Решение б/н Решение по жалобе ООО «Альянсторгснаб» № 06-10/15-243 на дей... от 7 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-243

 

01 сентября 2015 года

г. Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России — Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Н. А. Калитина;

Члены Комиссии:

А.О.Трофимова — специалист-эксперт отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Д. А. Мареха – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области.

при участии представителей:

от подателя жалобы — ООО «Альянсторгснаб» <...> (доверенность №_1 от 31.08.2015);

от заказчика – ММБУ «Управление дорожного хозяйства» <...> (директор), <...> (доверенность 08-10/2342 от 31.08.2015);

от уполномоченного органа – ММКУ «Управление закупок» <...> (доверенность № Б/Н от 28.01.2015),

рассмотрев жалобу ООО «Альянсторгснаб» (далее — Победитель аукциона; Податель жалобы) на действия ММБУ «Управление дорожного хозяйства» при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий из металла, номер закупки:_0849300004915001223 (далее — Электронный аукцион),

в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

26.08.2015 Заявитель обратился в Мурманское УФАС России с жалобой на действия Заказчика при заключении контракта по результатам проведения указанного Электронного аукциона.

Податель жалобы указал, что он не имел возможности подписать проект контракта в установленный срок по независящим от него причинам в связи с чем полагает заключение контракта со следующим участником Электронного аукциона и признание Победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта неправомерным.

На заседании Комиссии Мурманского УФАС России заявитель подтвердил изложенные в жалобе доводы, представители Заказчика возражали, указывая, что ММБУ «Управление дорожного хозяйства» предприняло все действия предписанные Закона о контрактной системе, при этом контракт в регламентированные сроки подписан не был, что является безусловным основанием для заключения контракта с иным участником, желания заключить контракт с ООО «Альянсторгснаб» за пределами регламентированных сроков не выражали.

Рассмотрение поступившей жалобы находится в компетенции Мурманского УФАС России в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от_26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 10 часов 30 минут 01 сентября 2015 года. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.

Из материалов представленных по запросам Мурманского УФАС России, пояснений Заказчика, а также сведениям официального сайта www.zakupki.gov.ru, следует, что

- 17.08.2015 Заказчик разместил в единой информационной системе проект контракта;

- 24.08.2015, до истечения регламентированного частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе срока для подписания контракта победителем электронного аукциона, Податель жалобы не разместил в единой информационной системе подписанный проект контракта.

Податель жалобы указывает, что не имел возможности осуществить действия необходимые для подписания контракта и размещения его в единой информационной системе в связи с отключением электричества в офисе, а также нарушением в работе личного ноутбука руководителя. В обоснование своих доводов представил письма ООО «Химпласт» (исх. № 254 от 25.08.2015) в котором сообщалось о проведении веерных отключений электроэнергии производимых в период с 24 по 25 августа 2015_года, а также письмо ООО «РегионПроект» в котором сообщается, что директор ООО «Альянсторгснаб» обращался в Общество с просьбой исправить нарушения в работе программного обеспечения 24.08.2015, настройка, которая производилась сотрудниками ООО «РегионПроект» во внерабочее время, после 23 часов 24.08.2015, не позволила устранить имеющуюся неисправность до 24 часов (момент истечения срока для подписания контракта и размещения его в информационной системе).

Комиссия Мурманского УФАС России, заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании, изучив доводы Заявителя, исследовав представленные сторонами документы приходит к следующим выводам.

Процедура подписания сторонами контракта по результатам проведения электронного аукциона строго регламентирована положениями Закона о контрактной системе. Возможность отступления от предусмотренного статьей 70 Закона о контрактной системе порядка подписания контракта по результатам проведения электронного аукционе не предусмотрены.

Согласно части 2 статьи 70 Заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона (часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе предусмотрено, что победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта.

Таким образом, победителю аукциона предоставляется время принятия решения о подписании контракта или оформления протокола разногласий. При этом необходимо учитывать, что значительная часть положений контракта известна участнику аукциона заранее так как проект контракта размещаемый заказчиком в единой информационной системе составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (части 2, 10 статьи 70 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные цитируемой статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 цитируемой статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 цитируемого Федерального закона (протокол подведения итогов электронного аукциона), или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 цитируемого Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных цитируемой статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 (порядок рассмотрения вторых частей заявок) Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником.

Учитывая изложенное Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «Альянсторгснаб».

Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Альянсторгснаб» на действия ММБУ «Управление дорожного хозяйства» при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий из металла, номер закупки: 0849300004915001223, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны