Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «МТСК» № 06-10/15-257 на... от 22 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-257

 

17 сентября 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А., заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Лапеня Е.А. – главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Пахолковой Е.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,

при участии:

представителей Государственного учреждения -Мурманского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации (далее по тексту решения - Заказчик) – <...> (доверенность от 26.05.2014 года №01-21/05-5141), <...> (доверенность от 20.05.2015 года № 01-21/12/4166),

директора общества с ограниченной ответственностью «МТСК» - <...> ( решение №1 от 06.11.2012г.), представителя по доверенности - <...>(доверенность №11 от 15.09.2015г.);

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «МТСК» (далее по тексту решения - ООО «МТСК», Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного учреждения - Мурманского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации (далее по тексту решения - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку системы видеонаблюдения для нужд Филиала № 2 Государственного учреждения Мурманского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в 2015 году, номер закупки: 0249100000215000168 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 11 сентября 2015 года обратился участник Электронного аукциона – ООО «МТСК» с жалобой на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что ООО «МТСК» было отказано в допуске к участию в Электронном аукционе, так как первая часть заявки не соответствует требованиям документации об Электронном аукционе и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Заявитель считает решение Аукционной комиссии об отклонении первой части заявки неправомерным, в связи с чем, просит проверить правомерность действий Аукционной комиссии и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласны и считают, что действия Аукционной комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 17 сентября 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчиком 31 августа 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Государственное учреждение – Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.

Наименование объекта закупки: поставка системы видеонаблюдения для нужд Филиала № 2 Государственного учреждения Мурманского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в 2015 году.

Начальная (максимальная) цена контракта: 240 000.00 рублей.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Правила описания объекта закупки регламентированы статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В пункте 5 части 1 и части 2 документации об Электронном аукционе установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, наряду с требованиями к комплектующим системы видеонаблюдения, Заказчиком были установлены требования к системе видеонаблюдения в целом, а именно: «Система видеонаблюдения должна соответствовать следующим техническим и функциональным характеристикам:

- круглосуточная запись видеоинформации с указанием номера видеокамеры, даты и времени;

- возможность просмотра текущего изображения с видеокамер в любое время суток, без прерывания записи;

- возможность выполнения следующих действий параллельно процессу записи:

1) оперативный поиск и просмотр видеозаписи с заданной камеры за указанный временной интервал в пределах последних 15 суток;

2) сохранение интересующего фрагмента видеозаписи на внешний носитель данных через интерфейс USB;

- автоматический переход на резервное питание, без нарушения установленных режимов работы и функционального состояния системы;

- подача светового и /или звукового сигнала при переходе на резервное электропитание;

- при использовании в качестве источника резервного питания аккумуляторных батарей должна выполняться их автоматическая подзарядка;

- при использовании в качестве источника резервного питания аккумуляторных или сухих батарей световая или звуковая индикация должна предупреждать о разряде батареи ниже допустимого предела;

- при восстановлении питания после длительного сбоя, вызвавшего отключение ИБП, должно осуществляться автоматическое включение и переход в режим записи видеоинформации с настройками, заданными до отключения электропитания;

- комплектующие, предназначенные для построения системы, должны обладать конструктивной, информационной и эксплуатационной совместимостью; параметры и требования, определяющие совместимость комплектующих, должны быть установлены с учетом их назначения и условий применения в технической документации; комплектующие должны быть сертифицированными, и вся техническая документация (спецификации, описания, инструкции) должна быть написана на русском языке.

- качество и безопасность поставляемого Товара должны соответствовать требованиям действующего законодательства.

- поставляемый Товар по своим свойствам и показателям должен соответствовать санитарным правилам и не должен причинять ущерб специалистам, оборудованию или окружающей среде.

- поставляемый Товар должен соответствовать стандартам и требованиям, предъявляемым к Товару такого рода, техническим стандартам страны-производителя и требованиям, установленным действующими в Российской Федерации нормативными актами, ГОСТам, ТУ для данных видов товаров».

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в пункте 19 части 1 документации об Электронном аукционе.

В силу того, что Заказчиком были указаны требования к техническим характеристикам товара, от участников Электронного аукциона требовалось в первой части заявки представить конкретные показатели предлагаемого к поставке комплектующих к системе видеонаблюдении, а также наряду с конкретными показателями к комплектующим системы видеонаблюдения, участникам необходимо было указать конкретные характеристики системы видеонаблюдения в целом.

Порядок рассмотрения первых частей заявок регламентирован статьёй 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Из Протокола по рассмотрению первых частей заявок на участие в Электронном аукционе №0249100000215000168/1 от 10.09.2015 г. (далее по тексту решения – Протокол) следует, что на участие в Электронном аукционе было подано 4 (четыре) заявки.

Согласно Протоколу заявка ООО «МТСК» (защищенный номер заявки: 2) была отклонена.

В обоснование своего решения Аукционная комиссия указала в Протоколе, что заявка Заявителя на участие в Электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, так как не содержит сведений о конкретных показателях, характеризующих в целом систему видеонаблюдения (технических и функциональных характеристиках).

Комиссией Мурманского УФАС изучена заявка Заявителя и установлено следующее.

Первая часть заявки ООО «МТСК» представлена в виде таблицы, в которой Заявителем указаны конкретные характеристики комплектующих системы видеонаблюдения, но не указаны сведения о конкретных технических и функциональных показателях, характеризующих в целом систему видеонаблюдения.

Таким образом, ООО «МТСК» предложило к поставке только комплектующие системы видеонаблюдения, предложение по системе видеонаблюдения в целом отсутствует.

Следовательно, первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также требованиям документации об Электронном аукционе. Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «МТСК».

Жалоба Заявителя признается необоснованной.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка размещенной закупки, в ходе которой установлено нижеследующее.

Как было указано ранее, в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Комиссия Мурманского УФАС, изучив пункт 5 части 1 и часть 2 аукционной документации (описание объекта закупки) установила, что Заказчик фактически установил требование только к комплектующим системы видеонаблюдения. Требование к системе видеонаблюдения в целом не позволяет определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям в аукционной документации. При этом Заказчиком не указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей системы видеонаблюдения в целом.

Следовательно, установленные Заказчиком требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара не содержат максимальных и (или) минимальных значений показателей системы видеонаблюдения в целом и не позволяют участникам Электронного аукциона сделать предложение, соответствующее потребности Заказчика.

Также этот факт подтверждается тем, что участники с порядковыми номерами заявок 1, 3, 4 в первых частях своих заявок также, как, и ООО «МТСК» не указали технические и функциональные характеристики системы видеонаблюдения в целом.

Таким образом, описание объекта закупки необъективно.

Комиссия Мурманского УФАС признает Заказчика нарушившим требования части 2 статьи 33 (пункт 1 части 1 статьи 64) Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «МТСК» на действия аукционной комиссии Государственного учреждения - Мурманского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку системы видеонаблюдения для нужд Филиала № 2 Государственного учреждения Мурманского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в 2015 году необоснованной.

2. Признать заказчика - Государственное учреждение – Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушившими требования части 2 статьи 33 (пункт 1 части 1 статьи 64) Закона о контрактной системе.

4. Выдать Государственному учреждению – Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, аукционной комиссии, Оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/15-257

17 сентября 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС — Калитиной Н.А., заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Членов Комиссии Мурманского УФАС:

Лапеня Е.А. – главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Пахолковой Е.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,

на основании решения от 17 сентября 2015 года по делу №06-10/15-257 принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «МТСК» на действия аукционной комиссии Государственного учреждения - Мурманского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку системы видеонаблюдения для нужд Филиала № 2 Государственного учреждения Мурманского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в 2015 году, номер закупки: 0249100000215000168 (далее — Электронный аукцион), в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику - Государственному учреждению – Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации устранить нарушения части 2 статьи 33 (пункт 1 части 1 статьи 64) Закона о контрактной системе, путём:

отмены протоколов, составленных в ходе Электронного аукциона,

внесения изменений в документацию об Электронном аукционе, либо аннулирования определения поставщика.

Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить Государственному учреждению – Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ», Государственному учреждению – Мурманское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации исполнить предписание и в срок до 06 октября 2015 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны