Электронного аукциона, а также проекте контракта.

В информационной карте Электронного аукциона указано: участник электронного аукциона, с которым заключается контракт должен предоставить обеспечение исполнения контракта в сроки и порядке, предусмотренном частью I документации об аукционе и настоящим разделом, в размере 10% начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 13 517 592 (тринадцать миллионов пятьсот семнадцать тысяч пятьсот девяносто два) рубля 40 коп.

Размер обеспечения исполнения контракта, предусмотренный статьей 37 Закона о контрактной системе, в аукционной документации не установлен, что является нарушением пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

РЕШИЛА:

Признать жалобу закрытого акционерного общества «МНК-ГРУПП» на действия Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области, при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по объекту «Строительство и реконструкция объектов учебно-материальной базы Северо-Западного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России с филиалами. Этап № 7. Мурманская обл., г. Кировск, ул. Советской Конституции, дом 3» обоснованной.

Признать заказчика – Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области нарушившим требования пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 (пункт 1 части 1 статьи 64), пункта 8 части 1 статьи 64, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Выдать Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области, оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/15-208

28 июля 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председателя Комиссии Мурманского УФАС: заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области — Калитиной Н.А.,

членов Комиссии Мурманского УФАС:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 28 июля 2015 года по делу № 06-10/15-208, принятого по итогам рассмотрения жалобы закрытого акционерного общества «МНК-ГРУПП» на действия Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области, при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по объекту «Строительство и реконструкция объектов учебно-материальной базы Северо-Западного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России с филиалами. Этап № 7. Мурманская обл., г. Кировск, ул. Советской Конституции, дом 3», реестровый номер закупки: 0349100009215000046 (далее по тексту предписания — Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику – Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области (далее по тексту предписания - Заказчик), устранить нарушения пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 (пункт 1 части 1 статьи 64), пункта 8 части 1 статьи 64, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, путем:

отмены протоколов, составленных в ходе проведения Электронного аукциона;

внесения изменений в документацию об Электронном аукционе, либо аннулирования определения поставщика.

Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить Заказчику возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ», Заказчику исполнить предписание и в срок до 17 августа 2015 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны