Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «НОМО ПЕРО» № 06-10/15-2... от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-227

 

18 августа 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России — К.Ф. Воронина, начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии:

Н.М. Фирсова – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Е. В. Клименко – специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Северного флота" – <...> (доверенность от 03.07.2015 г. № 37/2/15), члены единой комиссии - <...>, <...>, начальника отдела <...>

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «НОМО ПЕРО», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «НОМО ПЕРО» на действия Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование северного флота" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий военных госпиталей Мурманской области для нужд федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота» в 2015 году, номер закупки: 0849100002815000064, в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 12 августа 2015 года обратилось общество с ограниченной ответственностью «НОМО ПЕРО» (далее по тексту решения – ООО «НОМО ПЕРО», Заявитель, Общество) на действия Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование северного флота" (далее по тексту решения – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий военных госпиталей Мурманской области для нужд федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота» в 2015 году, номер закупки: 0849100002815000064 (далее по тексту решения — Электронный аукцион).

Из содержания жалобы следует, что отдельные положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе, а именно в техническом задании аукционной документации Заказчик установил требования к материалам, используемых для выполнения работ с указанием следующих слов и словосочетаний: «не менее», «менее», «более», «не более», «не ниже», «не выше», «или», «должно», «требуемое», «минимальное», «максимальное».

Заявитель считает, что участник не имеет права оставить диапазонные значения. Однако, на вышеуказанные материалы существуют государственные стандарты, которые регламентируют методы испытаний данных показателей, которые в свою очередь возможно указать только по результатам испытания готовой продукции.

Таким образом, данное требование, по мнению Общества, необоснованно ограничивает участие в аукционе лиц, не имеющих в наличии товар, требования к которому установил Заказчик.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 18 августа 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 21.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: Федеральное казенное учреждение "Объединенное стратегическое командование Северного флота".

Наименование объекта закупки: оказание услуг по техническому обслуживанию зданий военных госпиталей Мурманской области для нужд федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота» в 2015 году.

Начальная (максимальная) цена контракта: 12 788 267.16 руб.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара установлены в виде таблицы в приложении №3 к техническому заданию аукционной документации (далее по тексту решения - приложение №3).

В ходе рассмотрения жалобы, представитель Заказчика пояснил, что при составлении описания объекта закупки для выполнения работ при которых используется товар, Заказчик, по возможности, руководствовался стандартными наименованиями показателей, требований, условных обозначений и терминологией, касающихся технических и качественных характеристик материалов и/или оборудования, содержащихся в технических регламентах, стандартах и иных документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив приложение №3 установила нижеследующее.

Так в пункте 3 части 10 приложения №3 Заказчик установил требование к грунтовке, применяемая для защиты стальных конструкций от коррозии, том числе требование к твердости пленки по маятниковому прибору М-3: не менее 0,35 усл. ед.

В соответствии с частью 1.2 «Информационной карты» аукционной документации в случае установления в Приложении №3 «Наименование и описание объекта закупки» соответствующих значений, для которых указаны минимальные и максимальные значения показателей, с использованием слов/словосочетаний «более … менее…», «не менее … менее…», «более … не более…», «не менее … не более…» участник закупки должен указать конкретное значение показателя соответствующее установленным Заказчиком требованиям.

Исчерпывающие характеристики используемых в работе товаров регламентированы государственными стандартами, следовательно, товар не может иметь иных значений, кроме как определенных этим ГОСТ.

В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что Заказчику при описании требований к данному товару необходимо установить требования к определенным товарам, которые будут использованы при выполнении работ в соответствии с требования государственного стандарта. Использование других показателей, требований, обозначений и терминологии без обоснования необходимости использования данных показателей недопустимо.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о том, что описание объекта закупки, установленное Заказчиком в приложении №3, нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.

Комиссия Мурманского УФАС признает Заказчика нарушившим требования пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 (пункт 1 части 1 статьи 64) Закона о контрактной системе.

В данной части жалоба Общества обоснована.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка размещенной закупки, в ходе которой установлено нижеследующее.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В пункте 12 «Информационной карты» аукционной документации указано, что размер обеспечения исполнения государственного контракта – 639 413 (шестьсот тридцать девять тысяч четыреста тринадцать) рублей 36 копеек- 5% от начальной (максимальной) цены государственного контракта. Аналогичный размер обеспечения исполнения государственного контракта указан в извещении, а также проекте контракта.

Размер обеспечения исполнения контракта, предусмотренный статьей 37 Закона о контрактной системе, в аукционной документации не установлен, что является нарушением пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «НОМО ПЕРО» на действия Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование северного флота" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий военных госпиталей Мурманской области для нужд федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота» в 2015 году, номер закупки: 0849100002815000064 обоснованной.

Признать заказчика – Федеральное казенное учреждение "Объединенное стратегическое командование Северного флота" нарушившим требования пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 (пункт 1 части 1 статьи 64), пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Выдать Федеральному казенному учреждению "Объединенное стратегическое командование Северного флота", оператору электронной торговой площадки - ООО «РТС-тендер» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/15-227

18 августа 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России — К.Ф. Воронина, начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии:

Н.М. Фирсова – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Е. В. Клименко – специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,,

на основании решения от 18 августа 2015 года по делу № 06-10/15-227, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «НОМО ПЕРО» на Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование северного флота" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий военных госпиталей Мурманской области для нужд федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота» в 2015 году, номер закупки: 0849100002815000064 (далее по тексту предписания — Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику – Федеральному казенному учреждению "Объединенное стратегическое командование Северного флота" (далее по тексту предписания - Заказчик), устранить нарушения пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 (пункт 1 части 1 статьи 64), пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, путём:

отмены протоколов, составленных в ходе проведения Электронного аукциона;

внесения изменений в документацию об Электронном аукционе, либо аннулирования определения поставщика.

Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» обеспечить Заказчику возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер», Заказчику исполнить предписание и в срок до 03 сентября 2015 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны