Решение б/н Решение по жалобе ООО «АЯКС» № 06-10/15-269 на действия Коми... от 29 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-269

24 сентября 2015 года

г. Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области – Калитиной Н. А.,

членов Комиссии Мурманского УФАС:

Лапеня Е.А. – главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии:

представителей Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» (далее по тексту решения – Уполномоченное учреждение) <...> (по доверенности № б/н от 28.01.2015 года), <...> (по доверенности № б/н от 28.0.2015 года);

директора общества с ограниченной ответственностью «АЯКС» - <...> (действующего на основании решения единственного участника общества),

при отсутствии представителей заказчиков - муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей г. Мурманска «Дом Детского творчества им. А. Торцева», муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска Детский сад общеразвивающего вида № 13, муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска Детский сад комбинированного вида № 120, надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АЯКС (далее по тексту решения – ООО «АЯКС», Заявитель) на действия комиссии Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» (далее по тексту – Комиссия) при проведении электронного аукциона на «Выполнение работ по текущему ремонту ограждения территории», номер закупки: 0849300004915001499 (далее по тексту — Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 21 сентября 2015 года обратилось ООО «АЯКС» с жалобой на действия Комиссии ММКУ «Управление закупок».

Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО «АЯКС» была отклонена.

Заявитель не согласен с указанным решением, и считает отклонение первой части его заявки неправомерным. По мнению Заявителя, технические характеристики объекта закупки трех заказчиков были идентичными, поскольку для проведения работ должны были использоваться одни и те же материалы. В связи с этим Заявитель не счел необходимым в первой части своей заявки указывать на соответствие выполняемых работ техническим требованиям всех трех заказчиков, выбрав по своему усмотрению объекты, подлежащие описанию.

Также ООО «АЯКС» просит проверить правомерность действий Комиссии и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласны и считают, что действия Комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 24 сентября 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного учреждения, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Уполномоченным учреждением 28 августа 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту ограждения территории.

Организацией осуществляющей закупку, является уполномоченное учреждение – Мурманское муниципальное казенное учреждение «Управление закупок».

Заказчики:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей г. Мурманска Дом детского творчества им. А. Торцева;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад общеразвивающего вида № 13;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад комбинированного вида № 120.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 276 669,00 рублей.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ с использованием товара должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в подпункте 8.1.1 пункта 8.1 части 8 раздела 1 Аукционной документации.

Таким образом, исходя из требований документации Электронного аукциона, участник в первой части заявки должен указать конкретные показатели используемых товаров, соответствующих значениям, установленным в аукционной документации.

Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара установлены в части 2.2 Раздела 2 «Описание объекта закупки (Техническое задание)» документации Электронного аукциона, а именно:

п/п

Наименование товара (материала)

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам используемых при выполнении работ товаров (материалов)

п/п требований к объему, виду и месту выполнения работ

1

Металлическое ограждение

- высота ограждения: 1,7 м;

- соответствие ГОСТ 30245-2003 «Профили стальные гнутые замкнутые сварные квадратные и прямоугольные для строительных конструкций. Технические условия»;

- материал: труба профилированная;

- высота стойки: 2,5 м;

- материал: профильная труба;

- размер: 80 мм х 80 мм;

- толщина стенки: не менее 3 мм;

- заглушки - наличие.

(исполнение согласно приложению к описанию объекта закупки (техническому заданию)

1.2.

2

Ворота

- тип: распашные;

- размер: 4,6 м х 1,7 м;

- обрамление и полоса жесткости с двух сторон секции - наличие;

- соответствие ГОСТ 103-2006 «Прокат сортовой стальной горячекатаный полосовой. Сортамент»;

- материал: полосовая сталь;

- размер (ширина х толщина): не менее 40 м х 2 мм;
- соответствие ГОСТ 2590-2006 «Прокат сортовой стальной горячекатаный круглый. Сортамент»;

- сталь круглая, диаметр: не менее 12 мм;

- длина: не менее 1,7 м.

- шаг заполнения ограждения: не более 100 мм.

(исполнение согласно приложению к описанию объекта закупки (техническому заданию)

1.3.

3

Грунтовка

- соответствие ГОСТ 25129-82 «ГРУНТОВКА ГФ-021. Технические условия»;

- ГФ-021 - соответствие.

1.5., 2.3., 3.3

4

Металлическое ограждение

- высота ограждения: 1,7 м;

- соответствие ГОСТ 2590-2006 «Прокат сортовой горячекатаный круглый. Сортамент»;

- сталь круглая, диаметр: не менее 12 мм;

- шаг заполнения ограждения: не более 100 мм.

Обрамление и полоса жесткости:

- полосовая сталь ширина: не менее 40 мм;

- толщина стенки: не менее 2 мм.

- соответствие ГОСТ 30245-2003 «Профили стальные гнутые замкнутые сварные квадратные и прямоугольные для строительных конструкций. Технические условия»: соответствие;

- материал: труба профилированная

- высота стойки: 2,4 м;

- материал: профильная труба;

- размер: 80 мм х80 мм;

- толщина стенки: не менее 3 мм.

(исполнение согласно приложению к описанию объекта закупки (техническому заданию)

2.2.

5

Металлическое ограждение

- высота ограждения: 1,7м;

- соответствие ГОСТ 2590-2006 «Прокат сортовой горячекатаный круглый. Сортамент»;

- сталь круглая диаметр: не менее 12 мм;

- шаг заполнения ограждения: не более: 100 мм.

Обрамление и полоса жесткости:

- полосовая сталь ширина: не менее 40 мм;

- толщина стенки: не менее 2 мм.

- соответствие ГОСТ 30245-2003 «Профили стальные гнутые замкнутые сварные квадратные и прямоугольные для строительных конструкций. Технические условия»: соответствие;

- материал: труба профилированная

- высота стойки: 2,4 м;

- материал: профильная труба;

- размер: 80 мм х 80 мм;

- толщина стенки: не менее 3 мм.

(исполнение согласно приложению к описанию объекта закупки (техническому заданию)

3.2.

В требованиях к соответствию используемых товаров характеристикам, установленным в подпунктах 1-5 пункта 2.2 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам используемых при выполнении работ товаров (материалов)» раздела 2 «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об Электронном аукционе, также содержатся требования к объему, виду и месту выполняемых работ.

Так, в последней графе табличной части описания технических требований к используемым при выполнении работ товаров (материалов) содержится указание на необходимость соответствия конкретным подпунктам таблицы «Требования к объему, виду и месту выполнения работ», которая содержится в пункте 2.1 части 2 Раздела 2 «Описание объекта закупки (техническое задание). В связи с тем, что проводятся совместные торги, указанная таблица содержит в себе требования к месту выполнения работ, наименованию вида работ и их объемам отдельно для каждого из трех заказчиков.

Так, например, для выполнения работ для нужд первого заказчика - муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей г. Мурманска Дом детского творчества им. А. Торцева требуется следующие объемы работ и материалов:

п/п

Место выполнения работ, наименование вида работ

Ед.изм.

Количество.

1

2

3

4

1

  1. Выполнение работ по адресу: 183017, г. Мурманск, ул. им. А.Торцева, д. 11

1.1.

Разборка деревянного ограждения

м2

90,93

1.2.

Установка металлического ограждения с разработкой, обратной засыпкой ям под стойки размером не менее 300 х 300 мм, бетонированием на глубину не менее 0,6 м

(Секции ограждения за исключением стоек – материал заказчика)

м

235,15

1.3.

Устройство ворот распашных (1 шт. ворота распашные - материал заказчика)

шт

2

1.4.

Устройство калиток, размерами не менее 1,0 х 1,7м. (материал заказчика)

шт

3

1.5.

Огрунтовка металлических поверхностей не менее чем за один раз, окраска металлических огрунтованных поверхностей

м2

399,75

В соответствии с указанными видами и объемами работ в техническом задании установлены требования к техническим и функциональным характеристикам используемых товаров.

Всего в составе требований, установленных в пункте 2.2 раздела 2, содержится описание 5 (пяти) видов используемых при выполнении работ товаров (материалов), конкретные показатели которых необходимо было указать участникам аукциона в составе первых частей заявок.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялась Комиссией 18.09.2015г. Результаты рассмотрения первых частей заявок оформлены протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.09.2015 (далее по тексту решения – Протокол).

Как следует из Протокола заявка ООО «АЯКС» была отклонена. В обоснование своего решения Комиссия указала в Протоколе, что заявка под номером 2 отклонена в связи с тем, что в нарушение подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и подпункта 8.1.1 пункта 8.1 части 8 раздела 1 «Извещение о проведение аукциона в электронной форме (Основные положения документации об аукционе в электронной форме)» документации об электронном аукционе первая часть заявки ООО «АЯКС» не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в подпунктах 4, 5 пункта 2.2 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам используемых при выполнении работ товаров (материалов)» раздела 2 «Описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товаров

Комиссией Мурманского УФАС России изучена первая часть заявки с порядковым номером 2 (ООО «АЯКС») и установлено, что Заявитель в табличной части заявки указал характеристики материалов, соответствующие только по трем видам работ и материалов из пяти, необходимых заказчикам.

Так, например, высота стойки, указанная в описании материала, составляет 2,5 метра, что соответствует значению, необходимому для выполнения работ для нужд только Заказчика № 1, в то время как Заказчиками № 2 и № 3 в техническом задании установлено требование в высоте стойки, составляющей 2,4 метра.

Так же необходимо отметить, что в первой части заявки ООО «АЯКС» в пункте 1 (металлическое ограждение (стойки)) и пункте 2 (ворота) в графе «Функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики» содержится указание на пункты таблицы «Требования к объему, виду и месту выполнения работ» части 2.1 Технического задания, в которых установлены требования только Заказчика № 1.

Так, например, Заявитель в графе «Функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики» по пункту 1 указал: «исполнение согласно приложению и п.1.2 к описанию объекта закупки (техническому заданию)», а по пункту 2 - «исполнение согласно приложению и п.1.3 к описанию объекта закупки (техническому заданию)».

Кроме того, следует отметить, что при проведении совместных торгов заключается несколько контрактов, в каждый из которых, в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, помимо цены контракта (пропорциональной от начальной (максимальной) цены контракта) включается информация о товаре (конкретных показателях товара), указанная в заявке на участие в аукционе. ООО «АЯКС» указало в первой части своей заявки конкретные показатели товара только для одного заказчика.

На основании изложенного, утверждение Заявителя о том, что первая часть заявки Общества на участие в аукционе соответствует требованиям законодательства и аукционной документации, не нашло своего подтверждения.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона.

Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС России считает, Комиссия не имела возможности оценить предложение ООО «АЯКС» на соответствие требованиям всех трех заказчиков и признать заявку Заявителя соответствующей требованиям, установленным в документации Электронного аукциона.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Единая комиссия правомерно отклонила первую часть заявки ООО «АЯКС».

Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АЯКС» на действия Комиссии Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» при проведении Электронного аукциона реестровый номер закупки: 0849300004915001499 не обоснованной.

Направить Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» уведомление о разблокировке процедуры в части подписания контракта.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны