Решение б/н Решение по жалобе ОАО «АльфаСтрахование» № 06-10/15-241 на д... от 7 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-241

 

01 сентября 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А., заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Мареха Д.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,

Пахолкова Е.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,

при участии представителей:

Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области» (далее по тексту решения – ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Мурманской области», Заказчик) – <...> (по доверенности от 17.03.2015 года №15/364),

в отсутствие представителя открытого акционерного общества «АльфаСтрахование» Мурманского филиала (далее по тексту решения – ОАО «АльфаСтрахование», Заявитель, Общество), ходатайствующего о рассмотрении в их отсутствии,

рассмотрев жалобу ОАО «АльфаСтрахование» на действия конкурсной комиссии Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области» (далее по тексту решения – Единая комиссия) при проведении открытого конкурса на «оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для государственных нужд ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Мурманской области», номер закупки: 0849100000915000094 (далее по тексту решения – Открытый конкурс), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 26 августа 2015 года обратилось Общество с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Открытого конкурса.

По мнению Заявителя, Единая комиссия неправомерно отклонила конкурсную заявку ОАО «АльфаСтрахование».

Заявитель просит проверить правомерность действий Единой комиссии и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители Заказчика с доводами жалобы Общества не согласны и считают, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 01 сентября 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Администрации, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчиком 28.07.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Открытого конкурса.

Организация, осуществляющая закупку: федеральное казенное учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области".

Наименование объекта закупки: оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для государственных нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Мурманской области".

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 583 009 руб. 24 коп.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

Документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе установлены частью 5 Раздела 1 конкурсной документации.

Согласно подпункту 5.1.7. части 5 конкурсной документации документы, подтверждающие внесение участником открытого конкурса обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе осуществлялось Единой комиссией 18 августа 2015 года.

До окончания срока, указанного в извещении о проведении открытого конкурса поступила три заявки на участие в открытом конкурсе:

ОАО «АльфаСтрахование», Мурманский филиал

Мурманский филиал САО «ВСК»

Филиал в г. Мурманск ЗАО «МАКС»

Филиал ООО «Росгосстрах» в Мурманской области,

Мурманский филиал АО «Согаз»

СПАО «ИНГОССТРАХ» Филиал в Мурманской области (пгт. Умба),

Данные о содержании заявок, существенных условиях исполнения договора, предложенных каждым участником, были внесены в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе №1 от 18.08.2015г.

Так, согласно протоколу в заявке Общества были представлена, в том числе копия платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе.

Согласно протоколу №2 от 20.08.2015г. конкурсная заявка Заявителя была признана Единой комиссией не соответствующей требованиями конкурсной документации.

В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано, что заявка участника открытого конкурса не содержит документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия) – в составе заявки представлена копия платежного поручения, не заверенная банком». Отметка банком об исполнении платежного поручения, сделанная в электронной форме, не может быть принята во внимание в связи с тем, что заявка участника подана на бумажном носителе.

Проанализировав оригиналы заявок на участие в открытом конкурсе всех участников закупки, представленные Заказчиком, Комиссия Мурманского УФАС установила, что в составе заявки ОАО «АльфаСтрахование» содержалось выведенное Обществом на печать платежное поручение N 016714 от 28.07.2015г., полученное в электронной форме посредством системы "банк-клиент".

Платёжное поручение — это распоряжение владельца счёта (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчётным документом, перевести определённую денежную сумму на счёт получателя средств, открытый в этом или другом банке. К лицам, не имеющим счёта, по п. 2 ст. 863 ГК РФ применяются те же правила, что и к владельцам счёта. Платёжные поручения могут быть в бумажном и электронном виде (например, в системе клиент-банк).

Согласно пункту 5.4 Положения ЦБ РФ «О правилах осуществления перевода денежных средств» платежное поручение составляется, принимается к исполнению и исполняется в электронном виде, на бумажном носителе.

В соответствии с приложением 1 к Положению №383-П в поле 45 платежного поручения «Отметка банка» на бумажном носителе проставляются штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщика, штамп банка получателя средств и подпись уполномоченного лица банка получателя средств. В платежном поручении в электронном виде и на бумажном носителе банк получателя средств указывает дату исполнения в порядке, установленном для реквизита "Дата".

Согласно пунктам 5 и 6 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. В случае, если законодательством Российской Федерации или договором предусмотрено представление первичного учетного документа другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, экономический субъект обязан по требованию другого лица или государственного органа за свой счет изготавливать на бумажном носителе копии первичного учетного документа, составленного в виде электронного документа.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Подпунктом 21 пункта 3.1 ГОСТ Р 7.0.8-2013 «СИБИД. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (далее по тексту решения - ГОСТ) дано определение «подлинник документа - это первый или единственный экземпляр документа.

В соответствии с подпунктом 23 пункта 3.1 ГОСТ копия документа- экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

В пункте 24 пункта 3.1 ГОСТ дано определение «электронная копия документа»- это копия документа, созданная в электронной форме. Согласно подпункту 25 пункта 3.1 ГОСТ заверенная копия документа - копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставлены реквизиты, обеспечивающие ее юридическую значимость.

Исходя из вышеизложенного, подлинник платежного поручения формируется в единственном экземпляре либо в электронном виде, либо на бумажном носителе. Следовательно, подлинником платежного поручения, сформированного в электронном виде, является сам электронный документ, составленный в установленном Банком России формате и подписанный квалифицированной электронной подписью. Распечатанный экземпляр такого документа на бумажном носителе представляет собой копию оригинала документа в электронной форме. Для целей подтверждения денежных средств для обеспечения заявки, в соответствии с требованиями пункта 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, копия платежного поручения должна быть заверена банком.

Комиссия Мурманского УФАС считает, что платежное поручение, представленное в составе заявки заявителя, не соответствует требованиям, установленным пунктом 5 части 2 статьи 51 Федерального закона "О контрактной системе", поскольку оно не содержит надлежащей отметки банка, не заверено банком, при этом документальных доказательств того, что указанное платежное поручение подписано электронно-цифровой подписью уполномоченного лица банка Обществом не представлено.

Учитывая вышеизложенное Комиссия делает вывод о том, что Комиссия по осуществлению закупок правомерно отклонила заявку на участие в конкурсе заявителя, поскольку в нарушение пункта 5 части 2 статьи 51 Федерального закона "О контрактной системе" заявка Общества не содержала надлежащих документов, подтверждающих внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а именно оригинал платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенную банком копию этого платежного поручения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО «АльфаСтрахование» на действия конкурсной комиссии Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области» (далее по тексту решения – Единая комиссия) при проведении открытого конкурса «оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для государственных нужд ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Мурманской области», номер закупки: 0849100000915000094 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны