Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Северстрой» № 06-10/15-... от 9 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-245

 

03 сентября 2015 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России — Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Н. А. Калитина;

Члены Комиссии:

К. Ф. Воронина – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Д. А. Мареха – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области.

при участии представителей:

от подателя жалобы — ООО «Северстрой» <...> (директор);

от заказчика – МБУЗ «Детская поликлиника № 5» <...> (доверенность №_04 от 03.09.2015);

от уполномоченного органа – Мурманское муниципальное казенное учреждение «Управление закупок» <...> (доверенность № б-н от 28.01.2015);

рассмотрев жалобу ООО «Северстрой» (далее — Податель жалобы, Заявитель, Участник) на действия МБУЗ «Детская поликлиника_№ 5» (далее по тексту также - Заказчик) при заключении контракта с победителем электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту коридоров Учреждения, номер закупки:_0849300004915000692 (далее — Закупка, Электронный аукцион),

в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

27.08.2015 Заявитель обратился в Мурманское УФАС России с жалобой на действия Заказчика при заключении контракта, в которой указал, что в связи со сбоем в работе интернета он не смог в регламентированные сроки подписать проект контракта, в связи с чем был необоснованно признан уклонившимся от его заключения.

Рассмотрение поступившей жалобы находится в компетенции Мурманского УФАС России в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от_26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 11 часов 30 минут 03 сентября 2015 года. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.

Из материалов представленных по запросам Мурманского УФАС России, а также сведениям официального сайта www.zakupki.gov.ru, следует, что извещение о проведении Электронного аукциона и его документация размещены Заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг 08.05.2015.

10.08.2015 аукционной комиссией Заказчика составлен протокол подведения итогов электронного аукциона, согласно которому победителем признано ООО «Северстрой».

Регламентированный срок для подписания проекта контракта для Победителя аукциона в соответствии с Законом о контрактной системе — до 23.59 24.08.2015. Однако до указанной даты Победитель Электронного аукциона указанный контракт не подписал, в связи с чем Заказчиком 26.08.2015 был составлен протокол об отказе от заключения контракта.

Указанные выше документы размещены в единой информационной системе.

На заседании Комиссии Мурманского УФАС России представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и указал, что МБУЗ «Детская поликлиника № 5», признавая Победителя Электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, действовало в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, однако желает заключить контракт с Подателем жалобы и в настоящее время.

Кроме того, Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что Победитель Электронного аукциона предпринимал действия, свидетельствующие о его намерении заключить контракт. Так Податель жалобы оформил банковскую гарантию № 70140 от 17.08.2015 которая размещена в реестре банковских гарантий и была принята Заказчиком, а также составил локальную смету № 6/15 от 24.08.2015.

Комиссия Мурманского УФАС России, заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Процедура подписания сторонами контракта по результатам проведения электронного аукциона строго регламентирована положениями Закона о контрактной системе. Возможность отступления от предусмотренного статьей 70 Закона о контрактной системе порядка подписания контракта по результатам проведения электронного аукционе не предусмотрены.

Согласно части 2 статьи 70 Заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона (часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе предусмотрено, что победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта.

Таким образом, победителю аукциона предоставляется время принятия решения о подписании контракта или оформления протокола разногласий. При этом необходимо учитывать, что значительная часть положений контракта известна участнику аукциона заранее так как проект контракта размещаемый заказчиком в единой информационной системе составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (части 2, 10 статьи 70 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные цитируемой статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 цитируемой статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 цитируемого Федерального закона (протокол подведения итогов электронного аукциона), или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 цитируемого Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных цитируемой статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 (порядок рассмотрения вторых частей заявок) Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником.

Учитывая изложенное Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «Северстрой», однако, учитывая желание Заказчика подписать контракт, обстоятельства дела и исходя из смысла норм регулирующих порядок заключения контрактов с победителем аукциона в совокупности, полагает возможным выдать предписание о заключении Заказчиком указанного контракта с ООО_«Северстрой».

Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Северстрой» на действия МБУЗ «Детская поликлиника № 5» при заключении контракта с победителем электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту коридоров Учреждения, номер закупки 0849300004915000692 необоснованной

2. Выдать Заказчику – МБУЗ «Детская поликлиника № 5» предписание о заключении договора с победителем электронного аукциона - ООО «Северстрой», Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» – о предоставлении возможности выполнения действий, указанных в предписании.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/15-245

03 сентября 2015 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС России — Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Н. А. Калитина;

Члены Комиссии:

К. Ф. Воронина – начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Д. А. Мареха – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области.

на основании решения от 03 сентября 2015 года по делу № 06-10/15-245 принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Северстрой» на действия Заказчика при заключении контракта по результатом проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту коридоров Учреждения, номер закупки:_0849300004915000692, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – МБУЗ «Детская поликлиника № 5» заключить контракт с победителем электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту коридоров Учреждения, номер закупки: 0849300004915000692 — ООО «Северстрой», при этом:

1.1. отменить протокол об отказе от заключения контракта от 26.08.2015;

1.2. восстановить срок для подписания указанного контракта победителем электронного аукциона;

1.3. продлить сроки исполнения обязательств по контракту до 30.10.2015.

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить Заказчику – МБУЗ «Детская поликлиника № 5» возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Заказчику – МБУЗ_«Детская поликлиника № 5», исполнить предписание до 25 сентября 2015 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны