Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Славянская аптека» № 06... от 24 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-264

18 сентября 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Лапеня Е.А. – главный специалист-эксперт Мурманского УФАС России,

Пахолкова Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,

при участии представителей:

Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения – Уполномоченный орган) – <...> (по доверенности № 05/15 от 12.01.2015),

Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Кольская центральная районная больница" (далее по тексту решения – Заказчик, ГОБУЗ «КЦРБ») – <...>(по доверенности № 3662 от 18.09.2015г.),

общество с ограниченной ответственностью «Славянская аптека» уведомлено должным образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Славянская аптека» (далее по тексту решения – ООО «Славянская аптека», Заявитель, Общество) на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Кольская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку лекарственного препарата Гепарин натрия, номер закупки: 0149200002315002525 (далее по тексту решения — Электронный аукцион), при проведении внеплановой проверки на основании статьи 99 и в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 11 сентября 2015 года обратился Заявитель с жалобой на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Из существа жалобы следует, что в аукционной документации Заказчик указал форму выпуска лекарственного средства с международным непатентованным наименованием «Гепарин натрия» – флакон, что, по мнению Заявителя, является прямым ограничением потенциального количества участников закупки, поскольку выпуск указанного лекарственного средства на территории Российской Федерации осуществляется как во флаконах, так и в ампулах.

Кроме того, Заявитель полагает, что форма выпуска вышеуказанного лекарственного препарата не может являться характеристикой лекарственного средства, влияющей на терапевтический эффект от применения указанного лекарственного средства.

Заявитель просит приостановить проведение закупки, обязать Заказчика внести изменения в документацию Электронного аукциона.

Представитель Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы Общества не согласны и считают, что действия Заказчика соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 13 часов 30 минут 18 сентября 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения представителей Уполномоченного органа, пояснения Заказчика исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 04.09.2015г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.

Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Кольская центральная районная больница ".

Наименование объекта закупки: поставка лекарственного препарата Гепарин натрия.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, заказчик вправе включить в документацию такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Кроме того, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при закупке лекарственных средств, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

Таким образом, указание МНН или при его отсутствии химического либо группировочного наименования лекарственного препарата, лекарственной формы и дозировки (с указанием возможности поставки эквивалента) является необходимым и достаточным условием идентификации лекарственного препарата (за исключением препаратов, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями).

Том 2 «Специальная часть» документации об Электронном аукционе утверждена главным врачом ГОБУЗ «Кольская ЦРБ» - М.Л. Паромским.

В пункте 3 раздела 2 тома 2 документации об аукционе установлены требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара:

- Фармакотерапевтическая группа: антикоагулянтное,

- состав: гепарин натрия 5000 МЕ/мл.,

- форма выпуска: раствор для внутривенного и подкожного введения, флакон 5 мл.

Согласно письму ФАС России от 10.06.2015 №АК/29024/15 лекарственные препараты с одинаковыми МНН, взаимозаменяемыми лекарственными формами, взаимозаменяемыми дозировками и разными торговыми наименованиями следует относить к взаимозаменяемым лекарственным препаратам. Иные характеристики лекарственных препаратов (например, первичная упаковка (форма выпуска), вторичная упаковка, количество препарата в первичной упаковке (например, объем наполнения), количество единиц (ампул, шприцев и т.д.) препарата во вторичной упаковке и т.п.) не влияют на терапевтические свойства лекарственных средств.

Объектом закупки является поставка лекарственного средства с МНН «Гепарин натрия». Согласно государственному реестру лекарственных средств наряду с лекарственными средствами с МНН «Гепарин натрия» в форме выпуска «раствор для внутривенного и подкожного введения, флакон 5 мл», зарегистрированы лекарственные средства с МНН «Гепарин натрия» в форме выпуска «раствор для внутривенного и подкожного введения, ампула 5 мл».

Таким образом, лекарственный препарат с МНН «Гепарин натрия» с формой выпуска «ампулы, 5 мл» соответствует требованиям технического задания аукционной документации: одинаковое международное непатентованное наименование, состав (гепарин натрия 5000 МЕ/мл.), лекарственная форма выпуска (раствор для внутривенного и подкожного введения).

Следовательно, требование, установленное в аукционной документации к форме выпуска, влечет за собой ограничение количества участников закупки, так как невозможно предложить товар в другой форме выпуска, кроме как в форме выпуска – «флакон 5 мл».

Таким образом, установив в документации об электронном аукционе требование к форме выпуска товара, ограничивающее количество участников закупки, Заказчика нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Славянская аптека» на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Кольская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку лекарственного препарата Гепарин натрия, номер закупки: 0149200002315002525 обоснованной.

Признать заказчика - Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Кольская центральная районная больница" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Выдать заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения "Кольская центральная районная больница", уполномоченному органу - Комитету государственных закупок Мурманской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-10/15-264

18 сентября 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Председатель Комиссии Мурманского УФАС — Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Члены Комиссии Мурманского УФАС;

Лапеня Е.А. – главный специалист-эксперт Мурманского УФАС России,

Пахолкова Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,

на основании решения от 18 сентября 2015 года по делу № 06-10/15-264 принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Славянская аптека» на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Кольская центральная районная больница " при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку лекарственного препарата Гепарин натрия, номер закупки: 0149200002315002525 (далее по тексту — Электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Кольская центральная районная больница», Уполномоченному органу - Комитету государственных закупок Мурманской области устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, путём:

отмены протокола № 2613/1/15 заседания Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.09.2015г.; протокола проведения электронного аукциона №0149200002315002525-2 от 18.09.2015г.

внесения изменений в документацию, либо аннулирования определения поставщика.

Оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» обеспечить возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер», Уполномоченному органу, Заказчику незамедлительно исполнить предписание и до 07 октября 2015 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны