Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Ювента» № 06-10/15-230 ... от 27 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-230

21 августа 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России — К.Ф. Воронина, начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии:

Н.М. Фирсова – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Е. В. Клименко – специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии представителей:

Филиала "Медико-санитарная часть № 6" Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть № 120 Федерального медико-биологического агентства" – <...> (на основании доверенности № 01 от 14.08.2015),

общества с ограниченной ответственностью «Ювента» – <...> (на основании доверенности №5 от 21.07.2015г.), <...> (на основании доверенности №6 от 21.07.2015г.),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ювента» (далее – ООО «Ювента», Общество, Заявитель) на действия Филиала "Медико-санитарная часть № 6" Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть № 120 Федерального медико-биологического агентства" (далее – Филиал, Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку молока и молочных продуктов, номер закупки: 0349100017815000013 (далее – Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 17 августа 2015 года обратилось ООО «Ювента» с жалобой на действия Филиала при заключении контракта по результатам проведения Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что Заказчиком на официальном сайте размещён протокол признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.

По мнению Заявителя, он исполнил все условия подписания контракта в регламентированный срок и считает признание его уклонившимся незаконным.

На основании вышеизложенного ООО «Ювента», просит:

- признать незаконным решение Заказчика об отказе от заключения муниципального контракта с ООО «Ювента» и заключить договор.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен и считает, что действия Заказчика соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России проведено в 11 часов 00 минут 21 августа 2015 года. Заседание проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 05.07.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: Филиал "Медико-санитарная часть № 6" Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть № 120 Федерального медико-биологического агентства".

Объект закупки: поставка молока и молочных продуктов.

Начальная (максимальная) цена контракта: 125 207 рублей 69 копеек.

Размер обеспечения исполнения контракта: 18 781 рублей 15 копеек.

Процедура осуществления закупок путём проведения электронного аукциона регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме на определение подрядчика от 24.07.2015, победителем признано ООО «Ювента» (порядковый номер заявки 3) с ценой контракта 74 846 рублей 39 копеек. Победителем предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1.10.2. раздела 1 документации об Электронном аукционе контракт заключается только после предоставления обеспечения исполнения контракта победителем электронного аукциона или участником электронного аукциона, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя электронного аукциона от заключения контракта, безотзывной банковской гарантии или после передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации об электронном аукционе.

03.08.2015г. Заказчик разместил в единой информационной системе без своей подписи проект контракта с начальной максимальной ценой контракта 74 846 рублей 39 копеек.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

07.08.2015 в регламентированный срок ООО «Ювента» разместил в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, а именно платежное поручение №726 от 04.08.2015г. на сумму 18781 рубль 15 копеек.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если он не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 цитируемой статьи (превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса [если контрактом предусмотрена выплата аванса]), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 цитируемой статьи.

10 августа 2015 года на электронный адрес Заказчика (groddom@mail.ru) поступило «Информационное письмо» от ООО «Ювента» с приложением информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Частью 5 статьи 37 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная частью 3 цитируемой статьи, представляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта договора. Частью 6 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что обеспечение исполнения контракта предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта.

Из изложенного следует, что ООО «Ювента», несло обязанность одновременно с размещением в единой информационной системе подписанного электронной подписью проекта заключаемого с Заказчиком контракта, представить Заказчику обеспечение исполнения контракта. Не получив указанное обеспечение, Заказчик, руководствуясь частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, правомерно признал ООО «Ювента» уклонившимся от заключения контакта.

Жалоба Заявителя признана необоснованной.

В результате проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверке, установлено следующее.

Из пункта 8 статьи 42 и части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе следует, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьёй 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьёй 35 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе устанавливает, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Как было указано выше 05.07.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Электронного аукциона. Одновременно с извещением были размещены документация о проведении Электронного аукциона и проект контракта.

Утверждение документации о закупки осуществлялось исполняющим обязанности начальника Филиала "Медико-санитарная часть № 6" Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть № 120 Федерального медико-биологического агентства" - Светкиной Е.И.

В документации о проведении Электронного аукциона в пункте 15 «Информационная карта» документации об Электронном аукционе и пункте 7.5 проекта контракта установлен размер обеспечения исполнения контракта:

- 15 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 18 781,15 руб. (восемнадцать тысяч семьсот восемьдесят один руб. 15 коп.)

В пункте 1.10.3 документации Электронного аукциона определено, что в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.

Однако в аукционной документации не определен размер обеспечения контракта в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта.

Таким образом, положения документации закупки вводит участников закупки в заблуждение и создаёт непонимание о размере обеспечения контракта.

Следовательно, Филиалом "Медико-санитарная часть № 6" Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть № 120 Федерального медико-биологического агентства" нарушены требования пункта 8 части 1 статьи 64 и части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ювента» на действия Филиала "Медико-санитарная часть № 6" Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть № 120 Федерального медико-биологического агентства" при проведении электронного аукциона на поставку молока и молочных продуктов, номер закупки: 0349100017815000013 необоснованной.

Признать Филиал "Медико-санитарная часть № 6" Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть № 120 Федерального медико-биологического агентства", нарушившим требования пункта 8 части 1 статьи 64 и части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Выдать Филиалу "Медико-санитарная часть № 6" Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть № 120 Федерального медико-биологического агентства", оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении нарушений.

Передать материалы дела должностному лицу Мурманского УФАС для возбуждения административного производства.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/15-230

21 августа 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России — К.Ф. Воронина, начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии:

Н.М. Фирсова – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Е. В. Клименко – специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,,

на основании решения от 21 августа 2015 года по делу № 06-10/15-230, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Ювента» на действия Филиала "Медико-санитарная часть № 6" Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть № 120 Федерального медико-биологического агентства" (далее – Филиал, Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку молока и молочных продуктов, номер закупки: 0349100017815000013 (далее по тексту предписания — Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику – Филиалу "Медико-санитарная часть № 6" Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть № 120 Федерального медико-биологического агентства" (далее по тексту предписания - Заказчик), устранить нарушения требования пункта 8 части 1 статьи 64 и части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, путём:

отмены протоколов, составленных в ходе проведения Электронного аукциона;

внесения изменений в документацию об Электронном аукционе, либо аннулирования определения поставщика.

Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить Заказчику возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ», Заказчику исполнить предписание и в срок до 08 сентября 2015 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны