Решение б/н Решение по жалобе ООО «Теплострой Плюс» № 06-10/15-237 на де... от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-237

 

28 августа 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС России — К.Ф. Воронина, начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии:

Д.А. Мареха – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Е. В. Пахолкова – специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Северного флота" – <...> (доверенность от 03.07.2015 г. № 37/2/15), члена единой комиссии - <...>, начальника отдела <...>

представителя общества с ограниченной ответственностью «Теплострой Плюс»- <...> (доверенность № 37 от 26.08.2015г.),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Теплострой Плюс» на действия единой комиссии ФКУ «Объединенное стратегическое командование Северного флота» при проведении электронного аукциона на заключение контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий военных госпиталей Мурманской области для нужд федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота» в 2015 году, номер закупки: 0849100002815000064, в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 24 августа 2015 года обратилось общество с ограниченной ответственностью «НОМО ПЕРО» (далее по тексту решения – ООО «Теплострой Плюс», Заявитель, Общество) на действия Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование северного флота" (далее по тексту решения – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий военных госпиталей Мурманской области для нужд федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота» в 2015 году, номер закупки: 0849100002815000064 (далее по тексту решения — Электронный аукцион).

Из существа жалобы следует, что Заявитель подал заявку на участие в Электронном аукционе, первая часть которой была отклонена Аукционной комиссией в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, так как заявка Заявителя содержит сведения о конкретных показателях (количество предлагаемого к поставке товара) товара, не соответствующие требованиям, установленным в документации Электронного аукциона.

По мнению Заявителя, его заявка отклонена необоснованно, просит признать действия Аукционной комиссии неправомерными.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 28 августа 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 21.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: Федеральное казенное учреждение "Объединенное стратегическое командование Северного флота".

Наименование объекта закупки: оказание услуг по техническому обслуживанию зданий военных госпиталей Мурманской области для нужд федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота» в 2015 году.

Начальная (максимальная) цена контракта: 12 788 267.16 руб.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьёй 66 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в подпункте 1.1 пункта 1 Аукционной документации.

Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара Заказчик установил в части 10 Приложения 3 «Техническое задание» документации Электронного аукциона, например: согласно пункту 24 табличной части технического задания Заказчику требовался автоматический выключатель с номинальным рабочим напряжением – 230/400 В.

В части 1.2 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации Электронного аукциона Заказчик дал разъяснения для участника закупки: «В описании объекта закупки, в соответствии с частью 10 Приложения №3 «Наименование и описание объекта закупки», содержащей требования к товарам, использующимся при выполнении работ, указаны, в том числе показатели, для которых указаны варианты значений.

В случае применения слов «или», «и/или» потребностям Заказчика удовлетворяет каждый из вариантов таких значений (что обусловлено технологическими и функциональными особенностями товара, используемого при выполнении работ, и связано с тем, что в зависимости от определенных параметров требуемого товара, он может обладать конкретным значением или несколькими значениями, которые удовлетворяют потребностям заказчика). Выбрав одно из альтернативных значений показателей товара, участнику необходимо указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного значения показателя».

Таким образом, исходя из требований документации Электронного аукциона, участник в первой части заявки указывает конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась Аукционной комиссией 13.08.2015г. Результаты рассмотрения первых частей заявок оформлены протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.08.2015 (далее по тексту решения – Протокол).

Согласно Протоколу заявка ООО «Теплострой Плюс» (порядковый номер <...> ) была отклонена. В обоснование своего решения Аукционная комиссия указала в Протоколе, что первая часть заявки не соответствует параметрам, указанным в разделе 10 в приложении № 3 к документации об электронном аукционе, а именно: в 24 позиции – автоматический выключатель - требуется номинальное рабочее напряжение 230/400 В, а в заявке предлагается 230В.

Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки ООО «Теплострой Плюс» с порядковым номером 3 и установлено, что Заявитель в пункте 24 табличной части заявки указал автоматический выключатель страна происхождения Россия с номинальным рабочим напряжением – 230 В.

Согласно пункту 1 параграфа 114 Правил русской орфографии и пунктуации под ред. В.В. Лопатина (изд. 2009г.) сфера применения знака / (косая черта) — научная и деловая речь. Он употребляется в функции, близкой к союзам «и» и «или», как знак альтернативности понятий или обозначения единого сложного понятия.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС считает, что Аукционная комиссия имела возможность оценить предложение ООО «Теплострой Плюс» и признать заявку Заявителя соответствующей требованиям, установленным в документации Электронного аукциона.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Аукционная комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки ООО «Теплострой Плюс».

Кроме того, согласно Протоколу Аукционная комиссия отклонила первую часть заявки участника закупки с порядковым номером 3, по причине несоответствия информации требованиям документации об Электронном аукционе.

Как указано ранее, согласно требованиям документации Электронного аукциона участнику Электронного аукциона в случае применения слов «или», «и/или» потребностям Заказчика удовлетворяет каждый из вариантов таких значений, выбрав одно из альтернативных значений показателей товара, участнику необходимо указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного значения показателя».

Резюмируя изложенное, Комиссия Мурманского УФАС считает, что Аукционная комиссия в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно отклонила первую часть заявки с порядковым номером 3.

21 июля 2015 года Заказчиком на официальном сайте размещено извещение об отказе от проведения электронного аукциона, ввиду этого Комиссия Мурманского УФАС приняло решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Теплострой Плюс» на действия аукционной комиссии Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование северного флота" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий военных госпиталей Мурманской области для нужд федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Северного флота» в 2015 году, номер закупки: 0849100002815000064 обоснованной.

Признать аукционную комиссию Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Северного флота" нарушившей требования пункта 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Передать материалы дела №06-10/15-237 должностному лицу Мурманского УФАС для возбуждения административного производства.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны