Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП Кайданюка Д.А. № 06-10/15... от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-231

26 августа 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России — К.Ф. Воронина, начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии:

Д.А. Мареха – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Е. В. Пахолкова – специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя Муниципального казённого учреждения "Управление городского хозяйства администрации МО г. Кола" – <...> (распоряжение № 70 Л от 05.07.2012г.);

индивидуальный предприниматель Кайданюк Дмитрий Андреевич уведомлен должным образом, своих представителей не направил;

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Кайданюка Дмитрия Андреевича (далее по тексту решения – ИП Кайданюк Д.А., Заявитель) на действия заказчика – Муниципального казённого учреждения "Управление городского хозяйства администрации МО г. Кола" (далее по тексту решения – Заказчик, МКУ «УГХ адм. МО г. Кола») при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона на техническое обслуживание и технический ремонт наружных уличных сетей освещения, светофоров в муниципальном образовании город Кола, номер закупки: 0349300047715000030 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 20 августа 2015 года обратился ИП Кайданюк Д.А. с жалобой на действия Заказчика при заключении контракта по результатам проведения Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что Заказчик, принял решение отказаться от заключения контракта с победителем электронного аукциона в связи с уклонением победителя ИП Кайданюк Д.А. от заключения контракта. Заявитель считает, что решение Заказчика неправомерно.

Представитель МКУ «УГХ адм. МО г. Кола» с доводами жалобы Заявителя не согласен и считает, что действия Заказчика соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 26 августа 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения представителя Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, установила.

Из существа дела следует, что Заказчиком 24.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Муниципальное казённое учреждение "Управление городского хозяйства администрации МО г. Кола".

Наименование объекта закупки: техническое обслуживание и технический ремонт наружных уличных сетей освещения, светофоров в муниципальном образовании город Кола.

Начальная (максимальная) цена контракта: 980 000.00 рублей.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе проведена 06 августа 2015 года.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06 августа 2015 года (далее по тексту решения – Протокол) победителем электронного аукциона признан: индивидуальный предприниматель Кайданюк Дмитрий Андреевич, адрес: г. Мурманск, ул. Зои Космодемьянской, д.12, кв.88 (ИНН: 519043834494), с ценой контракта 725 200.00 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе Заказчик 07 августа 2015 года разместил в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составлен путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт.

Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе определено, что к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Согласно Протоколу предложение победителя аукциона ИП Кайданюка Д.А. о цене контракта составило 725 200 рублей 00 копеек, то есть цена контракта снижена более чем на двадцать пять процентов от начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 8.5 тома 3 «Проект контракта» аукционной документации установлено, что если при проведении конкурса участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанного в пп. 8.1. контракта, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

ИП Кайданюк Д.А. в регламентированный срок направил подписанный проект контракта и информацию, подтверждающую его добросовестность на дату подачи заявки, в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Мурманского УФАС подтвердил, что информация соответствует требованиям норм части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

18.08.2015 Заказчик составил протокол признания победителя электронного аукциона уклонившимся от подписания контракта в обоснование своего решения указал, что в связи с тем, что в ходе торгов участником электронного аукциона ИП Кайданюком Д.А. начальная (максимальная) цена контракта была снижена более чем на двадцать пять процентов в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе контракт заключается с победителем аукциона только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 ст.37 Закона о контрактной системе, либо обеспечения контракта, предусмотренном п. 8.5 тома 3 аукционной документации, и информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 ст.37 Закона о контрактной системе.

18.08.2015 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" победителем электронного аукциона ИП Кайданюком Д.А. был размещен подписанный контракт и информация, подтверждающая добросовестность участника предусмотренная частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, подписанные липом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона.

В нарушение пункта 3 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта обеспечение исполнения контракта не предоставил, документ подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, и в единой информационной системе его не разместил.

На расчетный счет Заказчика денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта от победителя электронного аукциона ИП Кайданюка Д.А. до настоящего момента, то есть 26.08.2015 года, не поступили.

В силу части 13 статьи 70, части 6 статьи 37 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если он не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта), т.е. не предоставил обеспечение, указанное в частях 1 и 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, до его заключения.

В связи с непредставлением обеспечения контракта, предусмотренного п.8.5 тома 3 аукционной документации, на основании части 13 статьи 70, части 6 статьи 37 Закона о контрактной системе, ИП Кайданюк Д.А. был признан Заказчиком уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Доводы Заказчика указанные в протоколе о том, что ИП Кайданюк Д.А. не выполнил требования норм части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе несостоятельны. Так как данной нормой предусмотрено, что в случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Заявитель в сроки, установленные статьей 70 Закона о контрактной системе, направил заказчику проект контракта и исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Заказчик, признав Победителя аукциона уклонившимся от подписания контракта в связи с непредставлением обеспечения контракта, нарушил часть 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Кайданюка Дмитрия Андреевича действия заказчика – Муниципального казённого учреждения "Управление городского хозяйства администрации МО г. Кола" при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона на техническое обслуживание и технический ремонт наружных уличных сетей освещения, светофоров в муниципальном образовании город Кола, номер закупки: 0349300047715000030 обоснованной.

Признать заказчика – Муниципального казённого учреждения "Управление городского хозяйства администрации МО г. Кола" нарушившим часть 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Выдать заказчику - Муниципального казённого учреждения "Управление городского хозяйства администрации МО г. Кола", оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/15-231

26 августа 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России — К.Ф. Воронина, начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии:

Д.А. Мареха – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Е. В. Пахолкова – специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

на основании решения от 26 августа 2015 года по делу №06-10/15-231 принятого по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Кайданюка Дмитрия Андреевича на действия заказчика – Муниципального казённого учреждения "Управление городского хозяйства администрации МО г. Кола" (далее по тексту решения – Заказчик, МКУ «УГХ адм. МО г. Кола») при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона на техническое обслуживание и технический ремонт наружных уличных сетей освещения, светофоров в муниципальном образовании город Кола, номер закупки: 0349300047715000030 (далее — Электронный аукцион), в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику – Муниципальному казённому учреждению "Управление городского хозяйства администрации МО г. Кола" устранить нарушение части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, путем:

аннулирования протокола признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта от 18 августа 2015 года;

повторного рассмотрения информации, подтверждающей добросовестность участника закупки;

возобновления процедуры подписания контракта.

Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить Заказчику возможность совершения действий, указанных в пункте 1.1-1.3 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», заказчику – Муниципальному казённому учреждению "Управление городского хозяйства администрации МО г. Кола" незамедлительно исполнить предписание и в срок до 14 сентября 2015 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны