Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Атрибут» № 06-10/15-24 ... от 2 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-24

 

24 февраля 2015 года

город Мурманск

 

Решение по делу № 06-10/15-24 принято 24 февраля 2015 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Алешин С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа № 1 имени М.А. Погодина" (далее по тексту решения –Заказчик, МБОУ ООШ №1 имени М.А. Погодина) – <...> (по доверенности № 01 от 20.02.2015),

в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью «Атрибут», уведомленного должным образом,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Атрибут» (далее по тексту решения – ООО «Атрибут», Заявитель, Общество) на положения документации электронного аукциона «Приобретение расходных материалов, запасных частей и ремонт оргтехники», реестровый номер закупки: 0349300053915000001 (далее по тексту решения – Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 17 февраля 2015 года обратился участник закупки ООО «Атрибут» с жалобой на положения документации Электронного аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что положения документации Электронного аукциона не соответствуют требованиям норм Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент». Согласно положениям аукционной документации возможность поставки эквивалента отсутствует. По мнению Заявителя, заказчик неправильно классифицировал объект закупки (выбранный код ОКПД обозначает иную продукцию). Также Обществу не понятно требование об обязательном проведении работ по ремонту (замене частей) в городе Мурманск. В связи, с чем Заявитель просит:

- провести внеплановую проверку,

- отменить процедуру определения поставщика.

Представитель Заказчика с доводами жалобы Общества не согласен и считает, что положения документации Электронного аукциона соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 24 февраля 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения представителя Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчиком 09.02.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Заказчик: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа № 1 имени М.А. Погодина".

Наименование объекта закупки: приобретение расходных материалов, запасных частей и ремонт оргтехники.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Правила описания объекта закупки регламентированы статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

 

В Разделе 2. «Требования к товару» тома 3 аукционной документации установлено следующее.

7. Требования к объему услуги.

 

п/п

Наименование товара

Модели принтеров, многофункциональных устройств, ксероксов

Характеристики товара

Количество товара, шт.

1

Картридж

 

Для принтера HP LaserJet 2014

 

1.Цвет – чёрный;

 

1

2

Картридж

 

Для принтера HP LaserJet Р1102

 

1.Цвет – чёрный;

 

12

3

Тонер

 

Для ксерокса Sharp AR-M 160

1.Цвет – чёрный;

 

2

4

Картридж

Для принтера Canon LBP 3010

1.Цвет – чёрный;

 

2

5

Тонер-картридж

Для принтера Kyocera Ecosys FS – 137ODN

 

1.Цвет – чёрный;

 

3

6

Тонер-картридж

Для ксерокса Kyocera Taskalfa-181

 

1.Цвет – чёрный;

 

2

7

Картридж

Для принтера Samsung SCX-4200

1.Цвет – чёрный;

 

2

8

Контейнер с чернилами

Для принтера Epson L100/ L 200/ L300

 

1.Цвет:

– чёрный

2

- сини

2

- красный

2

- желтый

2

9.

Комплект картриджей (17/17 Х L)

Для принтера Epson Expression XP 103|203|207|303 (4 in/)

 

1

10.

Ремонт

ксерокса

Kyocera КМ 1620

Замена блока фотобарабана

1

11.

Блок питания

АТХ 450W

 

2

12.

память

Dimm 2048M DDR II800Mhz

 

2

13.

Жёсткий диск

HDD 500Gb

 

2

 

В Разделе 2 в пункте 8 Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, подпункт 5.1 указано:

Спецификация расходных материалов обусловлена предназначением их для использования на имеющемся оборудовании, в том числе, находящемся на гарантийном обслуживании. В соответствии с требованиями технической документации поставка эквивалентов товаров, указанных в Техническом задании не допускается.

Как было указано ранее, согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Закупка товара осуществляется в целях обеспечения совместимости и взаимодействия поставляемого товара с оргтехникой, используемой Заказчиком.

Производители оргтехники гарантируют качественную работу техники только при использовании оригинальных расходных материалов. При этом, гарантийные обязательства производителей техники не распространяются в случаях использования неоригинальных расходных материалов.

Таким образом, заказчик вправе включить в документацию такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Исследовав положения документации об Электронном аукционе, исходя из целей Закона о контрактной системе, принимая во внимание свободу Заказчика в определении предмета Электронного аукциона с учетом его потребностей, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что определенное в аукционной документации требование поставки товара (оригинальных расходных материалов) обусловлено потребностью Заказчика и установлено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

По существу довода жалобы в части классификации (ОКПД) объекта закупки Комиссия Мурманского УФАС установила следующее. Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона указан код ОКПД не соответствующий объекту закупки, но данное обстоятельство никак не влияет на содержание технического задания и процедуру подачи заявок. Данное несоответствие никоим образом не ущемляет права участников аукциона.

Жалоба в данной части признается необоснованной.

Однако описание объекта закупки нельзя считать объективным в силу следующего.

Из документации о закупке невозможно понять, что требуется Заказчику: поставка товара и замена расходных материалов, либо ремонт, находящейся у Заказчика оргтехники.

В Разделе 2 в подпункте 5.5 пункта 8 Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки установлено, что ремонт ксерокса должен производиться на территории Мурманской области г. Мурманск. Доставка ксерокса осуществляется Заказчиком.

Объектом закупки согласно извещению является приобретение расходных материалов, запасных частей и ремонт оргтехники. В тоже время в проекте договора установлено, что предметом договора является поставка товара (картриджи к принтерам) в соответствии с Техническим заданием (спецификацией), являющейся неотъемлемой частью договора (Приложение № 1). Доставка товара осуществляется по адресу Заказчика: г.Полярный, Мурманская область, ул. Котельникова, д.6.

В то же время, Техническим заданием (п.10 спецификации) предусмотрен ремонт ксерокса Kyocera КМ 1620. Хотя, как пояснил представитель Заказчика на заседании комиссии, требуется всего лишь замена блока фотобарабана копировального аппарата, и заказчик согласен привезти аппарат в г.Мурманск, а не обязывает поставщика производить замену блока на территории г.Мурманска.

При таких обстоятельствах Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу о том, что описание объекта закупки в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе носит не объективный характер.

Комиссией Мурманского УФАС в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

6) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

7) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В подпункте 2 пункта 7.4. части 7. «Требования к участникам» Раздела 1. «Общие сведения» документации об аукционе установлено следующее требование: правомочность участника закупки заключать контракт.

Данное требование установлено в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Атрибут» на действия МБОУ "Основная общеобразовательная школа № 1 имени М.А. Погодина" при проведении электронного аукциона «Приобретение расходных материалов, запасных частей и ремонт оргтехники», реестровый номер закупки: 0349300053915000001 частично обоснованной.

Признать заказчика - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа № 1 имени М.А. Погодина" нарушившем часть 6 статьи 31, пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Выдать заказчику - Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Основная общеобразовательная школа № 1 имени М.А. Погодина" предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/15-24

24 февраля 2015 года

город Мурманск

 

Предписание по делу № 06-10/15-24 принято 24 февраля 2015 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Воронина К.Ф. – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Алешин С.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

на основании решения от 24 февраля 2015 года по делу №06-10/15-24 принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Атрибут» на положения документации электронного аукциона «Приобретение расходных материалов, запасных частей и ремонт оргтехники», реестровый номер закупки: 0349300053915000001 (далее — Электронный аукцион), в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику – Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Основная общеобразовательная школа № 1 имени М.А. Погодина" устранить нарушения части 6 статьи 31, пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, путем:

отмены всех протоколов, составленных в ходе Электронного аукциона;

внесения изменений в документацию об Электронном аукционе, либо аннулирования определения поставщика.

Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить Заказчику возможность совершения действий, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Заказчику – Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Мурманская детская городская клиническая больница» незамедлительно исполнить предписание и в срок до 12 марта 2015 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны