Решение б/н Решение по жалобе ООО «ОЛЛСТРОЙ» № 06-10/15-218 на действия ... от 14 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-218

 

07 августа 2015 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения – Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС: начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области – Воронина К.Ф.,

члены Комиссии Мурманского УФАС:

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Трофимова А.О. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

при участии:

представителя Муниципального казенного учреждения Управление муниципальных закупок Ковдорского района (далее по тексту решения – Уполномоченный орган) – <...> (распоряжение от 21.01.2014 г. №10-л),

без участия представителей общества с ограниченной ответственностью «ОЛЛСТРОЙ», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ОЛЛСТРОЙ» на действия единой комиссии Муниципального казенного учреждения Управление муниципальных закупок Ковдорского района при проведении электронного аукциона «работы под устройство многофункционального цента по предоставлению государственных и муниципальных услуг Ковдорского района мурманской области», реестровый номер закупки: 0849300004515000074, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 31 июля 2015 года обратилось общество с ограниченной ответственностью «ОЛЛСТРОЙ» (далее по тексту решения - ООО «ОЛЛСТРОЙ», Общество, Заявитель) на действия единой комиссии Муниципального казенного учреждения Управление муниципальных закупок Ковдорского района (далее по тексту решения – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона «работы под устройство многофункционального цента по предоставлению государственных и муниципальных услуг Ковдорского района мурманской области», реестровый номер закупки: 0849300004515000074 (далее по тексту решения — Электронный аукцион).

Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения второй части заявки, заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Электронном аукционе, так как в составе второй части заявки Обществом представлена копия гражданско-правового договора от 10.10.2014 №131/2014 не в полном объеме (отсутствует страница 5), а также без собственноручных подписей представителей сторон, заключивших указанный гражданско-правовой договор.

Заявитель настаивает на том, что ООО «ОЛЛСТРОЙ» в составе второй части заявки представило необходимые документы, подтверждающие наличие опыта на выполнение соответствующих строительных работ, в соответствии с требованиями документации об Электронном аукционе, следовательно, заявка Заявителя отклонена Единой комиссией неправомерно.

Общество просит проверить правомерность действий Единой комиссии и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Уполномоченный орган с доводами жалобы Заявителя не согласен, поддерживает доводы и основания отклонения заявки Единой комиссией и считает, что её действия соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 07 августа 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 18.06.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Муниципальное казенное учреждение управление муниципальных закупок Ковдорского района.

Заказчик: Комитет по управлению муниципальным имуществом Ковдорского района.

Наименование объекта закупки: работы под устройство многофункционального цента по предоставлению государственных и муниципальных услуг Ковдорского района мурманской области.

Начальная (максимальная) цена контракта: 10461224.11 руб.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие из числа предусмотренных пунктами 3 — 6 статьи 66 Закона о контрактной системе. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Пунктом 1 Постановления Правительства от 4 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее по тексту решения - Постановление) определено, что в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к настоящему постановлению.

Пунктом 2 Приложения №1 к Постановлению установлено следующее:

Наименование товаров, работ, услуг

Дополнительные требования к участникам закупки

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям

2. Выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12)Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей

наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка

копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе

Согласно пункту 19 раздела 2 аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копию акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьей 69 Закона о контрактной системе, согласно которой аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась Единой комиссией 29 июля 2015 года.

Из Протокола подведения итогов Электронного аукциона от 29.07.2015 года (далее по тексту решения – Протокол) следует, что Единая комиссия приняла решение отклонить заявку Заявителя.

В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано: сканированные листы, содержащие текст гражданско-правового договора, не содержат страницы № 5 гражданско-правового договора.

Сканированные листы, содержащие текст гражданско-правового договора, не содержат собственноручных подписей представителей сторон, заключивших указанный гражданско-правовой договор. Если указанный гражданско-правовой договор был заключен посредством подписания электронными подписями сторон, в составе документов должны быть представлены соответствующие файлы.

Комиссией Мурманского УФАС изучена вторая часть заявки Заявителя и установлено следующее.

В составе второй части заявки ООО «ОЛЛСТРОЙ» в качестве подтверждения наличия опыта на выполнение соответствующих строительных работ представлена копия гражданско-правового договора от 10.10.2014 №131/2014 (далее по тексту решения - Договор).

Договор содержит следующие страницы: 1,2,3,4,6,7,8,9.

Таким образом, в составе заявки отсутствует страница Договора №5.

В соответствии с ГОСТ Р 7.0.8-2013 СИБИД. «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» копия документа - экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

Следовательно, сканированные листы 1-4,6-9, содержащие текст Договора, не могут быть приняты за документ, подтверждающий соответствие участника Электронного аукциона - ООО «ОЛЛСТРОЙ» требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, так как не являются копией такого документа.

Кроме того, Договор заключен между ООО «ОЛЛСТРОЙ» и Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Ловозерская центральная районная больница» по итогам проведения закупки в рамках Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

Исходя из совокупности данных норм следует, что государственные и муниципальные контракты по итогам проведения электронных аукционов в рамках Закона о контрактной системе заключаются только путем размещения в единой информационной системе, то есть в электронной форме.

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (далее по тексту решения – Закон об электронной цифровой подписи) установлено, что электронная подпись – это информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

В силу части 1 статьи 6 Закона об электронной цифровой подписи информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Согласно пункту 11 статьи 2 Федерального закона от 08 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон об информации) документированная информация – это зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель.

Пунктом 11.1 статьи 2 Закона об информации установлено, что под электронным документом признается документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

Согласно части 4 статьи 11 Закона об информации в целях заключения гражданско-правовых договоров или оформления иных правоотношений, в которых участвуют лица, обменивающиеся электронными сообщениями, обмен электронными сообщениями, каждое из которых подписано электронной подписью или иным аналогом собственноручной подписи отправителя такого сообщения, в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или соглашением сторон, рассматривается как обмен документами.

Таким образом, контракты должны содержать подписи двух сторон – заказчика и подрядчика.

При подписании контрактов в единой информационной системе (на электронной торговой площадке) по итогам проведения электронных аукционов, автоматически формируется пакет файлов: электронный документ – контракт; криптографические подписи лиц, которые подписывают такой документ (со стороны подрядчика и со стороны заказчика); документ «passport.txt», в котором содержится расшифровка подписей (указаны организации и ФИО лиц, подписавшие контракт).

Учитывая специфику заключения контрактов по итогам проведения электронных аукционов, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что Договор, направленный, Обществом в качестве подтверждения наличия опыта на выполнение соответствующих строительных работ, должен содержать как подпись со стороны подрядчика - ООО «ОЛЛСТРОЙ», так и подпись со стороны заказчика - Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Ловозерская центральная районная больница».

Из представленного Заявителем сканированного текста Договора невозможно сделать вывод о том, что Договор был подписан обеими сторонами посредством квалифицированной электронной подписи.

Следовательно, Обществом в составе заявки на участие в Электронном аукционе не представлены необходимые документы, подтверждающие наличие опыта на выполнение соответствующих строительных работ.

Как было указано ранее, в силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Следовательно, Единая комиссия правомерно признала заявку ООО «ОЛЛСТРОЙ» не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ОЛЛСТРОЙ» на действия единой комиссии Муниципального казенного учреждения Управление муниципальных закупок Ковдорского района при проведении электронного аукциона «работы под устройство многофункционального цента по предоставлению государственных и муниципальных услуг Ковдорского района мурманской области» необоснованной.

Направить Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» уведомление о разблокировке процедуры в части подписания контракта.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны