Решение б/н Решение по жалобе ООО «Нордфарм М» № 06-10/15-256 на действи... от 22 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-256

 

16 сентября 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А., заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,

Пахолковой Е.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,

при участии:

представителя Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" (далее по тексту решения – Уполномоченный орган) – <...> (по доверенности от 03.04.2015 года №б/н), <...> (по доверенности от 14.09.2015 года №б/н),

представителя общества с ограниченной ответственностью «Нордфарм М» (далее по тексту решения – Заявитель, Общество, ООО «Нордфарм М») – <...> (по доверенности от 26.12.2014г.),

рассмотрев жалобу ООО «Нордфарм М» на действия Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" при проведении электронного аукциона на поставку спиртовых растворов для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Мурманска, номер закупки: 0849300004915001508 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 10 сентября 2015 года обратился участник Электронного аукциона - ООО «Нордфарм М» с жалобой на действия Уполномоченного органа при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что ознакомившись с проектом контракта, который является неотъемлемой частью аукционной документации, Заявитель считает, что в пункте 5.1 проекта контракта содержится фраза «Не заявленный товар не поставляется и не оплачивается», противоречащая законодательству Российской Федерации и может повлечь за собой введение в заблуждение поставщиков в отношении количества подлежащего к поставке товара.

Заявитель просит проверить правомерность действий Уполномоченного органа обязать Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок" исключить из проекта контракта договора фразу «Не заявленный товар не поставляется и не оплачивается».

Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы Общества не согласны и считают, что действия Уполномоченного органа соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 16 сентября 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 31.08.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок".

Наименование объекта закупки: поставка спиртовых растворов для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Мурманска.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В пункте 3.6 Раздела 1 документации Электронного аукциона установлены сроки поставки товара: «в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты подачи заказчиками письменной заявки на поставку товара, переданной посредством факсимильного или электронного сообщения с последующим предоставлением почтовой или нарочной связью. Поставка осуществляется в рабочие дни с 09.00 часов до 15.00 часов. Не заявленный товар не поставляется и не оплачивается. Период поставки: с даты заключения договора по 31.08.2016 г.».

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Срок поставки товара в документации о совместном аукционе в электронной форме определяется истечением периода времени, который исчисляется рабочими днями, окончание периода поставки товара определяется календарной датой. Событие, которое неизбежно должно наступить также указано – «подача заявки».

Условие документации о совместном аукционе в электронной форме «Не заявленный товар не поставляется и не оплачивается» обусловлено потребностью заказчиков и означает, что начало поставки товара определяется событием, которое неизбежно должно наступить – «подача заявки».

В пункте 2.1 Раздела 2 документации Электронного аукциона установлено требование к количеству товара.

п/п

Международное непатентованное наименование (МНН) или химическое, группировочное наименование (при отсутствии МНН)

Кол-во штук во вторичной (потребительской) упаковке*

Единица измерения

Количество единиц измерения

Количество единиц измерения по заказчикам

МБУЗ «ОМСЧ «Севрыба»

МБУЗ «Родильный дом № 3»

МБУЗ ГП № 3

МБУЗ ГП № 4

МБУЗ П № 5

МБУЗ ДКДП

МБУЗ «ДГП № 4»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

ВСЕГО

 

 

24717

12300

2000

2200

1017

400

6400

400

1

Этанол

1

Упак.

21988

12000

1500

1300

888

100

6000

200

2

Этанол

1

Упак.

2729

300

500

900

129

300

400

200

 

 

* Допускается предложение к поставке с иной фасовкой, при соответствующем пропорциональном изменении количества упаковок без изменения общего количества предусмотренного к поставке товара.

Исходя из документации Электронного аукциона, количество товара, установленное в пункте 2.1. Раздела 2 аукционной документации не может быть изменено в одностороннем порядке или с нарушением условий договора.

В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, указанных в части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

Изучив документацию Электронного аукциона, Комиссия Мурманского УФАС установила, что требования к количеству товара, сроку и периоду поставки установлены Уполномоченным органом в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе не вводят в заблуждение участников закупки, относятся в равной степени ко всем участникам закупки и не могут рассматриваться как требования, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.

На основании изложенного и руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Нордфарм М» на действия Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" при проведении электронного аукциона на поставку спиртовых растворов для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Мурманска, номер закупки: 0849300004915001508 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны