Решение б/н Решение по жалобе ООО «Апатит-Медиа» № 06-10/15-215 на дейст... от 12 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-215

 

06 августа 2015 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС: начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области – Ворониной К.Ф.,

членов Комиссии Мурманского УФАС:

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Трофимовой А.О. – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Комитета государственных закупок Мурманской области <...> (по доверенности № 10/15 от 26.02.2015 года),

в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Апатит-Медиа» (уведомлено о рассмотрении жалобы надлежащим образом),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Апатит-Медиа» (далее по тексту решения – ООО «Апатит-Медиа», Заявитель) на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию (изготовлению) и размещению информационных материалов в печатном издании в целях информирования населения региона о работе исполнительных органов государственной власти Мурманской области), реестровый номер закупки: 0149200002315002107 (далее – Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 31 июля 2015 года обратилось ООО «Апатит-Медиа» с жалобой на действия Единой комиссии уполномоченного органа Комитета государственных закупок Мурманской области.

Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка ООО «Апатит-Медиа» признана не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе по причине отсутствия свидетельства о регистрации средства массовой информации.

Заявитель настаивает на том, что в составе второй части заявки им приложено свидетельство о регистрации средства массовой информации в соответствии с требованиями документации об Электронном аукционе и Законе о контрактной системе.

Представитель уполномоченного органа Комитета государственных закупок Мурманской области с доводами жалобы Заявителя не согласен, поддерживает доводы и основания отклонения заявки Единой комиссией и считает, что её действия соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 06 августа 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчиком 06 июля 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона на «поставку картриджей, тонеров для оргтехники».

Объектом закупки является право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию (изготовлению) и размещению информационных материалов в печатном издании в целях информирования населения региона о работе исполнительных органов государственной власти Мурманской области.

Организацией осуществляющей закупку, является уполномоченное учреждение Комитет государственных закупок Мурманской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 350 000,00 рублей.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие из числа предусмотренных пунктами 3 — 6 статьи 66 Закона о контрактной системе. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований), или копии этих документов.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно подпункту 2 пункту 1.2 Раздела 5 Тома 2 документации об Электронном аукционе вторая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона (в соответствии с п.1.1 раздела 4 тома 2 аукционной документации), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона (рекомендуемая форма Приложение 3 тома 2).

Подпунктом 1.1 пункта 1 Раздела 4 Тома 2 документации об электронном аукционе установлено требование о наличие у участника закупки свидетельства о регистрации средства массовой информации. Указанное требование установлено в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации».

Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьей 69 Закона о контрактной системе, согласно которой аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась Единой комиссией 20 июля 2015 года.

Из Протокола рассмотрения вторых частей заявок (далее по тексту решения – Протокол) следует, что Единая комиссия приняла решение отклонить заявку ООО «Апатит-Медиа».

В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано, что поданная ООО «Апатит-Медиа» заявка не содержит копию свидетельства, выданного участнику о регистрации средства массовой информации в соответствии с подпунктом 2 пунктом 1.2 части 1 раздела 5 тома 2 документации об аукционе. В составе заявки ООО «Апатит-Медиа» предоставлена копия свидетельства о регистрации средства массовой информации «Аргументы и факты», учредителем которого является ЗАО «Аргументы и факты», т.е. заявка не содержит копию свидетельства, подтверждающего соответствие самого участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе является основанием для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Комиссией Мурманского УФАС России изучена вторая часть заявки ООО «Апатит-Медиа» и установлено, что в её составе, содержится свидетельство о регистрации средства массовой информации выданное закрытому акционерному обществу «Аргументы и факты», так же приложена копия договора № 1034-ред-15 от 30.12.2014 года, заключенного между ЗАО «Аргументы и факты» и ООО «Апатит-Медиа».

Однако, как указывалось ранее, в силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований), или копии этих документов.

ООО «Апатит-Медиа» документов, подтверждающих своё соответствие требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также подпункту 2 пункту 1.2 Раздела 5 Тома 2 документации об Электронном аукционе не представило.

Таким образом, Единая комиссия правомерно приняла решение о несоответствии вторых частей заявок ООО «Апатит-Медиа» требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе и Законом о контрактной системе.

Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Апатит-Медиа» на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области, при проведении Электронного аукциона реестровый номер закупки: 0149200002315002107 необоснованной.

Направить Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» уведомление о разблокировке процедуры в части подписания контракта.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны