Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Статойл Ритэйл Оперэйшн... от 22 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-261

 

18 сентября 2015 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области – Калитиной Н. А.,

членов Комиссии Мурманского УФАС:

Лапеня Е.А. – главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Пахолковой Е. В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителей Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» <...> (по доверенности № б/н от 03.04.2015 года),

представителя общества с ограниченной ответственностью «Статойл Ритэйл Оперэйшнс» <...> (по доверенности № б/н от 25.12.2015 года),

при отсутствии представителей заказчика - Мурманского муниципального бюджетного учреждения «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления города Мурманска», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Статойл Ритэйл Оперэйшнс» (далее по тексту решения – ООО «Статойл Ритэйл Оперэйшнс», Заявитель) на действия Единой комиссии Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» (далее по тексту – ММКУ «Управление закупок», уполномоченный орган,) при проведении электронного аукциона на «Поставку автомобильного топлива (бензина)», номер закупки: 0849300004915001491 (далее по тексту — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 14 сентября 2015 года обратилось ООО «Статойл Ритэйл Оперэйшнс» с жалобой на действия Единой комиссии ММКУ «Управление закупок».

Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО «Статойл Ритэйл Оперэйшнс» была отклонена. В обосновании причины отклонения указано, что в нарушение подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и подпункта 8.1.1 пункта 8.1 части 8 раздела 1 «Извещение о проведение аукциона в электронной форме (Основные положения документации об аукционе в электронной форме)» документации об электронном аукционе первая часть заявки ООО «Статойл Ритэйл Оперэйшнс» не содержит указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

Заявитель не согласен с указанным решением, и считает отклонение первой части его заявки неправомерным, поскольку в ней содержится указание на место происхождение товара, и просит выдать предписание об устранении нарушений.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 18 сентября 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Заказчиком 28 сентября 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона на поставку автомобильного топлива (бензина).

Организацией осуществляющей закупку, является уполномоченное учреждение – Мурманское муниципальное казенное учреждение «Управление закупок».

Заказчик - «Мурманское муниципальное бюджетное учреждение "Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления города Мурманска".

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 706 800,00 рублей.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Процедура осуществления закупок путем проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в подпункте 8.1.1 пункта 8.1 части 8 раздела 1 Аукционной документации.

Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара Заказчик установил в части 2.1 Раздела 2 «Описание объекта закупки (Техническое задание)» документации Электронного аукциона.

Таким образом, исходя из требований документации Электронного аукциона, участник в первой части заявки должен указать конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, в том числе наименование страны происхождения товара.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась Единой комиссией 14.09.2015г. Результаты рассмотрения первых частей заявок оформлены протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.09.2015 (далее по тексту решения – Протокол).

Согласно Протоколу заявка ООО «Статойл Ритэйл Оперэйшнс» была отклонена. В обоснование своего решения Единая комиссия указала в Протоколе, что в нарушение подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и подпункта 8.1.1 пункта 8.1 части 8 раздела 1 «Извещение о проведение аукциона в электронной форме (Основные положения документации об аукционе в электронной форме)» документации об электронном аукционе первая часть заявки не содержит указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки ООО «Статойл Ритэйл Оперэйшнс» с порядковым номером 2 и установлено, что Заявитель в пункте 1 табличной части заявки указал страну производства товара – Российская Федерация.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС России считает, что Единая комиссия имела возможность оценить предложение ООО «Статойл Ритэйл Оперэйшнс» и признать заявку Заявителя соответствующей требованиям, установленным в документации Электронного аукциона.

Представитель уполномоченного органа ММКУ «Управление закупок» с доводами жалобы Заявителя согласился и признал необоснованнность отклонения заявки ООО «Статойл Ритэйл Оперэйшнс» Единой комиссией вследствие допущенной ошибки при рассмотрении первых частей заявок участников электронного аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Единая комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки ООО «Статойл Ритэйл Оперэйшнс» с порядковым номером 2.

Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Статойл Ритэйл Оперэйшнс» на действия Единой комиссии Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» при проведении Электронного аукциона реестровый номер закупки: 0849300004915001491 обоснованной.

Признать Единую комиссию Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Выдать Мурманскому муниципальному казенному учреждению «Управление закупок», Единой комиссии, Оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/15-261

18 сентября 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России — Калитиной Н.А., заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Лапеня Е. А. – главного специалиста-эксперта Мурманского УФАС России,

Пахолковой Е.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,

на основании решения от 18 сентября 2015 года по делу № 06-10/15-261 принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Статойл Ритэйл Оперэйшнс» на действия Единой комиссии Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок» (далее по тексту предписания – ММКУ «Управление закупок», Уполномоченный орган) электронного аукциона на «Поставку автомобильного топлива (бензина)», номер закупки: 0849300004915001491 (далее — Электронный аукцион), в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Мурманскому муниципальному казенному учреждению "Управление закупок», Единой комиссии устранить нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, путём:

отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе от 14.09.2015г. №0849300004915001491-1 (далее - Протокол);

повторного рассмотрения первых частей заявок участников с учётом выявленных нарушений.

Оператору электронной площадки:

- отменить протокол проведения Электронного аукциона от 17.09.2015 №0849300004915001491-2 (далее - Протокол проведения Электронного аукциона).

Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания и продолжить проведение Электронного аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 5, то есть с 1 440 000 рублей 00 копеек. В случае отсутствия при продолжении проведения Электронного аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 5 считать лучшим.

Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.09.2015г. по делу №06-10/15-261.

Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Уполномоченному органу исполнить предписание и в срок до 09 октября 2015 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны