Решение б/н Решение по жалобе ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» № 06-10/15-278 на действия... от 26 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/15-278

 

14 октября 2015 года

город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС: Воронина К.Ф. — начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

члены Комиссии Мурманского УФАС:

Лапеня Е.А. – главный специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсова Н.М. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии представителя Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» (далее по тексту решения – Уполномоченное учреждение) – <...> (по доверенности от 28.01.2015 года, б/н),

без участия представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманская детская городская клиническая больница», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,

без участия представителя закрытого акционерного общества Научно-производственный центр «ЭЛЬФА», должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества Научно-производственный центр «ЭЛЬФА» (далее по тексту решения – ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА», Общество, Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» (далее по тексту решения – Комиссия) при проведении электронного аукциона «поставка антибиотика-цефалоспорина», номер закупки: 0849300004915001536 (далее по тексту решения — Электронный аукцион, закупка), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 09 октября 2015 года обратился участник закупки - ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» с жалобой на действия Комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что заявка Общества была отклонена по причине предоставления в первой части заявки недостоверной информации.

Заявитель настаивает, что первая часть заявки ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА», поданная для участия в Электронном аукционе, соответствует требованиям технического задания и отклонена Комиссией без законных на то оснований.

Общество просит признать жалобу обоснованной и вынести предписание об устранении нарушений.

Представитель Уполномоченного учреждения с доводами жалобы Заявителя не согласен и считает, что действия Комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 14 октября 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного учреждения, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что Уполномоченным учреждением 04 сентября 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.

Организация, осуществляющая закупку: Мурманское муниципальное казенное учреждение «Управление закупок».

Заказчик: Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская детская городская клиническая больница».

Наименование объекта закупки: поставка антибиотика-цефалоспорина.

Начальная (максимальная) цена контракта: 908 640.00 руб.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию, составу первой заявки на участие в Электронном аукционе установлены в подпункте 8.1.1 пункта 8.1 части 8 раздела 1 аукционной документации:

первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией (раздел 2 «Описание объекта закупки (техническое задание)»), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, торговое наименование, действующее вещество, лекарственную форму, дозировку, срок годности с даты производства.

Порядок рассмотрения первых частей заявок регламентирован статьёй 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Как следует из Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на определение поставщика (извещение № 0849300004915001536) от 06.10.2015 года (далее - Протокол) на участие в Электронном аукционе было подано 7 (семь) заявок.

Согласно Протоколу заявка ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» (порядковый номер заявки: 2) была отклонена. В обоснование своего решения Комиссия указала в Протоколе, что в нарушение подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и подпункта 8.1.1 пункта 8.1 части 8 раздела 1 документации об Электронном аукционе первая часть заявки № 2 содержит недостоверные сведения в отношении предлагаемого к поставке товара по показателям: «Торговое наименование товара», «Форма выпуска», что подтверждается данными инструкции по применению лекарственного препарата для медицинского применения П N014926/01 (с изменениями от 25.09.2014), размещенной в государственном реестре лекарственных средств в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://grls.rosminzdrav.ru/, ведущегося Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 статьи 5 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

Требования к количеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара установлены в пункте 2.1 раздела 2 документации об Электронном аукционе.

п/п

Международное непатентованное наименование (МНН) или химическое, группировочное наименование

(при отсутствии МНН)

Количество упаковок

Количество штук во вторичной (потребительской) упаковке*

Технические, функциональные характеристики товара (потребительские свойства): действующее вещество, лекарственная форма, дозировка, срок годности с даты производства

1

Цефуроксим

8000

1

Действующее вещество: цефуроксим.

Лекарственная форма: порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения или порошок для приготовления раствора для инъекций.

Дозировка, мг: 750.

Срок годности с даты производства: не менее 2 лет.

В пункте 2.2 раздела 2 документации об Электронном аукционе указано:

Требования к качеству и безопасности товара

Остаточный срок годности товара на момент поставки:

- если установленный срок годности поставляемого товара составляет 2 года – не менее 16 (шестнадцати) месяцев;

- если установленный срок годности поставляемого товара составляет 3 года – не менее 24 (двадцати четырех) месяцев;

Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки Заявителя и установлено следующее. Заявка ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» представлена в виде таблицы:

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОДУКЦИИ, (ЗАПРАШИВАЕТСЯ ЗАКАЗЧИКОМ)

СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВАХ) ТОВАРА (ПРЕДЛАГАЕТСЯ ПОСТАВЩИКОМ)

п/п

Международное непатентованное наименование

 

Технические характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара

Ед. изм

Кол-во

Товар, предлагаемый

к поставке, технические характеристики (потребительские свойства) качественные

характеристики товара

 

Производитель, страна происхождения

Ед. изм

Кол-во

1

Цефуроксим

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения или порошок для приготовления раствора для инъекций, 750 мг.

 

упаковка

8000

Проксим, порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения,

750 мг №1

Протекх Биосистемс Пвт.Лтд (Индия)

упаковка

8000

 

 

Также в заявке Общества указано:

Остаточный срок годности товара на момент поставки: 24 месяца (установленный срок годности поставляемого товара составляет 3 года).

В государственном реестре лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru) представлено регистрационное удостоверение номер <...> П №014926/01 дата регистрации: 27.01.2009 года (дата переоформления: 25.09.2014 год) на международное непатентованное наименование – Цефуроксим (торговое наименование препарата: Проксим).

Согласно изменениям № 1 в инструкцию (дата внесения изменения: 25.09.2014 года) торговое название препарата Проксим было изменено на торговое название препарата Цефурозин.

Также в государственном реестре лекарственных средств представлено регистрационное удостоверение номер <...> П №014926/01 дата регистрации: 27.01.2009 года на международное непатентованное наименование – Цефуроксим (торговое наименование препарата: Цефурозин).

Таким образом, в государственном реестре лекарственных средств представлена информация о том, что в обороте на территории Российской Федерации находится лекарственное средство с международным непатентованным наименованием – Цефуроксим, как с торговым наименованием препарата Проксим, так и с торговым наименованием препарата Цефурозин.

Сведений о том, что в связи с внесением изменений, касающихся переименования препарата, препарат Проксим выведен из оборота в государственном реестре отсутствуют.

Следовательно, Комиссия Мурманского УФАС не может признать, что Обществом по показателю «Торговое наименование товара» представлена недостоверная информация.

Кроме того, согласно инструкции лекарственная форма препаратов с торговым наименованием Проксим, и с торговым наименованием Цефурозин - порошок для приготовления раствора для инъекций.

Заявитель указал в первой части заявки лекарственную форму «Проксим»: «порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения».

Согласно Медицинскому словарю инъекция (injection) - это введение лекарственных препаратов или других жидкостей внутрь тела при помощи шприца. Основными видами инъекций являются: внутрикожная (или интрадермальная) (intracutaneous или intradermal); подкожная (subcutaneous), например, введение инсулина; внутримышечная (intramuscular) - таким образом вводятся медленно всасывающиеся в организме вещества; и внутривенная (intravenous) - так вводятся лекарства, которые быстро всасываются в организме.

Исходя из вышеизложенного, внутривенное и внутримышечное введение является инъекцией.

Следовательно, Комиссия Мурманского УФАС не может признать, что Обществом по показателю «Форма выпуска» представлена недостоверная информация.

Однако Комиссия Мурманского УФАС признала действия Комиссии по отклонению первой части заявки ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» правомерными в силу следующего.

Установлено, что в инструкции по применению препарата указан срок годности препарата Проксим: 2 года.

Как было указано ранее, согласно изменениям № 1 в инструкцию (дата внесения изменения: 25.09.2014 года) торговое название препарата Проксим было изменено на торговое название препарата Цефурозин.

В соответствии с изменениям № 2 в инструкцию (дата внесения изменения: 17.08.2015 года)

у препарата с торговым наименованием Цефурозин был изменен срок годности – 3 года.

Таким образом, препарат с торговым наименованием Проксим со сроком годности 3 года в оборот на территории РФ не вводился.

Как было указано ранее, Заявитель предложил к поставке международное непатентованное наименование – Цефуроксим с торговым наименованием Проксим.

Учитывая вышеизложенное Комиссия Мурманского УФАС установила, что указание Обществом в заявке на то, что срок годности поставляемого товара Проксим составляет 3 года является недостоверным.

Следовательно, в заявке ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» представлена недостоверная информация в части указания установленного срока годности поставляемого товара (Проксим).

Как было указано ранее, согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае предоставления недостоверной информации.

Таким образом, отклонение первой части заявки ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» законно и обоснованно.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС,

РЕШИЛА:

Признать жалобу закрытого акционерного общества Научно-производственный центр «ЭЛЬФА» на действия комиссии по осуществлению закупок Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» при проведении электронного аукциона «поставка антибиотика-цефалоспорина» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны