Решение б/н Решение и предписание по жалобе гражданина <...> 06-10/15-22... от 27 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-228

 

21 августа 2015 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС: начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области – Ворониной К.Ф;

членов Комиссии Мурманского УФАС:

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименко Е.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителя Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации города Кировска (далее по тексту решения – Заказчик) – Кришкевич С.А. (доверенность от 19.08.2015 г. №15-1599),

члена аукционной комиссии по размещению муниципального заказа Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации города Кировска – <...> (распоряжение от 22.07.2015 года №211),

представителя гражданина <...> – <...> (доверенность от 19.08.2015 б/н);

рассмотрев жалобу гражданина <...> на действия аукционной комиссии по размещению муниципального заказа Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации города Кировска при проведении электронного аукциона «Заключение контракта на приобретение однокомнатной квартиры для нужд муниципального образования город Кировск с целью обеспечения жильем детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей», реестровый номер закупки: 0349300004715000013, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 17 августа 2015 года обратился участник закупки - гражданин <...> (далее по тексту решения - Заявитель) на действия аукционной комиссии по размещению муниципального заказа Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации города Кировска (далее по тексту решения – Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона «Заключение контракта на приобретение однокомнатной квартиры для нужд муниципального образования город Кировск с целью обеспечения жильем детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей», реестровый номер закупки: 0349300004715000013 (далее по тексту решения — Электронный аукцион).

Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения второй части заявки, заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, так как отсутствуют документы, предусмотренные частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Заявитель настаивает на том, что заявка соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации и просит проверить правомерность действий Аукционной комиссии, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, поддерживает доводы и основания отклонения заявки Аукционной комиссией и считает, что её действия соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 09 часов 30 минут 21 августа 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 30.07.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации города Кировска.

Наименование объекта закупки: заключение контракта на приобретение однокомнатной квартиры для нужд муниципального образования город Кировск с целью обеспечения жильем детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей.

Начальная (максимальная) цена контракта: 750750.00 руб.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие из числа предусмотренных пунктами 3 — 6 статьи 66 Закона о контрактной системе. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьей 69 Закона о контрактной системе, согласно которой аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась Аукционной комиссией 14 августа 2015 года.

Из Протокола подведения итогов Электронного аукциона от 14.08.2015 года (далее по тексту решения – Протокол) следует, что Аукционная комиссия приняла решение отклонить заявку Заявителя.

В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано: заявка отклонена на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, так как отсутствуют документы, предусмотренные частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В ходе заседания представители Заказчика пояснили, что заявка Заявителя отклонена в виду того, что в составе второй части участником не представлена копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на квартиру.

Комиссией Мурманского УФАС изучена заявка Заявителя, аукционная документация и установлено следующее.

Аукционная документация не содержит требования о предоставлении в составе заявки свидетельства о государственной регистрации права собственности.

Как было указано ранее, в силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Комиссия Мурманского УФАС установила, что заявка Заявителя соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Следовательно, приняв решение об отклонении заявки Заявителя, Аукционная комиссия нарушила требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Указанные действия Аукционной комиссии образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

При изучении Протокола Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Протокол не содержит указания на положение аукционной документации, которым не соответствует заявка Заявителя на участие в Электронном аукционе.

Таким образом, Аукционная комиссия нарушила требования части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Указанные действия Аукционной комиссии образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка размещенной закупки, в ходе которой установлено нижеследующее.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе).

По результатам проведенного анализа представленной аукционной документации установлено, что в разделе 1 «Извещение о проведении открытого аукциона» Заказчиком установлено: «Требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством РФ:

- правомочность участника закупки заключать контракт».

Требование о правомочности содержалось в пункте 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На момент проведения Электронного аукциона, ввиду внесения изменений в Закон о контрактной системе от 04 июня 2014 года пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, признан утратившим юридическую силу.

Следовательно, Заказчик в нарушение требований части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установил излишние требования к участникам закупки.

Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу гражданина <...> на действия аукционной комиссии по размещению муниципального заказа Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации города Кировска при проведении электронного аукциона «Заключение контракта на приобретение однокомнатной квартиры для нужд муниципального образования город Кировск с целью обеспечения жильем детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию по размещению муниципального заказа Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации города Кировска нарушившей часть 7, часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии по размещению муниципального заказа Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации города Кировска, оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Материалы дела № 06-10/15-228 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о наличии в действиях аукционной комиссии по размещению муниципального заказа Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации города Кировска признаков состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/15-228

21 августа 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС: начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области – Ворониной К.Ф;

членов Комиссии Мурманского УФАС:

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Клименко Е.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 21 августа 2015 года по делу №06-10/15-228 принятого по итогам рассмотрения жалобы гражданина <...> на действия аукционной комиссии по размещению муниципального заказа Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации города Кировска (далее по тексту предписания – Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона «Заключение контракта на приобретение однокомнатной квартиры для нужд муниципального образования город Кировск с целью обеспечения жильем детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей», реестровый номер закупки: 0349300004715000013 (далее по тексту предписания — Электронный аукцион), в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Аукционной комиссии устранить нарушения части 7, части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, путём:

отмены Протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 14.08.2015 года;

повторного рассмотрения вторых частей заявок участников Электронного аукциона с учётом выявленных нарушений;

Аукционной комиссии, Комитету по управлению муниципальной собственностью администрации города Кировска после выполнения пунктов 1.1-1.2 настоящего предписания, продолжить осуществление процедур Электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить Аукционной комиссии возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

Аукционной комиссии, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ», Комитету по управлению муниципальной собственностью администрации города Кировска исполнить предписание и в срок до 07 сентября 2015 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны