Решение б/н Решение по жалобе ООО «Теплострой Плюс» № 06-10/15-235 на де... от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-235

 

28 августа 2015 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России — Врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области К. Ф. Воронина - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Члены Комиссии:

Д.А.Мареха – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Е.В.Пахолкова – специалист-эксперт отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителей:

от подателя жалобы - ООО «Теплострой Плюс», <...> (доверенность № 37 от 26.08.2015);

от заказчика – ФКУ «Объединенное стратегическое командование Северного флота», <...> (доверенность № 37/2/15 от 03.07.2015);

рассмотрев жалобу ООО «Теплострой Плюс» (далее по тексту также – «Податель жалобы») на действия аукционной комиссии ФКУ «Объединенное стратегическое командование Северного флота» (далее по тексту — Заказчик, Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по санитарному содержанию внутренних помещений и прилегающих территорий военных госпиталей Мурманской области для нужд федерального казенного учреждения Объединенное стратегическое командование Северного флота в 2015 году, номер закупки: 0849100002815000060,

в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

24.08.2015 Податель жалобы обратился в Мурманское УФАС России с жалобой на действия Аукционной комиссии при проведении указанного Электронного аукциона.

Податель жалобы указал, что его заявка на участие в Электронном аукционе была отклонена по причине предоставления в ее первой части информации, которая по мнению Аукционной комиссии не соответствовала требованиям аукционной документации.

Рассмотрение поступившей жалобы находится в компетенции Мурманского УФАС России в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 09 часов 30 минут 28 августа 2015 года. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.

Из материалов, представленных по запросам Мурманского УФАС России, а также сведениям официального сайта www.zakupki.gov.ru, следует:

- извещение о проведении Электронного аукциона и его документация размещены Заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг 10.07.2015,

- объектом закупки является оказание услуг по санитарному содержанию внутренних помещений и прилегающих территорий военных госпиталей Архангельской области и республики Коми для нужд федерального казенного учреждения Объединенное стратегическое командование Северного флота в 2015 году,

- начальная (максимальная) цена контракта 3 123 052 рублей 64 копейки.

Решением Аукционной комиссии, оформленным протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (№ 0849100002815000060-1 от 13.08.2015; далее по тексту — Протокол), Подателю жалобы, отказано в допуске к участию в Электронном аукционе по следующему основанию: «Отказать в допуске к участию в аукционе в соответствии с п.2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.

Заявка не соответствует требованиям документации об электронном аукционе (Приложение №3 к документации об электронном аукционе «Техническое задание»), а именно:

- в п. № 18 («средство чистящее тип 15, Россия») заявки указано: средство содержит неиногенные ПАВ – 5%, что не соответствует требованиям технического задания заказчика. В техническом задании заказчика указано: средство должно содержать неиногенные ПАВ менее 5%.

- в п. № 25 («средство чистящее тип 20, Россия») заявки указано: максимальное время химической реакции 10 минут, что не соответствует требованиям технического задания заказчика. В техническом задании заказчика указано: Максимальное время химической реакции должно быть менее 10 минут.

- в п. № 27 («средство чистящее тип 21, Россия») заявки указано: максимальное время химической реакции 10 минут, что не соответствует требованиям технического задания заказчика. В техническом задании заказчика указано: Максимальное время химической реакции должно быть менее 10 минут.

- в п. № 70 («перчатки тип 1, Россия») заявки указано: количество нитей 4, что не соответствует требованиям технического задания заказчика. В техническом задании заказчика указано: количество нитей должно быть 3».

При этом в приложении № 3 к документации Электронного аукциона «Техническое задание на оказание услуг по санитарному содержанию внутренних помещений и прилегающих территорий военных госпиталей Архангельской области и республики Коми» по приведенным выше позициям указано:

- п. № 18 («средство чистящее тип 15, Россия»): «Средство должно содержать неиногенные ПАВ менее 5%»;

- п. № 25 («средство чистящее тип 20, Россия»): «Максимальное время химической реакции должно быть менее 10 минут»;

- п. № 27 («средство чистящее тип 21, Россия»): «Максимальное время химической реакции должно быть менее 10 минут»;

- п. № 70 («перчатки тип 1, Россия»): «Количество нитей должно быть 3».

Комиссией установлено и не оспаривается Подателем жалобы, что первая часть заявки поданной ООО*«Теплострой Плюс» для участия в Электронном аукционе, кроме прочего, действительно содержала предложения сформулированные таким образом как указанно в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (содержание приведено выше).

Податель жалобы в своих доводах указал, что при заполнении своей заявки он руководствовался инструкцией указанной в пункте 1.2 раздела 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» документации Электронного аукциона, положения которой не регламентируют как необходимо понимать термин «менее» использованный при описании показателей некоторых товаров, в том числе и по позициям по которым заявка Подателя жалобы была отклонена.

Комиссия Мурманского УФАС России, заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Согласно статье 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о контрактной системе) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Одним из предусмотренных законом конкурентных способов осуществления закупок является аукцион в электронной форме.

Согласно части 3 статьи 13 Закона о контрактной системе одной из целей осуществления закупок является обеспечение нужд заказчиков в целях выполнения возложенных на них функций, полномочий и обязанностей.

Процедура осуществления закупок путём проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 цитируемой статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Требования к количеству, функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам закупаемого товара, соответствующие нуждам заказчика, содержатся в приложении № 3 к документации Электронного аукциона «Техническое задание на оказание услуг по санитарному содержанию внутренних помещений и прилегающих территорий военных госпиталей Архангельской области и республики Коми».

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Аналогичные требования закреплены в документации об Электронном аукционе.

Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки Подателя жалобы и установлено, что он сделал предложение по своему ассортименту соответствующее документации Электронного аукциона. При этом некоторые параметры предложенных товаров (как было указано выше: по позициям 18, 25, 27, 70 Приложение №3 к документации об электронном аукционе «Техническое задание») не соответствовали потребностям Заказчика по своим показателям.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Аукционная комиссия правомерно отклонила первую часть заявки Подателя жалобы на основании положений части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Ссылка Подателя жалобы на то обстоятельство, что в инструкции по заполнению первой части заявки содержащейся в документации Электронного аукциона отсутствует указание на то, каким образом участник закупки должен описывать показатели товаров значения параметров которых должны быть «менее» значений определенных документацией Электронного аукциона признается Комиссией Мурманского УФАС несостоятельной.

Законом о контрактной системе не определены требования к содержанию такой инструкции. Задача инструкции по заполнению заявки для участия в электронном аукционе — указать на не очевидные или сложные места заполнения заявки, при этом способ заполнение параметров товара которые «не более / более», «не менее / менее» определенных документацией значений, в рассматриваемом случае, следует из норм русского языка и правил выполнения математических операций.

Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Теплострой Плюс» на действия единой комиссии ФКУ_«Объединенное стратегическое командование Северного флота» при проведении электронного аукциона на заключение контракта на оказание услуг по санитарному содержанию внутренних помещений и прилегающих территорий военных Мурманской области для нужд федерального казенного учреждения Объединенное стратегическое командование Северного флота в 2015 году, номер закупки: 0849100002815000059, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны