Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Сервис МЛТ» № 06-10/15-... от 12 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-214

 

04 августа 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС: начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области – Ворониной К.Ф.,

членов Комиссии Мурманского УФАС:

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Трофимовой А.О. – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по западному арктическому району» - <...>(по доверенности № б/н от 07.04.2015 года,

представителя ООО «Сервис МЛТ» – <...> (по доверенности № 03-07/15 от 03.07.2015 года),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сервис МЛТ» (далее по тексту решения – ООО «Сервис МЛТ», Заявитель) на действия Единой комиссии Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по западному арктическому району» (далее по тексту решения – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку веществ химических (газы технические), реестровый номер закупки: 0849100002915000162 (далее – Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 28 июля 2015 года поступила жалоба ООО «Сервис МЛТ» на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из содержания жалобы следует, что Единая комиссия приняла решение об отклонении первой части заявки в связи с тем, что в заявке участника конкретные показатели товара не соответствовали значениям, установленным документацией (отсутствует ГОСТ на аргон).

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен, считает, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе».

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 11 часов 30 минут 04 августа 2015 года. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 09.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организацией осуществляющей закупку, является Федеральное государственное казенное учреждение «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по западному арктическому району».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 31 032,00 рублей.

Требования к содержанию документации об Электронном аукционе установлены в статье 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 5 «Информационной карты» аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Приложении № 1 «Спецификация товара» к аукционной документации установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки, в том числе к аргону высокой чистоты ГОСТ 10157-79.

Порядок рассмотрения первых частей заявок регламентирован статьёй 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, Единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялись Единой комиссии 09.07.2015.

Из Протокола по рассмотрению первых частей заявок на участие в Электронном аукционе от 09.07.2015 (далее по тексту решения – Протокол) следует, что Единая комиссия приняла решение отклонить заявку ООО «Сервис МЛТ».

В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано следующее:

В заявке участника конкретные показатели товара не соответствуют значениям, установленным в документации (отсутствует ГОСТ на газ аргон). Отклонить в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Комиссией Мурманского УФАС изучена заявка Заявителя и установлено следующее:

- по позиции «Аргон высокой чистоты» в столбце «Конкретные показатели товара» указано «изготовлено в соответствии с требованиями ТУ 2114-005-05798345-2009», что не соответствует требованиям документации об аукционе.

Таким образом, заявка ООО «Сервис МЛТ» не соответствует требованиям, указанным в части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и требованиям Приложения № 1 «Спецификация товара» к документации об Электронном аукционе.

Жалоба Общества на действия Единой комиссии необоснованна.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, Комиссия Мурманского УФАС установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией установлено, что в документации об Электронном аукционе при описании объекта закупки отсутствовали указания на максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Объектом закупки является - вещества химические (газы технические). В Приложении № 1 «Спецификация товара» к аукционной документации Заказчиком установлены показатели товаров, предлагаемых к поставке - аргон высокой частоты. В качестве характеристик используемых товаров Заказчик сослался на ГОСТ 10157-79. Согласно ГОСТУ 10157-79 настоящий стандарт распространяется на аргон газообразный и жидкий. При этом иные характеристики, конкретные показатели товара в Приложении № 1 «Спецификация товара» к аукционной документации не указаны. Требование Заказчика к товару - аргон высокой частоты не соответствуют действующему ГОСТ 10157-79.

Таким образом, описание объекта закупок не носит объективного характера, позволяющего понять потребности Заказчика.

Техническое задание в силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе и с учетом особенностей указанных ГОСТов должно было содержать конкретные функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки и, позволяющие определить соответствие предлагаемого товара установленным заказчиком требованиям. В данном случае сведения о соответствии ГОСТам, которые приведены Заказчиком в аукционной документации, не могли в рассматриваемой закупке использоваться в качестве технических характеристик используемых товаров без указания конкретных их показателей.

Комиссия Мурманского УФАС признает Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 , части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сервис МЛТ» на действия Единой комиссии Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по западному арктическому району», при проведении электронного аукциона на поставку веществ химических (газы технические), реестровый номер закупки: 0849100002915000162 необоснованной.

2. Признать заказчика – Федеральное государственное казенное учреждение «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по западному арктическому району» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 , часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – Федеральному государственному казенному учреждению «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по западному арктическому району», Оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении допущенных нарушений.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/15-214

04 августа 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС: начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области – Ворониной К.Ф.,

членов Комиссии Мурманского УФАС:

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Трофимовой А.О. – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 04 августа 2015 года по делу № 06-10/15-214, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Сервис МЛТ» на действия Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по западному арктическому району», при проведении электронного аукциона при проведении электронного аукциона на поставку веществ химических (газы технические), реестровый номер закупки: 0849100002915000162 (далее – Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – Федеральному государственному казенному учреждению «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по западному арктическому району», устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 , часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, путем:

отмены протоколов, составленных в ходе проведения Электронного аукциона,

внесения изменений в документацию об Электронном аукционе, либо аннулирования определения поставщика.

Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить Заказчику возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ», Заказчику, Уполномоченному органу исполнить предписание и в срок до 25 августа 2015 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны