Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Научно-производственное... от 12 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-213

03 августа 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС: начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области – Ворониной К.Ф.,

членов Комиссии Мурманского УФАС:

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Трофимовой А.О. – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области – <...> (доверенность № 10/15 от 26 февраля 2015 года),

представителей Государственного областного казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области» <...>  (по доверенности № 2048-05-10 от 31.07.2015 года), <...> (по доверенности № 2051-05-10 от 31.07.2015 года),

представителя ООО «Научно-производственное объединение «Национальные информационные системы» <...>(по доверенности № б/н от 31.07.2015 года).

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение «Национальные информационные системы», далее по тексту решения – Заявитель, Общество, ООО «Научно-производственное объединение «Национальные информационные системы») на действия Государственного областного казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области» (далее по тексту решения - Заказчик), при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (РАСЦО) населения Мурманской области, реестровый номер закупки: 0149200002315001910 (далее по тексту решения – Электронный аукцион, закупка), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 28 июля 2015 года поступила жалоба ООО «Научно-производственное объединение «Национальные информационные системы» на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Из содержания жалобы следует, что отдельные положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе, а именно: требование к участнику осуществляемой закупки, установленное в документации об Электронном аукционе о том, что в составе заявки должны быть представлены копии лицензий в соответствии с пунктом 1.1 Раздела 4 «Требования к участникам» аукционной документации.

Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласен, считает, что его действия соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 11 часов 30 минут 03 августа 2015 года. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 18.06.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Объектом закупки, является право на заключение государственного контракта на выполнение работ по реконструкции региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (РАСЦО) населения Мурманской области.

Организацией осуществляющей закупку, является уполномоченное учреждение Комитет государственных закупок Мурманской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 23 996 540 рублей.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Пунктом 1.1 Раздела 4 «Требования к участникам, установленные в соответствии с пунктами 1 части 1 статьи 31 Закона, частью 1.1. статьи 31 Закона» аукционной документации установлены требования к участникам электронного аукциона, в том числе требование соответствия участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

Наличие действующей лицензии на право осуществления работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, лицензия, выданная Федеральной службы безопасности. При этом отсутствуют сведения о конкретном виде деятельности, на которую должна быть выдана данная лицензия.

Анализ технической части документации об Электронном аукционе показал, что виды работ, которые подлежат выполнению в ходе исполнения контракта не отнесены в соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации «О государственной тайне» к сведениям составляющим государственную тайну.

В пункте 8.1 пункта 8 раздела 1 Технического задания аукционной документации местом выполнения работ является город Мончегорск, город Полярные Зори, ЗАТО Видяево.

Объем выполняемых работ включает:

- поставку и установку оборудования оповещения (пульты управления на ЕДДС и выносные акустические устройства;

- ввод оборудования в эксплуатацию и пуско-наладочные работы, в том числе проведение работ по сопряжению муниципальных систем оповещения (МАСЦО) с региональной системой оповещения (РАСЦО).

В ходе заседания Комиссия Мурманского УФАС России, установила из пояснений Заказчика, что работы по пуско-наладке и по сопряжению устанавливаемого в помещениях единых дежурно-диспетчерских служб (далее – ЕДДС) муниципальных образований комплекса технических средств оповещения с оборудованием КТСО П-166 М, установленным на объекте «М-41» , осуществляется исполнителем по месту нахождения ЕДДС, а на объекте «М-41» сопряжение осуществляется ответственным лицом заказчика.

Однако, в аукционной документации и в проекте контракта не отражено, что пуско-наладочные работы будут осуществляться на данном режимном объекте «М-41». Указание заказчика о том, что необходимо сопряжение объектов с «М-41», не говорит о том, что к участникам закупки должны быть предъявлены требования о наличии лицензии на право осуществления работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

В пункте 3.2.3 изменениях Тома 3 аукционной документации «Проекта контракта» установлено, что Заказчик сам должен обеспечить организацию внутризоновых каналов связи от «М-41» до ЕДДС муниципальных образований для обеспечения сопряжения оборудования.

Доводы представителя Заказчика о правомерности установления требований к участникам закупки наличия действующей лицензии ФСБ не обоснованы. Таким образом, установленные Заказчиком в документации об Электронном аукционе требований к участникам закупки о наличии лицензии ФСБ не правомерно и противоречит требованиям части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, согласно которой, Заказчики не праве устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что требование к участникам Электронного аукциона о наличии в составе заявки копии лицензии ФСБ на определенные виды деятельности установлено Заказчиком в нарушение норм Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик признается нарушившим часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Научно-производственное объединение «Национальные информационные системы» на действия Государственного областного казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области», при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (РАСЦО) населения Мурманской области, реестровый номер закупки: 0149200002315001910 обоснованной.

2. Признать заказчика – Государственное областное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области» нарушившим часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – Государственному областному казенному учреждению «Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области», Оператору электронной торговой площадки - ООО «РТС-тендер» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/15-213

03 августа 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС: начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области – Ворониной К.Ф.,

членов Комиссии Мурманского УФАС:

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Трофимовой А.О. – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 03 августа 2015 года по делу № 06-10/15-213, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Научно-производственное объединение «Национальные информационные системы» на действия Государственного областного казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области», при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (РАСЦО) населения Мурманской области, реестровый номер закупки: 0149200002315001910 (далее по тексту предписания — Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику – Государственному областному казенному учреждению «Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области», устранить нарушения части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, путем:

отмены протоколов, составленных в ходе проведения Электронного аукциона,

внесения изменений в документацию об Электронном аукционе, либо аннулирования определения поставщика.

Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» обеспечить Заказчику возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер», Заказчику, Уполномоченному органу исполнить предписание и в срок до 24 августа 2015 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны