Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП Бойко Л.В. № 06-10/15-216... от 12 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-216

 

06 августа 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС: начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области – Ворониной К.Ф;

членов Комиссии Мурманского УФАС:

Мороз С.В. – главного специалиста-эксперта контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей Государственного учреждения – Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее по тексту решения - Заказчик) – <...> (доверенность от 16.03.2015 года №12-12/12/1996), <...> (доверенность от 26.05.2015 года № 01-21/05/5141),

индивидуального предпринимателя Бойко Л.В.;

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Бойко Л.В. (далее по тексту решения – ИП Бойко Л.В., Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного учреждения – Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее по тексту решения – Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона «Поставка системы видеонаблюдения для нужд Филиала № 2 Государственного учреждения Мурманского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в 2015 году», реестровый номер закупки: 0249100000215000142 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 31 июля 2015 года обратился участник Электронного аукциона - ИП Бойко Л.В. с жалобой на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что ИП Бойко Л.В. было отказано в допуске к участию в Электронном аукционе, так как первая часть заявки не соответствует требованиям документации об Электронном аукционе и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Заявитель считает решение Аукционной комиссии об отклонении первой части заявки неправомерным, в связи с чем, просит проверить правомерность действий Аукционной комиссии и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласны и считают, что действия Аукционной комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 06 августа 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчиком 14 июля 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Государственное учреждение – Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.

Наименование объекта закупки: поставка системы видеонаблюдения для нужд Филиала № 2 Государственного учреждения Мурманского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в 2015 году.

Начальная (максимальная) цена контракта: 263422.29 рублей.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Правила описания объекта закупки регламентированы статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

В пункте 5 части 1, а также в части 2 документации об Электронном аукционе Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, в том числе:

 

Наименование

Технические характеристики

Кол-во

  1.  

Кабель

Сечение не менее 2*0,75 кв.мм, в трубах из гофрированного самозатухающего ПВХ и/или в совмещенных кабель-каналах.

700

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в пункте 19 части 1 документации об Электронном аукционе.

В силу того, что Заказчиком были указаны требования к техническим характеристикам товара при выполнении работ, от участников Электронного аукциона требовалось в первой части заявки представить конкретные показатели используемого товара.

Порядок рассмотрения первых частей заявок регламентирован статьёй 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Из Протокола по рассмотрению первых частей заявок на участие в Электронном аукционе от 23.07.2015 г. (далее по тексту решения – Протокол) следует, что на участие в Электронном аукционе было подано 7 (семь) заявок.

Согласно Протоколу заявка ИП Бойко Л.В. (защищенный номер заявки: 5) была отклонена.

В обоснование своего решения Аукционная комиссия указала в Протоколе, что заявка Заявителя на участие в Электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, так как содержит сведения о назначении кабеля: «Предназначен для прокладки в трубах из гофрированного самозатухающего ПВХ и в совмещенных кабель-каналах.

Комиссией Мурманского УФАС изучена заявка Заявителя и установлено следующее.

Первая часть заявки ИП Бойко Л.В. представлена в виде таблицы.

В пункте 8 таблицы указано:

Наименование

Марка, производитель

Технические характеристики

Кол-во

8

Кабель

КВК-2П 2*0,75

Паритет, Россия

Сечение жил 2*0,75 кв.мм, Предназначен для прокладки в трубах из гофрированного самозатухающего ПВХ и в совмещенных кабель-каналах.

700

Таким образом, ИП Бойко Л.В. предложил к поставке только кабель, предложение по трубам из гофрированного самозатухающего ПВХ и(или) кабель-каналам отсутствует.

Следовательно, первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также требованиям документации об Электронном аукционе. Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ИП Бойко Л.В.

Жалоба Заявителя признается необоснованной.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка размещенной закупки, в ходе которой установлено нижеследующее.

Участники с порядковыми номерами заявок 1 и 6 в первых частях своих заявок по позиции 8 «Кабель» указали следующие характеристики: сечение 2*0,75 кв.мм, в трубах из гофрированного самозатухающего ПВХ и/или в совмещенных кабель-каналах.

Таким образом, первые части заявок данных участников Электронного аукциона не соответствуют требованиям подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, так как не содержат конкретные показатели товара.

Как указывалось ранее, в силу пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Следовательно, приняв решение о допуске первых частей заявок участников с порядковыми номерами заявок 1 и 6, Аукционная комиссия нарушила требования пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Как было указано ранее, в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Комиссия Мурманского УФАС, изучив пункт 5 части 1 и часть 2 аукционной документации (описание объекта закупки) установила, что Заказчик фактически установил требование только к кабелю. Требование к трубам из гофрированного самозатухающего ПВХ, а также к совмещенным кабель-каналам в аукционной документации отсутствует.

Следовательно, установленные Заказчиком требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара не позволяют участникам Электронного аукциона определить соответствие закупаемых товаров потребности Заказчика.

Таким образом, описание объекта закупки необъективно.

Комиссия Мурманского УФАС признает Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 (пункт 1 части 1 статьи 64) Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Бойко Л.В. на действия аукционной комиссии Государственного учреждения – Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона «Поставка системы видеонаблюдения для нужд Филиала № 2 Государственного учреждения Мурманского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в 2015 году» необоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Государственного учреждения – Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Признать заказчика - Государственное учреждение – Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушившими требования пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 (пункт 1 части 1 статьи 64) Закона о контрактной системе.

4. Выдать Государственному учреждению – Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, аукционной комиссии, Оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/15-216

06 августа 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС: начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области – Ворониной К.Ф;

членов Комиссии Мурманского УФАС:

Мороз С.В. – главного специалиста-эксперта контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 06 августа 2015 года по делу №06-10/15-216 принятого по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Бойко Л.В. на действия аукционной комиссии Государственного учреждения – Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона «Поставка системы видеонаблюдения для нужд Филиала № 2 Государственного учреждения Мурманского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в 2015 году», номер закупки: 0249100000215000142 (далее — Электронный аукцион), в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Аукционной комиссии Государственного учреждения – Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, заказчику - Государственному учреждению – Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации устранить нарушения пункта 1 части 4 статьи 67, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 (пункт 1 части 1 статьи 64) Закона о контрактной системе, путем:

отмены протоколов, составленных в ходе Электронного аукциона,

внесения изменений в документацию об Электронном аукционе, либо аннулирования определения поставщика.

Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить Государственному учреждению – Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ», Государственному учреждению – Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации исполнить предписание и в срок до 25 августа 2015 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны