Решение б/н Решение по жалобе ОАО «СОГАЗ» № 06-10/15-22 на действия зака... от 2 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-22

 

20 февраля 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС:

Коптев А.С. – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Алешин С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителей Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Мурманской области – <...> (по доверенности № 033/15 от 19.02.2015), <...> (по доверенности № 121/14 от 24.12.2014),

представителя открытого акционерного общества «СОГАЗ» - <...> (по доверенности № Ф55-2/14 от 25.03.2014),

рассмотрев жалобу открытого акционерного общества «СОГАЗ» (далее по тексту решения – ОАО «СОГАЗ», Заявитель, Общество) на действия заказчика Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области (далее по тексту решения – Заказчик, Управление Росреестра по Мурманской области) при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца автотранспортных средств Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Мурманской области, реестровый номер закупки: 0149100004615000008 (далее по тексту решения – Запрос котировок), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 13 февраля 2015 года обратилось ОАО «СОГАЗ» с жалобой на действия Управления Росреестра по Мурманской области при проведении Запроса котировок.

Из существа жалобы следует, что победитель Запроса котировок открытое акционерное общество «АльфаСтрахование» (далее по тексту решения – ОАО «АльфаСтрахование») неправильно применило установленные в соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее по тексту решения – Указание Банка России) предельные размеры базовых ставок, что привело к незаконному снижению цены контракта.

По мнению Заявителя действия ОАО «АльфаСтрахование» содержат признаки недобросовестной конкуренции и нарушают требования норм Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту решения – Закон о защите конкуренции).

В связи с чем, ОАО «СОГАЗ» просит:

рассмотреть настоящую жалобу в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе;

приостановить закупку до рассмотрения жалобы по существу;

выдать предписание Заказчику об устранении нарушений;

проверить действия ОАО «АльфаСтрахование» на предмет нарушения требований норм Закона о защите конкуренции.

Представители Управления Росреестра по Мурманской области с доводами жалобы Общества не согласны и считают, что действия Заказчика соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 00 минут 20 февраля 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы представителя Заявителя, возражения представителей Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчик 30.01.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Запроса котировок.

Заказчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области.

Наименование объекта закупки: оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца автотранспортных средств Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Мурманской области.

Начальная (максимальная) цена контракта: – 146 838,43 рублей, 43 копейки.

Порядок Определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения запроса котировок регламентирован параграфом 3 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Статья 78 Закона о контрактной системе регламентирует порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.

Согласно части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

Котировочная Комиссия рассмотрела заявки участников, что отражено в протоколе №0149100004615000008 от 06.02.2015, и на основании части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе признало победителем участника ОАО «АльфаСтрахование» с наименьшей ценой контракта 72 995,22 рублей, 22 копейки.

Комиссия Мурманского УФАС не усматривает нарушений в действиях Котировочной комиссии, так как она принимала решение, основываясь на требованиях документации Запроса котировок.

В ходе внеплановой проверки Комиссией Мурманского УФАС установлено следующее.

Требования к содержанию извещения о проведении запроса котировок и заявки на участие в запросе котировок определены статьей 73 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Комиссия Мурманского УФАС изучив извещение о Запросе котировок, неотъемлемые приложения к нему, установила следующее. В Приложении N 2 "Форма заявки на участие в запросе котировок" к Запросу котировок установлено требование, представить копию лицензии на данный вид деятельности. Данное требование противоречит требованиям норм части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства РФ от 13.01.2014 N 19 "Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта" установлено следующее:

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановляет:

Установить, что при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта в следующих случаях:

заключение контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования;

заключение контракта на предоставление агентских услуг при условии установления в контракте зависимости размера вознаграждения агента от результата исполнения поручения принципала;

заключение контракта на предоставление услуг по оценке недвижимого имущества при условии установления в контракте пропорционального отношения размера вознаграждения оценщика к оценочной стоимости подлежащего оценке имущества.

Заказчик в нарушение требований части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе не установил в документации о закупке максимальное значение цены контракта.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС признает в действиях Управления Росреестра по Мурманской области нарушение требований части 2 статьи 34 и части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Тем не менее, Комиссия Мурманского УФАС приняла решение не выдавать предписание об устранении допущенного нарушения, так как в ходе заседания было установлено, что 16 февраля 2015 года между Управлением Росреестра по Мурманской области и ОАО «АльфаСтрахование» (победитель Запроса котировок) был заключен контракт, который на момент рассмотрения настоящей жалобы исполнялся.

Для решения вопроса о наличии либо отсутствии в действиях Заказчика признаков нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия Мурманского УФАС приняла решение передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области материалы дела для рассмотрения по признакам нарушения статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу открытого акционерного общества «СОГАЗ» на действия заказчика Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца автотранспортных средств Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Мурманской области, реестровый номер закупки: 0149100004615000008 обоснованной.

2. Признать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области нарушившим требования части 2 статьи 34 и части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Решение по делу № 06-10/15-22 принято 20 февраля 2015 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны